«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка»
статья на тему
Что мы понимаем под «здоровьем учащихся» и как это связано с уроками иностранного языка? Я постараюсь ответить на эти вопросы в своей статье. Почему же возникает необходимость в формировании особой, щадящей среды в процессе обучения и формирования основ ЗОЖ с помощью педагогической поддержки ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Коминова Светлана Юрьевна
учитель иностранного языка МКОУ «Гимназия № 25»
«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка».
Что мы понимаем под «здоровьем учащихся» и как это связано с уроками иностранного языка? Я постараюсь ответить на эти вопросы в своей статье. Здоровье ребенка - это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности как в школе, так и дома.
Приходя в школу, самым влияющим фактором по силе воздействия на школьников оказывается процесс обучение. Так же это время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды.
Как показывают данные статистики, в настоящее время малый процент учащихся младших классов может считаться абсолютно здоровыми. В старших классах их численность уменьшается. Каждый год проводя АСПОН, изучая состояния здоровья школьников, врачи подтверждают чрезвычайно высокую распространенность нарушения осанки, близорукости, склонность к частым простудным заболеваниям, невротическим расстройствам. Перечисленные заболевания получили названия «школьных болезней». Но надо не забывать, что и дома у большинства детей малоподвижный образ жизни (телевизор, компьютер, планшет, телефон). Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды в процессе обучения и формирования основ ЗОЖ с помощью педагогической поддержки.
Для достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, я использую элементы здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка:
- Организация урока имеет, прежде всего, огромное значение. Я планирую урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередую виды речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование, ответы на вопросы, работа с учебником и интерактивной доской (устно и письменно), проблемно- творческие задания, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Смена учебных пособий, работа не только с учебником, но и дополнительной литературой.
- Несомненно, в процессе обучения иностранному языку большое значение имеет игра. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет свои качества. Я применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие.
- Подача материала наиболее доступным рациональным способом (воздействие на все каналы).
- Применяю на практике физминутки-релаксации. Видами релаксации могут быть различными: движения, ролевые игры, пение, танцы, игры- соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, драматизация небольших сценок. На начальном этапе обучения иностранному языку включаю в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев. Так как музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание детей.
- Нужно также не забывать о привитии основ ЗОЖ при прохождении учебного материала, например, «Продукты питания», «Виды спорта» и другие.
- Так же считаю очень важно создать у детей положительную эмоциональную настроенность на урок. Доброжелательный тон педагога – важный фактор в создании условий сохранения здоровья ребенка.
- Нестандартное размещение ученических мест в классе (буквой П и другие).
- Чередование горизонтальных и вертикальных плоскостей работы учащихся.
Исходя из опыта учителей не одного поколения, использую следующую структуру организации урока иностранного языка:
• Плотность урока не менее 60% и не более 75-80%
• Число видов учебной деятельности 4-7
• Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 мин.
• Наличие эмоциональных разрядок (число) в соответствии с гигиеническими нормами
• Чередование позы
• Положительный психологический климат
Здоровье- это самая важная ценность, которая у нас есть. Используя здоровьесберегающие технологии, естественно в системе, мы помогаем ребенку сохранять физическую, социальную, психологическую гармонию как с природой, так и самим собой.
Литература:
Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год.
Приложение к журналу «Иностранный язык в школе» Методическая мозаика № 5, 2005 год, стр. 15 – 19.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004
Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов, 2004
Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-349791-1449058227.jpg)
Статья о значимости применения здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.
План.1. Концепция здоровьесберегающего образования.2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий.3. Культура здорового образа жизни личности.4. Оп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-105008-1372159154.jpg)
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Материал международной конференции "Территория ЗОЖ"
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-620929-1566983724.jpg)
"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".
Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех! Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825404-1475600576.jpg)
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уде...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835251-1477110041.jpg)
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Каждое учебное заведение, помимо решения общепедагогических задач, должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392598-1390897195.jpg)
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/30/picture-43894-1535650997.jpg)
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.
В данной статье учителя демонстрируют необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе....