Конспект открытого урока в 6 классе
план-конспект урока (6 класс) по теме

Иванова Наталья Вячеславовна

Ниже представлен урок французского языка в шестом классе. Материал из данного урока можно использовать при работе над различными видами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_frantsuzskomu_yazyku_v_6_klasse.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  французского языка в 6 классе «Un fan de télé» по теме №6

«La télé, j’adore».

Тип урока: комбинированный.

Структура урока.

  1. Начало урока
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап

Задачи урока

  1. Обучающая

-  совершенствовать умения и навыки практического владения французским языком по данной теме (аудирование, говорение, чтение);

  1. Развивающая

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение выражать свои мысли;

Воспитательная

      -  прививать чувство меры в просмотре телепередач

      -  формировать уважительное отношение к культурному наследию   французского языка.

Цели урока

  1. Автоматизация и употребление в речи учащихся ЛЕ по теме.
  2. Формирование навыков аудирования связного текста.
  3. Организация проверки навыков чтения с непосредственным пониманием.

Оборудование

Н. А. Селиванова А. Ю. Шашурина «Синяя птица» - учебник французского языка для 6-го класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 1995

Аудиоприложение к учебнику.

Комрьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент

а) приветствие

Bonjour, mes amis! Comment ca-va?  Je suis ravie de vous voir.

Asseyez-vous, sil-vous plait!

La leçon de français commence.

 б) раппорт дежурного

-  Qui est de service aujourd’hui ?

-  Quelle date sommes-nous ? (слайд 1, после слов учащегося)

-   Qui est absent ?

-   Quelle temps fait-il aujourd’hui ?

в) объявление темы

-  Aujourd’hui nous continuons à travailler sur  notre thème « La télé – j’adore » (слайд 2, первая запись)

Regardez le tableau! Le sujet de notre leçon est « Un fan de télé ». (слайд 2, вторая запись).  

Traduisez en russe le nom de ce sujet. (Фанат телевидения. Если учащиеся не догадываются, надо дать объяснение: похожее слово есть в русском языке, только более длинное. Это слово фанат (фанатик), т. е человек, страстно увлечённый чем-либо)

Aujourd’hui nous allons  parler des gens qui ne peuvent pas vivre sans télé, qui regardent tous les emissions. Ils regardent les films, les variétés, les informations, les publicités.Tout d’abord nous allons faire de la gymnasnique phonétique.

II.  Основная часть

        1.  Фонетическая зарядка

  • Ecoutez attentivement les mots  et répétez ! (чтение хоровое и индивидуальное) (слайд 3)

 La télé ; regarder la télé , allumer la  télé,  éteindre  la  télé, (слайд 3)

 marcher, tomber en panne (слайд 4)

L’ émission (les émissions sportives, les émissions sur les animaux) (слайд 5)

Les films (le film d’aventure, le film policier, le filme fantastique)  (слайд 6)

la météo, le réportage, le magazine (le magazine historique, aoto-moto magazine) (слайд 7)  

les dessins animés, les jeux télévisés (слайд 8)

  • А теперь, давайте попробуем произнести эти же слова, но уже без письменной подсказки.

(3 слайда: 1-ый – 6 картинок, 2-ой – 6 картинок, 3-ий – 6 выражений)

2.     Речевая зарядка

  • Ecoutez attentivement mes questions et tâchez de repondre.

-  Aimes-tu regarder la télé ?

-  Regardes-tu la télé chaque jour ? (quand ? le matin, l’après-midi, le soir)

-  Quelles émissions préfères-tu ? (et ta mère ? ton père ?)

-   Quels genres de filmes aimes-tu ?

3.     Обучение чтению

а)      Et maintenant je vous propose d’écouter et de lire le texte en même temps, ce texte s’appelle « Un fan de télé » comme et le sujet de notre leçon. Ouvrez vos livres à la page 108. Exercice № 2.

Dites-moi s’il vous plaît de qui va parler ce texte ? D’un garçon ? D’une fille ?

          D’un garçon.

Qu’est-ce que vous pouvez dire de ce garçon ?

           Il adore la télé.

Regardez le tableau. Ces mots vous  aidez  comprendre le texte. (слайд 9)  

Ecoutez le texte et lisez en même temps. (слушают запись текста и следят по учебнику) (слайд 10)  

б)   беседа с учащимися по вопросам

Combien de personages y a-t-il dans ce texte?

                 Dans ce texte il y a 5 personages. (слайд 11,первая подпись, после ответа учащихся)  

Comment s’appellent-ils ?

                  Ils s’appellent-Léon Supiot, Bruno, Monsieur Supiot, sa mère et Alain (слайд 11,вторая подпись, после ответа учащихся  )    

Qui sont-ils ?

                          Léon Supiot – le  personage principal (слайд 12 , после ответа учащихся )

                     Bruno – son copain

                     Monsieur Supiot – son père

                      sa mère  

                              Alain – son oncle

в)   перевод фраз с русского на французский

  • Vous avez bien compris le texte? Je vous propose de faire un exercice. Cet exercice vous aide mieux comprendre le texte. Je vous dis la phrase en russe, vous la trouvez dans le texte en français.

1.Леон  Сюриот обожает смотреть телевизор.

  1. Утром он смотрит мультики.
  2. В обед он смотрит телевизионные игры.
  3. После обеда он смотрит всё: фильмы, развлекательные передачи, рекламу …
  4. Вечером он очень быстро выключает телевизор. Родители возвращаются.
  5. В воскресенье, после обеда телевизор ломается.
  6. Леон грустит.
  7. У Леона есть дядя.
  8. Леон ему рассказывает о поломке телевизора.
  9. На следующий день его дядя приносит подарок.
  10. Леон открывает пакет. Какой сюрприз: телевизор.
  11. Маленький как спичечная коробка… с настоящим экраном и настоящей антенной. И он работает!

III. Заключительный этап урока

Nous avons lu le texte d’un garçon qui adore regarder la télé

Il y a beaucoup de gens qui aiment regarder la télé. Parmi vous il y a aussi tels qui ne peuvent pas vivre sans télé. Et je veux vous demander si la télé vous empêche (мешает) de lire? (слайд 13)

Parfois oui. La télé prend beaucoup de temps.

Si non. Je peux régler mon temps libre.

Подведение итогов урока.

Что мы сделали сегодня на уроке?

Мы повторили слова и выражения по темe « La télé – j’adore ».

Мы прослушали и прочитали текст « Un fan de télé ».

Ответили на вопросы по тексту.

Восстановили последовательность действий и событий в тексте.

  1. Задание на дом

Et maintenant votre devoir à domicile. Page 108-109 exercice 2. Le devoir sur les cartes individuelles (слайд 14)

  1. Выставление оценок
  • Je suis contente de votre travaille. Et je vous donne des notes suivantes...
  • La leçon est finie. Au revoir. Bonne chance !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"   ...

Конспект открытого урока 8 класс

Открытый урок в 8 классе Тема урока: «Колокольные звоны на Руси»       Цели урока: • восприятие образного содержания музыкальных произведений русских компо...

Конспект открытого урока по классу фортепиано «Развитие духовности и общей культуры через развитие образно-музыкального мышления»

Автор Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог-организатов ЦДТ "Царицыно"Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы заняти...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТЫЙ УРОК 9 КЛАСС Zukunftspläne

5ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ,ТеМА  Zukunftspläne...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

конспекты открытых уроков 5 класс по русскому языку и литературе

Урок-спектакль " Части речи" (обобщение изученного)Урок по сказке А.С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне"...