Цикл уроков английского языка по лингвострановедению в 8-9 классах.
план-конспект занятия (8, 9 класс) на тему

Мустафина Оксана Асхатовна

Разработки уроков по английскому языку в 8-9 классах составлены на основе УМК "Across Cultures". Занятия имеют четкую структуру и цели, используются различные методы обучения:

- обучающие структуры Сингапурской методики  обучения;

-видеоматериал тематического характера;

-работа с ревью фильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл extreme_sports.docx99.92 КБ
Файл history_at_the_movies.docx17.08 КБ
Файл uk_political_system.docx62.23 КБ
Файл uk_press.docx96.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Extreme sports

Цели:

познавательный аспект — познакомить учащихся с видами и характеристиками экстремальных видов спорта;

развивающий аспект — развитие способности к анализу, обобщению, умению сравнивать,сопоставлять, проводить аналогии, развитие познавательного интереса учащихся;

воспитательный аспект — формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах;

учебный аспект — развитие навыков чтения с поиском конкретной информации;

сопутствующая задача — развитие умения аудировать с целью детального понимания.

Речевой материал:

продуктивный:лексический:an extreme sport,to gain popularity, to involve speed,rate of injury,to seek out danger,courage,to overcome fear,to experience the rush or high, ramp.

Ход урока

1.Организационный момент.

На доске представлены символы экстремальных видов спорта. Учащиеся называют их и определяют тему урока.http://st2.depositphotos.com/2885805/6220/v/950/depositphotos_62208001-Extreme-Sports-Icons.jpg

2. Работа с текстом об экстремальных видах спорта.

1) Предтекстовый этап.

-Обучаемые отвечают на вопросы:

  • What are the people doing in each picture?
  • Which sport do you think is the most dangerous?
  • Why would people want to do these sports?

-Работа с лексическими единицами.

Выполняется упр.2 с.95.

2)Текстовый этап.

Осуществляется чтение текста(с.94) с поиском конкретной информации.

(упр.3, 4 с. 95).

3. Аудирование текста тематического характера.

1) Этап до прослушивания текста.

Ученики отвечают на вопросы:

  • Have you ever tried base jumping?
  • How do you think that someone trying base jumping for the first time would feel?

2) Этап непосредственного прослушивания текста.

Необходимо выполнить упр.6,7 с.95.

4. Просмотр видеоролика об экстремальных видах спорта.

http://learnenglish.britishcouncil.org/en/word-street/extreme-sport

Этапы работы:

1)До просмотра фильма.

Учащимся следует ответить на вопросы:

-What extreme sports do you know?

-Have you or has anyone you know tried an extreme sport?

-What are the most popular extreme sports in your country?

2) Непосредственного просмотра.

Предполагается запись информации, называющей причины для занятий экстремальными видами спорта.

5.Диалогическая речь учащихся по теме.

В парах учащиеся обмениваются мнениями по следующим утверждениям:

  • Are extreme sports danger or adventure?
  • Is the unreasonable risk a foolish thing?

Используется обучающая структура Timed-Pair-Share.

 ( ПриложениеI)

6. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.

В качестве домашнего задания предлагается составить письменное монологическое высказывание с опорой на упр.8 с.59 (13-15 предложений).

Приложение I

Timed-Pair –Share

Предпосылки:

Таймд-Пэа Шэа-это эффективный метод устного обмена ответами (мнениями) на заданный учителем вопрос в парах. Ученики по очереди представляют свой ответ партнеру в течение определенного времени.

Процесс:

Учитель задает вопрос(проблему),которая подразумевает развернутый ответ,дает время на размышление и выделяет определенное количество времени на каждого ученика для обсуждения(определяется учителем в зависимости от сложности вопроса )

1.В парах Ученик А делится своим ответом, ученик Б активно слушает.

2.Если ученикА заканчивает до окончания заданного времени, ученик  Б задает вопросы,чтобы   Ученик А  продолжил отвечать.

3.По истечению времени ученик Б положительно комментирует ответ Ученика А.

4.Ученики меняются ролями.

5.Учитель может использовать песочные часы,наручные часы или таймер, чтобы обеспечить равное время.



Предварительный просмотр:

Тема:  American history at the movies

Цели:

познавательный аспект — знакомство с историей Америки  посредством кинематографа,  с известными актерами, продюсерами и режиссерами;

развивающий аспект — развитие способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способность осуществлять репродуктивные речевые действия, способность осуществлять продуктивные речевые действия, развитие воображения;

воспитательный аспект — воспитание чувства сопричастности к мировой истории, памятникам искусства, более глубокое осознание иноязычной культуры;

учебный аспект — формирование лексических навыков чтения и говорения;

сопутствующие задачи — развитие умения читать ивоспринимать речь на слух с целью извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

рецептивный: лексический —to ban, to establish,hypocricy,to raise( a person),reluctant, to set a story, settlers, to surrender, trial.

продуктивный: лексический — a director, a genre, a melodrama, to shoot, the film is set, it is directed by…, it is based on a book by.., the film’s plot is…,the plot has … ending;

Ход урока

  1.1)  Организационный момент.

Учитель демонстрирует  ряд афиш на доске  с указанием даты исторического события фильма и просит учащихся высказать свои догадки по поводу темы урока.

1.2)Работа с новыми лексическими единицами.

Wordbankc.43

Учащимся предлагается понять значение слова по его дефиниции.

1.3)Работа с текстом тематического характера.

1.Предтекстовый этап.

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

  1. Do you know any of the films in these photos?
  2. Who are the stars of the films?
  3. What historical events are they connected with?

2.Текстовый этап.

Учащимся предлагается прочитать афиши фильмов и вставить  в пропуски раннее пропущенные лексические единицы.

Приложение I

1.4) Просмотровое чтение текста с целью поиска конкретной информации.

Выполнение упражнения 2 с.43 учебника.

1.5) Аудирование текста.

Обучающиеся прослушивают текст дважды,выполняя упражнения 5,6 с.43 учебника.

1.6) Работа с   ревью фильма на английском языке “Texas“.

https://vk.com/video-12931340_171142829

  1. Этап до просмотра.

Учитель сообщает ученикам название фильма, с которым они будут работать и предлагает ответить на следующие вопросы:

А.1)What is the film going to be about?

2)Can you guess the place and any future events of the film?

3)What is the genre of it?

B.Перед непосредственным просмотром учитель предлагает ответить на ряд вопросов:

1) When and where did the events take place?

2) What groups of people took place in the events?

3) What was the reason for starting the war?

4) Who was the President of America in that time?

1.7)Объяснение домашнего задания.

Учащимся предлагается просмотреть часть фильма и дать характеристику героев, сюжета фильма, операторской работы и музыкального сопровождения.

Приложение I

GONE WITH THE WIND

We open our season with this popular classic. …in Georgia during the south’s war against the northern states,Gone with theWind tells the story of how Scarlett O’Hara sees her traditional way of life destroyed,and how she rebuilds a life  for  herself and her family.

HOW THE WEST WAS WON(1962)

A classic western starring some of American cinema’s biggest names,including John Wayne,Henry Fonda and James Stewart.This epic story shows us three generations of a 19th-century family as they travel from the east coast to … a new community in the west.

THE LAST OF THE MOHICANS(1992

Based on Cooper’s classic book,Daniel Day Lewis  plays Hawkeye,a white man…by the native Mohicans,who fights on the side of the British against the French in their colonization of North America and Canada.

THE SCARLET LETTER(1995)

Set in community of early … in east-coast New England,the film stars  Demi Moore as Hester Prynne, whose husband is  in England and who has a baby  that cannot be  his.Hester is punished by the villagers,but her story shows the …of the religious community she lives in.

Amistad (1997)

Steven Spielberg’s Amistad  reveals the terrible treatment that slaves received during their transportation by ship to America. It concentrates on the real life… of group of African slaves who, in 1839, revolted on sip and killed their masters.

The Patriot

Mel Gibson stars in this story of America’s fight for independence from British rule. Gibson plays a plantation owner who is at first… to fight against the British, who gradually realizes that his country’s freedom and future depend on it .



Предварительный просмотр:

Тема: UK political system

Цели:

познавательный аспект — знакомство с основами парламентского государства, с  понятием конституционная монархия

развивающий аспект — развитие  диалогических умений выражать удивление, восхищение, умения спросить собеседника, известен ли ему тот или иной факт, и сказать, что тебе известен тот или иной факт (см. Map, раздел Speaking);

воспитательный аспект –развитие чувства толерантности и уважение к культуре изучаемого языка;

познавательный аспект — знакомство с основами парламентского государства, с конституционной монархией;

сопутствующая задача — развитие умения воспринимать на слух информацию в деталях.

Речевой материал:

продуктивный — to represent, a representative, representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, to challenge, to approve, the legislative branch, the executive branch, a bill, a parliament, the House of Commons, the House of Lords, the Official Opposition, the Shadow Cabinet, a minister, a department, a constitution, a prime minister, to coordinate, to control, a law, a politician.

Ход урока

      1.Организационный момент.

С целью ознакомления с темой урока  учащимся демонстрируется фильм об официальном открытии Парламента Королевой. http://www.youtube.com/watch?v=tntqLTR3fYA

2.Диалогическая речь учащихся по теме. 

Учащимся предлагается обменяться информацией о политической системе Соединенного Королевства с опорой на вопросы и разговорные клише.

What do you know   about?

1.  The Queen and her powers?

2. The election campaign in the UK?

3.  The stages a bill passes before it becomes an Act of Parliament.

4. The political parties in the UK?

5. British newspapers?

Asking for the information:

  1. Do you happen to know anything about…?
  2. What do you know about…?
  3. Do you have any ideas about…?

Giving examples:

For example…For instance…

To give you an idea…

One example of this is…

Look at the case of…

Responding to what someone has said:

Do you?

Are you?

Is it?

That’s interesting.

Really?

I see.

Oh, OK.

3.Чтение текста о политической системе Соединенного Королевства с целью поиска конкретной информации.

