Праздники народов англоязычных стран
элективный курс по английскому языку (6 класс) по теме

 "Праздники народов англоязычных стран" для учащихся  13-14 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_1.docx69.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

                           АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №126

                                               С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

                                                     Пр.Молодежный, д.30А, г. Нижний Новгород, 603101

                                                                              Тел. 293-42-45

                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                         Директор школы

                                                                                                         ___________Авербух Г.С.

                                                                                                         ___   ___________ 200__г.

Д О П О Л Н И Т Е Л  Ь  Н А Я    О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я

                                         П Р О Г Р А М М А

«Праздники народов

англоязычных стран»

для учащихся 13 – 14 лет,

Срок реализации 2 года

                                                                   Автор: Джавадян А.А..

.

                                                                                      Программа утверждена

                                                                                      на педагогическом совете

                                                                                      ____августа 2010 года

                                             г.Нижний Новгород

                                                       2010 г.

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

      Социально-педагогическая

Актуальность

Международные контакты в современном мире становятся всё более массовыми и интенсивными. Главным условием эффективности общения между представителями разных народов является взаимопонимание, терпимость и уважение к культуре партнёров по коммуникации.

Взаимовлияние культур отражается в языках народов, носителей этих культур. Поскольку "язык - это зеркало культуры, в нем отражается не только реальный мир окружающий человека, не только реальные условия его жизни, но и общественное самосознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей, мироощущение, видение мира. Сохранившиеся памятники материальной культуры, такие как, например, замки, религиозные сооружения, предметы одежды и утвари, картины, скульптуры дают наиболее полное представление об обычаях и нравах эпохи средневековья, которые нашли свое отражение и прочно закрепились в языке.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что возросший за последние десятилетия интерес к сравнительному изучению культур разных народов и развитие новой для России междисциплинарной науки культурологи придали новый импульс исследованию проблем взаимопроникновения и взаимовлияния культурных особенностей различных стран. Анализ подобного рода дает возможность раскрыть общие и частные закономерности культурного развития отдельных наций и установить степень влияния, оказанного на них со стороны культуры других наций и народностей. Также актуально рассматривать традиции других стран из-за  возрастающей роли туризма. Туризм способствует знакомству, выявлению, изучению и сопоставлению национальных характеров, ментальности, архетипов. Традиции, новации и нормы в культуре также во многом могут быть актуализированы и раскрыты через туризм. Туризм выявляет на теоретическом уровне и проблемы культурной антропологии: взаимоотношения индивида и культуры, различного типа культур и пр.

Практическая значимость

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков говорения и аудирования. В процессе изучения курса формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера, формирование и совершенствование навыков аудирования.

Связь с уже существующими по данному направлению программами

       Программа составлена на основе  программы «Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка» авторы О.В. Афанасьева,  И.В. Михеева, Н.В. Языкова  М. «Просвещение» 2010

Вид программы

       Модифицированная

Цель  дополнительной программы:

   Ознакомить с культурным многообразием стран изучаемого языка и их вкладом в мировую культуру.

Обучающие

  • расширить культуроведческих знаний учащихся и способствовать формированию межкультурной компетенции учащихся;
  •   повысить мотивацию к изучению английского языка.
  • развить у учащихся языковую  культуру.
  •  расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

Воспитательные

  • сформировать межкультурную компетенцию учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
  • привить интерес к культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных стран;
  •  воспитать уважение, понимание и толерантность к другой культуре;
  • воспитать трудолюбие, активность, умение осуществлять самоконтроль и самокоррекцию

Развивающие

  • развить познавательные интересы учащихся;
  • развить творческий потенциал учащихся
  • развивать креативное воображение и толерантность в отношении к другим мировым культур

 

Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ

базовые теоретические идеи 

Культура народа, его самобытность, общие черты с другими культурами, их вклад в мировую культуру раскрывается в праздниках. Данная программа  является дополнительной образовательной программой и призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о праздниках и традициях англоязычных стран. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни американцев, канадцев, австралийцев и новозеландцев.

ключевые понятия

Праздник – многообразное, сложное социальное явление, в связи, с чем необходимо его изучение в различных аспектах (философском, социологическом, педагогическом, этнографическом, искусствоведческом и др.), это позволяет говорить о возможности существования различных оснований для его классификации. По классификации праздники делятся на религиозные, национальные, семенные и государственные праздники.

Программа включает в себе праздники таких англоязычных стран как США, Австралия, Канада и Новая Зеландия. В программе включены как государственные, так и национальные праздники. Программа включает те праздники и странны,  которые не включены в учебную программу.

Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни народов англоязычных стран. Что позволить учащимся не только узнать о традициях и праздников других народов, но и с их помощью осознать важность знаний своей культуры.

этапы реализации

Программа кружка будет реализована в четыре этапа, которые соответствуют четырем основным темам:

  1. Праздники США
  2. Праздники Канады
  3. Праздники Австралии
  4. Праздники Новой Зеландии

Возраст детей

Возраст детей и их психологические особенности

    12-13лет.
         Одним из важнейших условий успешной реализации образовательного процесса является знание педагогом определенных закономерностей развития личности, которые лежат в основе каждого возрастного периода. Каждый возрастной период человеческого развития является уникальным, и в каждом из них наиболее актуальными являются различные процессы и явления.  Учет возрастных особенностей является залогом успешного обучения и воспитания ребенка.
 

          В подростковом возрасте отчетливо прослеживается стремление к общению, позволяющее с помощью других суждений проверить свои знания; отмечается повышенная интеллектуальная активность, в ее основе лежат мотивы получить высокую оценку со стороны взрослых и желание продемонстрировать окружающим свои способности. 

          Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в 12 – 13-летнем возрасте. В этот период наиболее значимо групповое общение, общение в компании ровесников, пик которого приходится на 13 – 14 лет. Принадлежность к группе играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах ровесников".
          Существенные изменения происходят и в эмоциональной сфере подростка. Его эмоции отличаются большой силой и трудностью в их управлении.
 Чувства подростка бывают противоречивы. Так, подросток с жаром защищает своего друга и в то же время знает, что его надо осудить. Подросток может быть и внимательным, и грубым, обладать высоким чувством собственного достоинства и в то же время плакать от незаслуженной обиды, позабыв о своем достоинстве. Очень важно, чтобы эти противоречия разрешались в пользу положительных, общественно значимых чувств"
         Таким образом, можно выделить основные потребности подросткового возраста: потребность в активном социальном взаимодействии со сверстниками, в интимно-личностном общении, в самовыражении, самоутверждении, творчестве. Причем, реализация этих потребностей сопряжена с высокой степенью эмоциональной незрелости подростков.

           Следовательно, процесс обучения подростков будет эффективным только в том случае, если деятельность, предложенная им, будет отвечать их потребностям и соответствовать ведущей деятельности. Только при этом обучение для учащихся будет мотивированным, а, следовательно, вероятность их продуктивного включения в данный процесс существенно повысится.

Вид детской группы и ее состав

   Постоянная, одновозрастная

Особенности набора детей

    Свободный

Число обучающихся по годам обучения

     В соответствии с СанПин.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

    2  года

Формы и режим занятий

Общее число часов в год

37 занятий в год.

Число часов в неделю:

1 час в неделю

Периодичность занятий

1 раз в неделю по 1 часу.

Формы занятий

Занятие-игра, занятие-спектакль, занятие-экскурсия, часы творчества, учебно-исследовательские и  практические занятия, конкурсы творческих работ, викторины, спектакли, представление и путешествие.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

    Учащиеся должны знать:

  •  традиции и обычаи народов англоязычных стран

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться различными видами справочной иноязычной литературы, электронными энциклопедиями;
  • пользоваться приемами обработки полученной информации;
  • формулировать актуальность выбранной темы, определить цель и поставить задачи исследования;
  • выделять главные и второстепенные аспекты, логически верно строить высказывание;
  • подготовить презентацию, разработать план представления своей работы

   Качества, которые могут быть развиты у детей  в результате    занятий:

  • умение сотрудничать и работать в парах и группах;
  • овладение навыками самостоятельной работы, носящей исследовательский характер;
  • общеучебные умения, необходимые для обработки информации;
  • активность и творчество при выборе и решении различных речевых задач;
  • умение осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
  • объективная самооценка.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи бесед, дискуссий, ролевых игр, в виде маленьких представлений и викторины Разнообразные виды контроля с заданиями множественного выбора позволяют за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служат своеобразной подготовкой к устным ответам.

Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программы

«Праздники народов англоязычных стран»

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

теоретические

практические

             1. США

21

10

11

Введение. Общие сведения о США 

1

1

1.1 День Президента

3

2

1

1.2. День памяти погибших в Гражданской Войне и в Войне за независимость

2

1

1

1.3. День Независимости

2

1

1

1.4. День Труда

2

1

1

1.5. День Колумба

2

1

1

1.6. Хэллоуин

2

1

1

1.7. День памяти ветеранов II Мировой Войны

2

1

1

1.8. День Благодарение

2

1

1

1.9. День Мартина Лютера Кинга

2

1

            1

1.10. Итоговое Занятие

1

-

            1

                2. Канада

15

5

            10

 Введение. Общие сведения о Канаде     

1

 1

 2.1. День Семьи

2

1

1

2.2. День Сурка        

1

-

1

2.3. День Викторий в Канаде

1

-

1

2.4. День Матери

1

-

            1

2.5. День Отцов

1

-

1    

2.6. День поминовения в Канаде

1

1

-

2.7. День Канады

2

1

1

2.8. Канадский фестиваль тюльпанов

2

1

1

2.9. Международный фестиваль джаза в Монреале

2

1

1

2.10. Итоговое Занятие  

1

-

1

             3.Австралия

22

9

13

Введение. Общие сведения о Австралии        

1

1

3.1.День Австралии

2

1

1

3.2. День Anzac – День Защитника Отечества в Австралии

2

1

            1

3.3.День Содружества

2

1

1

3.4. Королевская регата

2

1

1

3.5. День гармонии в Австралии

2

1

1

3.6. День смеха (День дурака)

1

-

1

3.7. День матери

1

1

-

3.8. День Мабо в Австралии

2

1

1

3.9.День основания Австралии

2

1

1

3.10.День рождения королевы в Австралии

2

1

1

3.11. День отца в Австралии

1

-

1

3.12. День памяти

1

-

1

3.13. Итоговое Занятие    

1

-

1

                4.Новая Зеландия

16

7

 

9

Введение. Общие сведения о Новой Зеландий

1

1

4.1.День Вайтанги

2

1

            1

4.2. Праздник урожая в Блениме           

2

1

1

4.3. «Арт деко» фестиваль Нейпире

2

1

1

4.4. Летний фестиваль        

2

1

1

4.5. Фейерверки в Окленде

2

1

1

4.6.Ярмарка и скачки в Крайстчерге

2

1

            1

4.7. День Труда

2

1

1    

4.8. Итоговое Занятие    

1

-

1

 

                                       ИТОГО

74

31

43

Содержание

дополнительной образовательной программы

«Праздники народов англоязычных стран».

Курс «Праздники народов англоязычных стран» дает сведения о традициях и обычаях народов англоязычных стран, а так же   общие сведения о географическом положении, климате, флоре и фауне, населении, крупнейших городах. Полученные знания могут  послужить незаменимым спутником в поездках за рубеж. Различные формы представления материала служат для развития памяти, нестандартного мышления и готовят учащихся применить свои знания для различных творческих заданий.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном  режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видео уроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Дополнительная образовательная программа «Праздники народов англоязычных стран»  включает в себя теоретический, практический, контрольный разделы и раздел самостоятельной работы учащихся. Теоретический материал охватывает основные аспекты по каждой теме. Практический материал рассматривается на занятиях - дискуссия, учебно-исследовательских занятиях, занятие викторины, маленькие представлений где учащиеся более детально знакомятся с национальными особенностями  культуры таких стран как Канада, США, Австралия и Новая Зеландия.

Содержание дополнительной образовательной программы разбито на пять основных тем:

  • Введение. Общие сведения о Канаде, США, Австралия и Новая Зеландия
  • Канада
  •  США
  • Австралия
  • Новая Зеландия.

Каждая тема в свою очередь подразделяется на подтемы и заканчивается итоговым занятием.

Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы

«Путешествие по Великобритании»

Тема занятия

Форма занятия

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Форма подведения итогов

1

Введение. Общие сведения об США

Вводное занятие, лекция, дискуссия

Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, работа в малых группах.

Тексты, картинки,  географическая карта США, компьютерная презентация

Фронтальный опрос, рассказ по карте, викторина

США

2

1) День Президента

Лекция, практическое занятие, творческая мастерская, просмотр фильма, круглый стол.

Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, практическое исследование.

Образцы автобиографий фрагмент фильма о Джордже Вашингтоне. Текст, раздаточный материал, компьютерная презентация.

Фронтальный опрос, сообщение с опорой презентации  по теме, проектная работа.

2) День памяти погибших в Гражданской Войне и в Войне за независимость

Лекция, практическое занятие, творческая мастерская.

Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, практическое исследование

Текст, раздаточный материал, компьютерная презентация,

Фронтальный опрос, сообщение с опорой на презентации  по теме, проектная работа.

3) День Независимости

Лекция, дискуссия

Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, работа в малых группах.

Текст, компьютерная презентация, документальный фильм.

Фронтальный опрос, презентации  по теме.

4) День Труда

Лекция,  творческая мастерская,

Наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, проектная работа

Текст, компьютерная презентация, документальный фильм.

Фронтальный опрос, проектная работа.

5) День Колумба

Лекция, дискуссия, практическое занятие творческая мастерская, просмотр фильма, круглый стол.

Наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, проектная работа

Текст, компьютерная презентация, документальный фильм.

Фронтальный опрос, проектная работа.

6) Хэллоуин

Лекция, дискуссия, практическое занятие круглый стол.

Наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, проектная работа

Текст, раздаточный материал, компьютерная презентация,

Фронтальный опрос, проектная работа.

День памяти ветеранов II Мировой Войны

Лекция, дискуссия, практическое занятие, круглый стол.

Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, практическое исследование.

Текст, раздаточный материал, компьютерная презентация,

Фронтальный опрос, проектная работа.

7)День Благодарение

Лекция, дискуссия, практическое занятие творческая мастерская, просмотр фильма, круглый стол.

Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, практическое исследование.

Текст, раздаточный материал, компьютерная презентация,

Фронтальный опрос, проектная работа, викторина

8)День Мартина Лютера Кинга

Лекция, дискуссия, практическое занятие

Наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, проектная работа

Текст, раздаточный материал, компьютерная презентация,

Фронтальный опрос, проектная работа.

9) Международный фестиваль джаза в Монреале

Лекция, дискуссия, практическое занятие

Наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, проектная работа

Текст, раздаточный материал, компьютерная презентация

Фронтальный опрос, проектная работа

9)итоговое занятие;

игровая

Практическое исследование,

творческая работа.

Раздаточный материал, компьютерные презентации.

Викторина («Кто хочет стать миллионером»), защита проектных работ.

Канада

3

а) географическое положение, климат, растительный и животный мир, промышленность;

Практическое занятие, лекция, творческая работа, конференция.

Беседа, наблюдение, практическая работа, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, индивидуальная творческая работа.

Географическая карта Канады, компьютерная презентация, раздаточный материал, текст для чтения.

Сообщение с опорой на географическую карту, фронтальный опрос

ролевая игра, презентации.

1) День Семьи

Лекция, семинар, творческая работа, круглый стол.

Беседа, наблюдение, практическая работа, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, индивидуальная творческая работа.

Компьютерная презентация, раздаточный материал, текст для чтения.

Фронтальный опрос

презентации, круглый стол.

2)День сурка

Лекция, творческая работа семинар.

Беседа, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, работа в малых группах.

Компьютерная презентация, карточки с заданиями для групповой работы.

Сообщения и доклады, компьютерные презентации.

3) День Виктории в Канаде

Семинар, творческая работа, конференция.

Беседа, индивидуальная творческая работа.

Образцы автобиографий,

компьютерная презентация

Круглый стол, проектные работы.

4) День Матери

Лекция, семинар, творческая работа, круглый стол.

Беседа, практическая работа, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, индивидуальная творческая работа.

Компьютерная презентация, раздаточный материал, текст для чтения.

Фронтальный опрос, проектная работа, круглый стол.

5) День Отцов

Лекция, творческая работа семинар.

Беседа, практическая работа, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, индивидуальная творческая работа.

Компьютерная презентация, раздаточный материал, текст для чтения.

Фронтальный опрос, проектная работа.

6) День поминовения в Канаде

Лекция, творческая работа семинар.

Беседа, наблюдение, практическая работа, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала,

Компьютерная презентация, раздаточный материал, текст для чтения.

Круглый стол, викторина, компьютерные презентации.

7) День Канады

Лекция, творческая работа семинар.

Беседа, практическая работа, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала,

Компьютерная презентация, раздаточный материал, текст для чтения.

Фронтальный опрос, проектная работа, круглый стол.

8) Канадский фестиваль тюльпанов

Лекция, творческая работа семинар.

Беседа, практическая работа, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала,

Компьютерная презентация, раздаточный материал, текст для чтения.

Фронтальный опрос, проектная работа, викторина, круглый стол.

9) итоговое занятие;

Игровая

Индивидуальная и групповые творческие работы.

Раздаточный материал, компьютерная презентация.

Ролевая игра, конкурс презентаций.

Австралия

4

а) географическое положение, климат, растительный и животный мир, промышленность;

Лекция, дискуссия,

 круглый стол, виртуальное путешествие по Австралии, творческая лаборатория.

Беседа,  практическая работа, работа в парах, работа в малых группах.

Географическая карта Австралии, раздаточный материал, периодические издания, карточки с заданиями для групповой работы.

Сообщение с опорой на географическую карту, фронтальный опрос

, презентации, викторина.

1)День Австралии

Лекция, семинар, конференцияпрактическое занятие

Беседа,  практическая работа, работа в малых группах.

Раздаточный материал, периодические издания, карточки с заданиями для групповой работы текст на аудирование,

Фронтальный опрос

ролевая игра, викторина.

2)

День Anzac – День Защитника Отечества в Австралии

Лекция, семинар, творческая лаборатория

Беседа, индивидуальная творческая работа.

Компьютерная презентация, раздаточный материал, текст для чтения.

Сообщения и доклады, компьютерные презентации.

3) День Содружества

Лекция, творческая лаборатория, просмотр фильма.

Практическая работа, групповые творческие задания.

Карточки с заданиями для групповой работы, наглядный материал, компьютерная презентация, фрагменты фильм об известных людях.

Круглый стол, доклады и сообщения.

4) Королевская регата

Лекция, творческая лаборатория, просмотр фильма.

Практическая работа, групповые творческие задания.

Компьютерная презентация, раздаточный материал, текст для чтения.

Сообщения и доклады, компьютерные презентации.

5) День гармонии в Австралии

Лекция, семинар, творческая лаборатория

Беседа, индивидуальная творческая работа.

Карточки с заданиями для групповой работы, наглядный материал, компьютерная презентация, фрагменты фильма.

Сообщения и доклады, компьютерные презентации.

6)День смеха

Лекция, семинар, творческая лаборатория

Беседа,  практическая работа, работа в парах, работа в малых группах.

Компьютерная презентация, раздаточный материал, текст для чтения.

Круглый стол, доклады и сообщения.

7) День матери

Лекция, семинар, творческая лаборатория

Практическая работа, групповые творческие задания.

Карточки с заданиями для групповой работы, наглядный материал, компьютерная презентация,

Круглый стол, доклады и сообщения.

8) День Мабо в Австралии

Лекция, семинар, творческая лаборатория

Беседа,  практическая работа, работа в парах, работа в малых группах.

Карточки с заданиями для групповой работы, наглядный материал, компьютерная презентация,

Круглый стол, доклады и сообщения.

9) День основания Австралии

Лекция, творческая лаборатория, просмотр фильма.

Практическая работа, групповые творческие задания.

Карточки с заданиями для групповой работы, наглядный материал, компьютерная презентация, тексты  для чтения.

Фронтальный опрос

ролевая игра, викторина. компьютерные презентации.

10) День рождения королевы в Австралии

Лекция, семинар, творческая лаборатория

Беседа,  практическая работа, работа в парах, работа в малых группах.

Карточки с заданиями для групповой работы, наглядный материал, компьютерная презентация, текст для чтения.

Фронтальный опрос

ролевая игра, викторина компьютерные презентации.

11) День отца в Австралии

Лекция, семинар, творческая лаборатория

Практическая работа, групповые творческие задания

.

Карточки с заданиями для групповой работы, наглядный материал, компьютерная презентация, текст для чтения.

Круглый стол, доклады и сообщения.

12) День памяти

Лекция, семинар, творческая лаборатория

Беседа,  практическая работа, работа в парах, работа в малых группах.

Карточки с заданиями для групповой работы, наглядный материал, компьютерная презентация,

Фронтальный опрос

ролевая игра, викторина компьютерные презентации.

13) итоговое занятие;

игровая

Групповые творческие задания

Карточки с заданиями для групповой работы, наглядный материал, компьютерная презентация

Викторина («Что? Где? Когда?»), защита проектной работы.

Новая Зеландия

5

а) географическое положение, климат, растительный и животный мир, промышлен-ность;

Лекция, практическое занятие, учебно-исследова-тельское занятие, занятие-экскурсия.

Беседа, объяснение, наблюдение, практическая работа, групповые творческие задания.

Географическая карта Новой Зеландии, раздаточный материал, периодические издания, карточки с заданиями для групповой работы.

Сообщение с опорой на географическую карту,  доклады, презентации.

1) День Вайтанги

Лекция, виртуальное путешествие по Новой Зеландии. творческая лаборатория.

Объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, практическое исследование.

 Раздаточный материал.

Фронтальный опрос,

круглый стол, доклады и сообщения по теме.

2)  Праздник урожая в Блениме            

 Лекция, семинар, творческая лаборатория, просмотр фильма

Дискуссия, объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, групповые творческие задания.

Карточки с заданиями для групповой работы, текст для чтения, компьютерная презентация.

Фронтальный опрос, круглый стол, доклады и сообщения, презентации.

3) «Арт деко» фестиваль Нейпире

Лекция, семинар, творческая лаборатория

Дискуссия, объяснение, групповые творческие задания.

Карточки с заданиями для групповой работы, текст для чтения, компьютерная презентация.

Фронтальный опрос,

круглый стол, доклады и сообщения по теме.

4) Летний фестиваль

Лекция, семинар, творческая лаборатория

Дискуссия, объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, групповые творческие задания.

Карточки с заданиями для групповой работы, текст для чтения, компьютерная презентация.

Фронтальный опрос,

круглый стол, доклады и сообщения по теме.

5) Фейерверки в Окленде

Лекция, семинар, творческая лаборатория

Дискуссия, объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, групповые творческие задания.

Карточки с заданиями для групповой работы, текст для чтения, компьютерная презентация.

Фронтальный опрос,

круглый стол, доклады и сообщения по теме.

6) Ярмарка и скачки в Крайстчерге

Лекция, семинар, творческая лаборатория

Дискуссия, объяснение, наглядный метод с использованием демонстрационного  материала, групповые творческие задания.

Карточки с заданиями для групповой работы, текст для чтения, компьютерная презентация.

Фронтальный опрос,

круглый стол, доклады и сообщения по теме.

7)День труда

Семинар, творческая работа, конференция

Практическая работа, индивидуальная творческая работа.

Портреты известных людей, компьютерные презентации, раздаточный материал.

Конференция, защита рефератов, компьютерные презентации.

8)) итоговое занятие;

игровая

Практическая работа, индивидуальная творческая работа.

Карточки с заданиями для наглядный материал, компьютерная презентация.

Викторина «Самый умный», конкурс компьютерных презентации.

Календарно-тематическое планирование

дополнительной образовательной программы

1 год обучения

 Тема

Общее кол-во часов

     Дата

 США

1.  Введение. Общие сведения о США

1

2.День Президента

3

3. День памяти погибших в Гражданской Войне и в Войне за независимость

2

4.День Независимости

2

5.День Труда

2

6.День Колумба

2

7.Хелоуин

2

8.День памяти ветеранов II Мировой Войны

2

9.День Благодарение

2

10.День Мартина Лютера Кинга

2

11.Итоговое Занятие

1

Канада

12. Введение. Общие сведения о Канаде

2

13. День Семьи

2

14.День Сурка

1

15.День Викторий в Канаде

1

16.День Матери

1

17.День Отцов

1

18.День Поминовения в Канаде

1

19.День Канады

2

20.Канадский фестиваль тюльпанов

2

21.Международный фестиваль джаза в Монреале

2

22.Итоговое занятие

1

ИТОГО

37

                                             

Календарно-тематическое планирование

дополнительной образовательной программы

2 год обучения.

Тема

Общее кол-во часов

     Дата

 Австралия

  1. Введение. Общие сведения об Австралии    

1

2.День Австралии

2

3. День Anzac – День Защитника Отечества в Австралии

2

4.День Содружества

2

5. Королевская регата

2

6. День гармонии в Австралии

2

7. День смеха (День дурака)

1

8.День матери

1

9. День Мабо в Австралии

2

10.День основания Австралии

2

11.День рождения королевы в Австралии

1

12. День отца в Австралии

1

13. День памяти

1

14. Итоговое Занятие    

1

Новая Зеландия

15.Введение. Общие сведения о Новой Зеландий

2

16.День Вайтанги

2

17. Праздник урожая в Блениме           

2

 18. «Арт деко» фестиваль Нейпире

2

19. Летний фестиваль        

2

20.Фейерверки в Окленде

2

21. Ярмарка и скачки в Крайстчерге

2

22.День Труда

2

23.Итоговое Занятие    

1

                 Итого

37

                                             

Список литературы:

Источники:

Закон «Об образовании»  (ст. 9, 12,14, 26, 32, 45)

Концепция модернизации дополнительного образования детей в РФ до 2010     года

Письмо министерства  образования российской федерации от 20 мая 2003 г. N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей"

Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16: Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей

Приложение к письму Минобрнауки Росии от 11.12.2006  №06-1844  Примерные требования к программам дополнительно образования детей

Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03

Концепция развития дополнительного образования детей Нижегородской области

Литература, используемая педагогом:

Meredith Hooper  “Coral Reef. Inside Australia's Great  Barrier  Reef.

Meredith Hooper “Desert. Inside Australia's Simpson Desert.

Екатерина Рыбкина “Australia. Пособие по страноведению”.

И. И. Бурова “Glimpses of American History

Михаил Леменев “Traditions, Customs and Habits

Н. Б. Цибуля “Английский язык. Устные темы. Страноведение”.

А. Ф. Артемова, О. А. Леонович “First Aid in English Language and Culture”.
http://usa.usembassy.de/holidays.htm

Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

И.В.Цветкова « Английский язык. Устные темы».

