Советы учителя английского языка
статья на тему

Тришина Алла Анатольевна

Советы по заучиванию слов и подготовке к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Советы  родителям от учителя английского языка

Как запомнить английские слова?

Словарный запас – это основа любого языка. Как же сделать так, чтобы слова запоминались быстро и надолго?

Прежде чем начать заучивать слова, определитесь, Ваш ребенок:

визуал (запоминает слова зрительно),

аудиал (воспринимаете слова на слух),

кинестетик (воспринимаете слова через ощущения).

В жизни редко встречаются чистые визуалы, кинестетики или аудиалы. Люди чаще бывают смешанные типы. Зная, как Ваш ребенок лучше запоминает информацию, можно выбрать наиболее эффективный способ запоминания: визуалам лучше видеть слова, аудиалам – лучше слушать и проговаривать слова, а кинестетикам лучше писать слова на бумаге, чтобы через движение, прикосновение к листу бумаги запомнить слова.

Но важно помнить, что нельзя пропустить ни один из этапов запоминания. Если вы пропускаете один из этапов, то вы не сможете запомнить слово надолго и вспомнить его в нужный момент. Итак три этапа запоминания:

  • представить слово или вспомнить тот образ, который сложился у вас, если слово абстрактное;
  • затем надо произнести слово несколько раз
  • потом написать несколько раз.

Так вы сможете точно запомнить слово на все 100%. Когда ребенок читает, расширяется его словарный запас и развивается воображение, а это помогает лучше запомнить слова. Хорошо запоминаются слова, обозначающие предметы, с которыми ребенок сталкивается каждый день, например, мебель в комнате или на кухне.

Наклейте на все предметы бумажки с английскими словами, и вскоре Ваш ребенок  будет знать их названия на кухне или в комнате. Когда хорошо запомнились  слова по теме, дополните существительные глаголами или предлогами. Очень хорошо, если учить слова тематически. Сначала простые слова по теме. Например, тема Ваша квартира. От слова квартира рисуем стрелки и пишем название комнат в квартире, затем название мебели в этих комнатах и что можно делать в этих помещениях. В результате получается подробная тематическая схема. Выучив слова по теме, можно помочь ребенку  составить рассказ о своей квартире или о квартире своей мечты. Чем смешнее будет рассказ, тем лучше он запомнится.

Английский язык характеризуется полисемантичностью, то есть  одно слово может иметь несколько значений. Не нужно заучивать все значения сразу, а только то значение, которое подходит по контексту. Если в следующий раз встретится это слово в другом контексте, надо заучить его как новое. Для запоминания слов пригодятся и мнемонические приемы (Mnemonikon – искусство запоминания), один из таких приемов – метод ассоциаций с родным языком. Постарайтесь помочь ребенку найти в родном языке похожие по звучанию с английским слова. Всем хорошо известно английское слово садовник, которое трудно запоминается. Однако, запомнив фразу «Этот садовник настоящая гадина», будьте уверены, это слово останется в памяти навсегда! Или «На яхте мы пролили йод». Слова яхта и йод очень похожи по звучанию.

Когда Ваш ребенок начинает  учить слова, скажите ему, «Ты учишь эти слова, чтобы говорить, то есть надолго». Такая установка очень действенна – он понимает знаете, для чего  учит слова.

Повторение – важный шаг в запоминании новых слов. Без повторения вскоре забывается выученное или оно останется  в пассивном словаре. Выучив какую-то порцию слов, надо повторить их завтра, послезавтра, через день, через два дня, через неделю. Конечно, это отнимет какое-то время, но тогда слова останутся в памяти надолго.

Если ваша цель помочь ребенку научиться говорить, пробуйте разнообразные методы запоминания слов, экспериментируйте, и вы найдете тот метод, который поможет Вашему ребенку с легкостью запомнить и надолго удержать в памяти слова.

Как готовить домашнее задание по английскому языку?

(памятка для ребенка)

1.Убери все лишнее со стола.

2.Приготовь учебник, тетрадь, словарь, дневник.

3.Устный материал изучай перед выполнением письменной работы.

4.Если есть новая лексика, то ее учи в первую очередь.

5.Если на уроке был дан новый грамматический материал, его нужно сразу закрепить, выучить.

6.Чередуй сложные задания с более легкими.

7.Во время выполнения домашнего задания делай небольшие перерывы.

8.Если нужно выучить большой по объему материал, нужно разделить его на части.

9.Старайся выполнять домашнее задание вдумчиво, с пониманием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кучерова Н.Н., учитель английского языка, Бондаренко С.М., учитель начальной школы МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода» Программа интегрированного курса по усскому и английскому языку для 3 класса

Данная программа является примерной. Терминология представленная здесь позволяет расширить словарный запас обучающегося первой ступени обучения. Предложенный курс предполагает выполнение творчес...

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

В помощь учителю английского языка /Доклады выступлений на педагогических советах, конспекты уроков, дополнительный материал/

В разделе "Основная школа" представлен методический матрериал для использования педагогами в учебно - воспитательном процессе. А, именно:Доклады выступлений на педагогических советах, ШМО учителей гум...

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III  тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...

Советы учителей английского языка

Надеюсь, что данные советы помогут родителям и учащимся в изучении английского языка...