Учащимся предлагается просмотреть текст в течение 7 минут и ответить на следующие вопросы:

4.Монологическая речь учащихся о политической системе Соединенного Королевства с опорой на прочитанный текст и таблицу. https://yandex.ru/images/search?imgC:\Users\User\Desktop\ыср.jpg

5.Аудирование текста тематического характера.

5.1.Этап до прослушивания текста.

Учащиеся обсуждают статистические данные о количестве голосующих на выборах в Соединенном Королевстве. (упр.5 с.51)

5.2.Этап непосредственного прослушивания.

Учащимся предлагается найти ответы на вопросы (упр.6 с.51)

6. Диалогическая речь учащихся по теме.

Учащиеся отвечают на вопросы о своей стране. (упр.7 с.51)

7.Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается рассказать о политической системе Соединенного Королевства c опорой на ранее данные вопросы, а также письменно ответить на вопросы о политическом правлении Российской Федерации с опорой на схему(упр.8 с.51)

https://yandex.ru/images/search

C:\Users\User\Desktop\government.gif



Предварительный просмотр:

Тема урока:The UK press

Цели:

познавательный аспект — знакомство  с характеристикой и  особенностями  английской прессы, развитие умения извлекать информацию о культуре англоязычных стран из текста;

развивающий аспект — развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с русским языком, по дефиниции), к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к формулированию выводов из прочитанного;

воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;

учебный аспект — формирование лексических навыков чтения и говорения;

сопутствующая задача — развитие умения читать / понимать на слух с целью извлечения детальной информации.

Речевой материал:

рецептивный: лексический:bookies,to chill,to clean up ,to get a roasting, to go  through the roof, to grab, to huddle, to moan, sweltering;

грамматический — артикль с названиями газет;

продуктивный: centigrade, Fahrenheit, to dehydrate, to melt, to roast, to sizzle, to soar, to wilt.

Ход урока:

1.Организационный момент.

На доске представлены  различные виды названий английских газет. На их основе учащиеся определяют тему урока: «Пресса в Соединенном Королевстве».

2.Составление характеристик двух типов английских газет. Учащиеся  соотносят характеристики газет с их видами.

- a serious national paper that aims at the educated reader. --give serious coverage of the news

- have color supplement, with many photographs and advertisements.

 -contain information on home and foreign affairs, serious editorials, art and literary reviews.

- such papers have brief and direct news reports and a large number of photographs

- Much attention is given to personal stories. Especially when they mention a figure in the public eye, such as a member of a royal family, a political figure or a film star.

-provide up-to-date financial information and professional advertising.

- they are designed for the undemanding reader.

- such papers have brief and direct news reports and a large number of photographs.

-the style of English in these newspapers is often conversational with much use of slang, catchy headlines.

3. Обсуждение ситуации тематического характера.

На доске представлены фото различных людей. Учащиеся должны ответить на вопросы, опираясь на фото.

1) What newspapers can be read by these people and   why? (Give three reasons)

2) Do you agree or disagree with the following statement:” The newspaper you read shows the social status you belong to” (Arthur Hailey).

3) Can you give the examples of any exception?

H:\2 чела.jpgH:\бабуленька.jpgH:\муж. с газетой.jpgH:\деду.jpgH:\панки.jpg

4.Чтение  коротких текстов, содержащих газетные статьи .

4.1.Предтекстовый этап.

1)Учащимся следует догадаться о содержании газетных статей по их заголовкам, (упр.2 с.120)

2)работа с дефинициями (упр.3 с.120)

4.2. Текстовый этап.

В течение 5-7 минут учащиеся знакомятся с содержанием газетных статей ( с.120,121), затем составляют короткие высказывания , характеризуя  тип газетных изданий с опорой на раннее изученный материал и упр.6 с.121.

5.Работа с аудиотекстом.

5.1. Этап до прослушивания текста.

1)Описание статистических данных (упр.7 с.121)

5.2 Этап непосредственного прослушивания.

Учащиеся прослушивают текст с целью поиска конкретной информации.  (Упр.8 с.121)

6. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается составить устное монологическое высказывание о  Британской прессе и письменно ответить на вопросы о Российской прессе (упр.1 с.120).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка "Tag Questions" (1) для 7 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ", авторы: О.В. Афанасьева и И.В. Михеева

На данном уроке учащиеся получат возможность самостоятельно открыть новое знание о типах вопросов в английском языке. Выполняя исследовательскую работу в группах, учащиеся определяют структуру раздели...

Разработка урока английского языка "Tag Questions" (2) для 7 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ", авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Учащиеся на уроке получат возможность самостоятельно определить различие в построении ответа на разделительный вопрос в русском и английском языках, научатся отвечать на разделительные вопросы. Работа...

Разработка урока английского языка "Clothes People Wear" для 7 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ", авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

На данном уроке проводится коррекция и промежуточный контроль знаний по теме "Разделительный вопрос".На уроке формируются грамматические и лексические навыки говорения по теме "Одежда"....

урок английского языка с элементами исследования в 6 классе, «Английский в фокусе», модуль 7, урок 5 по теме «Famous firsts»

Цели урока: обучающие: освоить образование и использование во всех видах речевой деятельности форм прошедшего времени (Past Simple),  давать и запрашивать информацию биографического характера,...