М. Леменов “Traditions, Customs and Habits

http://usa.usembassy.de/holidays.htm

http://en.wikipedia.org/wiki/Public_holidays_inthe_United_States

http://en.wikipedia.org/wiki/Public_holidays_in_Canada

http://en.wikipedia.org/wiki/Public_holidays_in_Australia

http://en.wikipedia.org/wiki/Public_holidays_in_Newzeland

Календарно-тематическое планирование

дополнительной образовательной программы

1 год обучения

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Дата

Теоретические

Практические

США

1.  Введение. Общие сведения о США

1

1

2.День Президента

3

2

1

3. День памяти погибших в Гражданской Войне и в Войне за независимость

2

1

1

4. День Независимости

2

1

1

5. День Труда

2

1

1

6. День Колумба

2

1

1

7. Хелоуин

2

1

8. День памяти ветеранов II Мировой Войны

2

1

1

9. День Благодарение

2

1

1

10. День Мартина Лютера Кинга

2

1

            1

11. Итоговое Занятие

1

-

            1

                                                                  Канада

12. Введение. Общие сведения о Канаде

2

1

            1

 13. День Семьи

2

1

1

14. День Сурка        

1

-

1

15 День Викторий в Канаде

1

-

1

16. День Матери

1

-

            1

17. День Отцов

1

-

1    

18. День поминовения в Канаде

1

1

-

19.День Канады

2

1

1

8) Канадский фестиваль тюльпанов

2

1

1

9) Международный фестиваль джаза в Монреале

2

1

1

 10) Итоговое Занятие    

1

-

1

  Итого

37

17

20

Календарно-тематическое планирование

дополнительной образовательной программы

2 год обучения.

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Дата

Теоретические

Практические

Австралия

  1. Введение. Общие сведения об Австралии    

1

1

2.День Австралии

2

1

1

3. День Anzac – День Защитника Отечества в Австралии

2

1

            1

4.День Содружества

2

1

1

5. Королевская регата

2

1

1

6. День гармонии в Австралии

2

1

1

7. День смеха (День дурака)

1

-

1

8.День матери

1

1

1

9. День Мабо в Австралии

2

1

1

10.День основания Австралии

2

1

1

11.День рождения королевы в Австралии

2

1

1

12. День отца в Австралии

1

-

1

13. День памяти

1

-

1

14. Итоговое Занятие    

1

-

1

                                                           Новая Зеландия

15.Введение. Общие сведения о Новой Зеландий

2

  1

1

16.День Вайтанги

2

1

            1

17. Праздник урожая в Блениме           

2

1

1

 18. «Арт деко» фестиваль Нейпире

2

1

1

19. Летний фестиваль        

2

1

1

20.Фейерверки в Окленде

2

1

1

21. Ярмарка и скачки в Крайстчерге

2

1

            1

22.День Труда

2

1

1    

23.Итоговое Занятие    

1

-

1

                 итого

37

16

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Праздники и традиции англоязычных стран" 1 часть

Презентация предназначена для обобщающего повторения по теме....

Положение о проведении конкурса на лучшую презентацию о празднике Рождества в англоязычных странах.

Полжение разработано для проведения конкурса на лучшую презентацию о празднике Рождества в англоязычных странах. положение позволит правильно организовать работу жюри  и оценить работы учащихся....

презентация к уроку "Праздники в англоязычных странах"

Тема: Культурные традиции родной страны и стран изучаемого языка: праздники. Формирование лексических  навыков чтения и говорения.Тип урока: комбинированныйЦель: 1. Введение и тренировка ЛЕ по те...

Презентация "Праздники в англоязычных странах"

презентация разработана для 5 класса по теме: "Holidays"(праздники)...

Памятка с основными праздниками англоязычных стран

Введение в лингвострановедение для самых маленьких...

Праздники, традиции и обычаи в англоязычных странах

Внеклассное мероприятие "Hello! Halloween!" для учащихся 5-7 кл...

Праздники в англоязычных странах

освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «национальные праздники»; совершенствовать продуктивную письменную речь; формировать коммуникативную ...