Разработка урока английского языка "Tag Questions" (1) для 7 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ", авторы: О.В. Афанасьева и И.В. Михеева
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме

Башлыкова Светлана Петровна

На данном уроке учащиеся получат возможность самостоятельно открыть новое знание о типах вопросов в английском языке. Выполняя исследовательскую работу в группах, учащиеся определяют структуру разделительного вопроса и алгоритм его постановки. Тренировочные упражнения позволят учителю провести первичное закрепление нового грамматического материала.

Урок сопровождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Башлыкова Светлана Петровна

учитель английского языка

ФГКОУ «СОШ №3» г. Приозерск

Разработка урока “Tag Questions” (1)

по УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 7 класс

 авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Класс: 7

Тип урока: урок формирования грамматических навыков

Цель урока: расширить знания учащихся о типах вопросительных предложений в английском языке.

Задачи:

Познавательный аспект: 

  • знакомство со стихотворением английского писателя Редьярда Киплинга «Шесть слуг» и  его переводом на русский язык С.Я. Маршака.

Учебный аспект:

  • обобщение знаний об альтернативных, общих, специальных вопросах;
  • формирование грамматических навыков по теме: «Разделительный вопрос».

Развивающий аспект:

  • формирование исследовательских умений;
  • развитие способности к наблюдению, сравнению и обобщению;
  • развитие способности к выявлению языковых закономерностей;
  • развитие способности самостоятельно обобщать и формулировать  грамматические правила;
  • развитие умения составлять алгоритм действий.

Воспитательный аспект:

  • формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи в  процессе решения проблемной задачи;
  • воспитание умения работать в группе и самостоятельно;
  • воспитание толерантного отношения к чужому мнению.

Технологии:

       

Этап урока

Технология

Организационно-мотивационный этап

Актуализация знаний

Технология критического мышления

Фиксация затруднений в деятельности

Постановка целей и задач урока

Использование ИКТ + технология проблемно-диалогического обучения

Открытие нового знания

Технология проблемно-диалогического обучения + технология обучения в сотрудничестве

Релаксационная пауза

Здоровьесберегающие технологии

Первичное закрепление грамматического материала

Использование ИКТ + технология индивидуально-групповой деятельности

Рефлексия деятельности

Технология критического мышления

Формы работы:

  • групповая
  • индивидуальная
  • фронтальная

Ресурсы:

  • учебник
  • рабочая тетрадь
  • компьютерная презентация
  • приложения к уроку

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный  этап

Учитель приветствует учащихся, настраивает их на доброжелательную обстановку на уроке, мотивирует на активную работу в сотрудничестве.

Good morning, dear pupils! I’m very glad to see you again. I hope you are well today. Please face each other and say: “We are well today. We are all together. We’ll cooperate with each other. We'll be active. We’ll succeed.”

Thank you. Good luck to you! Take your seats, please. 

Приветствуют учителя.

Good morning, dear teacher!

Повторяют за учителем слова  эмоционального настроя на совместную деятельность.

Присаживаются на свои места.

Фонетическая зарядка. Погружение в иноязычную среду

Организует фонетическую зарядку, используя первую строфу стихотворения Редьярда Киплинга «Шесть слуг».

Now watch, listen and repeat.

 Слайд 2

I have six honest serving men.

They taught me all I knew.

Their names are What and Why and When

And How and Where and Who.

Аудируют и повторяют стихотворение за учителем.

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности

Организует беседу с целью актуализации знаний  по  теме: «Типы вопросительных предложений в английском языке». Выявляет затруднения в учебной деятельности.

Задает вопросы учащимся.

What are these serving men?

Слайд 3

Name them, please.

Can we do without them?

Why not?

What kind of questions can we ask using these special words?

What other types of questions do you know?

Слайд 4

Could you translate these sentences into English?

What kind of questions are they?

Слайд 5

Can you translate these sentences into English? Why not?

Отвечают на вопросы учителя.

They are ‘question’ words.

What? Why? When? How? Where? Who?

I think we can’t.

Выражают свое мнение.

In my opinion/To my mind/I personally think/etc. they help us to ask questions/to get information/to communicate/to get special information/ etc.

Special questions.

General. Alternative.

Переводят предложения на английский язык.

Определяют тип вопроса.

 

Испытывают затруднение в переводе предложений. Определяют проблему.

I’m afraid I can’t because we don’t know how to do it.

I’m sure we don’t know the structure of the questions.

It seems to me it’s a new type of questions.

Etc.

Постановка целей и задач урока

Организует работу по постановке целей  и задач урока, формулированию учащимися темы урока.

You are quite right. It is a new type of questions. They are called tag or disjunctive questions. (Разделительные вопросы)

Do you know how to ask tag questions? Do you know their structure? And what shall we do to know it?

You are absolutely right! Today you’ll find out the structure of the tags, the rules how to form them. You’ll practise them in different exercises and in your speech.

So, can you name the theme of today’s lesson? Слайд 6

Отвечают на вопросы.

Формулируют задачи, прогнозируют дальнейшую деятельность на уроке.

We’ll learn some information/rules about tag questions/about their structure.

We’ll do some exercises.

Etc.

Определяют тему урока.

I think ‘Tag questions’.

Открытие нового знания

Организует исследование и решение проблемы в группах.

Let’s divide into three groups.

The task is to examine the sentences and say:

  • how many parts tag questions consist of;
  • what kind of sentences these parts are;
  • what the structure of tags is.

Слайды 7-8

Раздает распечатку двух слайдов каждому участнику группы. Приложение 1

Подтверждает исследование учеников схемами на слайдах.

Слайд 9

Слайд 10

Помогает ученикам составить алгоритм постановки разделительного вопроса.

Слайд11

Предлагает ученикам исследовать особые случаи образования разделительных вопросов.

Let’s examine some sentences to know some more facts about tag questions.

Раздает распечатку слайда каждому участнику группы. Приложение 2

Слайды 12-13-14

Предлагает ученикам решить проблему, с которой они столкнулись при переводе  предложений на  английский язык.

Can we solve the problem now? Can we translate these sentences into English?

Слайд 15

Лиз, тебе нравится осень. Да?

Кейт, тебе ведь не нравится дождь?

Все времена года чудесные, не правда ли?

Thank you. You are good, boys and girls!

Исследуют предложения. Обсуждают в группе. Группа помогает слабым ученикам.

Делают выводы о структуре разделительного вопроса.

Составляют алгоритм разделительного вопроса. Записывают в тетрадь.

Исследуют предложения, обсуждают, сравнивают, делают выводы, формулируют правила.

Каждая группа предлагает свой вариант перевода предложений на английский язык.

Liz, you like autumn, don’t you?

Kate, you don’t like rain, do you?

All the seasons are wonderful, aren’t they?

Релаксационная пауза

Организует релаксационную паузу. Предлагает послушать музыку и перевести на русский язык первую строфу стихотворения  «Шесть слуг»

Редьярда Киплинга.

Now children, let’s relax a little bit. Listen to the music of this beautiful video. While listening, try to translate Rudyard Kipling’s poem “Six Serving Men” into Russian. Choose your own variant of translation.

Слайд 16

Предлагает послушать собственный перевод первой строфы стихотворения (если есть необходимость).

У меня есть шесть друзей.

Я им рад всегда.

Звать их Кто и Что, и Как,

Где, Зачем, Когда.

Знакомит учащихся с оригиналом стихотворения и переводом С.Я. Маршака.

Приложение 3

Now, pupils, listen to the original version of the poem and its translation into English.

Слушают легкую музыку.

Переводят стихотворение на русский язык в группе. Выбирают вариант работы над переводом (построчный/ в стихотворной форме).

Озвучивают полученные варианты перевода.

Слушают оригинал и полную версию перевода стихотворения.

Первичное закрепление грамматического материала

Организует работу по первичному закреплению грамматического материала по теме: «Разделительный вопрос»

1. Choose the correct form of the tag. 

Слайд 17-18

2. Match the statements and the tags. 

Слайд 19-20

3. Complete the questions. 

Слайд 21

Продолжают работать в группах.

Выбирают правильную форму краткого вопроса. Ответ записывают в тетрадь.

Подбирают к утверждениям краткие вопросы.

Вставляют в  повествовательную часть разделительного вопроса недостающий вспомогательный глагол/Образуют краткий вопрос.

Самостоятельная работа (взаимоконтроль)

Организует самостоятельную работу учащихся. Complete the tag questions. Do it on your own.

Слайд 22

Complete the tag questions. Do it on your own.

Слайд 23

Выполняют задание самостоятельно.

Вставляют в  повествовательную часть разделительного вопроса недостающий вспомогательный глагол.

Выполняют задание самостоятельно.

Образуют краткий вопрос.

Обмениваются тетрадями в группе. Анализируют предложения, проверяют по ключам. Слайд 24-25

Домашнее задание

Объясняет содержание домашнего задания.

Слайд 26

1. Make up 10 tag questions.

2. AB ex. 32, p. 50

3. TB ex. 11, p. 210

Выбирают одно из предложенных заданий.  

Записывают домашнее задание.

Рефлексия содержания учебной деятельности

Организует подведение итогов урока.

You’ve tried hard today. Thank you very much for

 your work, for your active and co-operative work.

 And now I’d like to ask you to express your idea

 about the lesson and tell what was interesting,

 useful or useless for you, what you have learnt at

 the lesson.

Слайд 27

Предлагает группе оценить деятельность каждого участника группы.

Your work was perfect today, and what marks do you deserve today? Express your ideas, please.

 Thank you for your work. See you on Friday.

Высказывают свое мнение.

It was interesting/useful/useless for me to …

Now I know how to …

Now I can …

But I can’t …

Высказывают свое мнение.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Examine the sentences and say what their structure is.

1. Autumn is beautiful, isn’t it?

    Autumn isn’t rainy, is it?

2. The leaves are yellow, red and brown, aren’t they?

    The leaves aren’t green, are they?

3. It was warm last year, wasn’t it?

    It wasn’t cold last year, was it?

4. People could wear light clothes, couldn’t they?

     People couldn’t wear light clothes, could they?

5. Jane has got a nice umbrella, hasn’t she?

    Jane hasn’t got a nice umbrella, has she?    

6. It seldom rains, doesn’t it?

     It doesn’t often rain, does it?

7. But it often rained last year, didn’t it?

     But it didn’t often rain last year, did it?

8. Sam doesn’t like it when it snows, does he?

    Sally likes it when it snows, doesn’t she?

Приложение 2

      Examine the sentences.

  • I am your friend, aren’t I?
  • This is your new dress, isn’t it?
  • There are a lot of sunny days in summer, aren’t there?
  • There was no strong wind yesterday, was there?
  • Susan doesn’t have early breakfast, does she?
  • The children had a lot of fun yesterday, didn’t they?
  • No one is ready to put on this funny hat, are they?
  • Your children may choose their own clothes, may they not?
  • Let’s go to the theatre this evening, shall we?
  • Let’s visit Helen tomorrow, shall we?
  • Sit down, will you?
  • Don’t eat any biscuits, will you?
  • Have a seat, won’t you?

Приложение 3

Rudyard Kipling

I KEEP six honest serving-men
(They taught me all I knew);
Their names are What and Why and When 
And How and Where and Who.

I send them over land and sea,
I send them east and west;
But after they have worked for me,
I give them all a rest.

I let them rest from nine till five,
For I am busy then,
As well as breakfast, lunch, and tea,
For they are hungry men.

But different folk have different views; 
I know a person small –

She keeps ten million serving-men,
Who get no rest at all!

She sends'em abroad on her own affairs,
 From the second she opens her eyes –
One million Hows, two million Wheres,
And seven million Whys!

С.Я. Маршак

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, -        

Все знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Я по морям и по лесам

Гоняю верных слуг.

Потом работаю я сам,

А им даю досуг.

Даю им отдых от забот -

Пускай не устают.

Они прожорливый народ -

Пускай едят и пьют.

Но у меня есть милый друг,

Особа юных лет.

Ей служат сотни тысяч слуг, -

И всем покоя нет!

Она гоняет, как собак,

В ненастье, дождь и тьму

Пять тысяч Где, семь тысяч Как,

Сто тысяч Почему!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: