Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
статья по теме

Чемезова Оксана Ивановна

Каждое учебное заведение, помимо решения общепедагогических задач, должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesbereg.tehnologii_chemezova.doc616.5 КБ
Office presentation icon zdorovesber.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО "Марковская СОШ"

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

                                                        Учитель английского языка,                              

Чемезова Оксана Ивановна

        Здоровье - самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье - это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья школьников.

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему в рамках этой дисциплины столь важно уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий.
         Использование новых форм и методов преподавания, раннее начало систематического обучения приводят к повышению утомляемости, росту числа детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, нервному напряжению.
         В связи с этим при планировании урока необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.
         Каждое учебное заведение, помимо решения общепедагогических задач, должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.

 Во избежание усталости учащихся, необходима смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.

С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала  (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки. Я стремлюсь создать приятную, располагающую к занятиям обстановку. И в этом мне помогают  разные виды релаксации: физкультурные минутки; динамические паузы. 

Поскольку количество обучающихся с плохим зрением неуклонно растет, на каждом уроке целесообразно проводить разрядку в виде упражнений для глаз.

Teacher: Close your eyes! Open your eyes! Turn you eyes to the left, turn your eyes to the right. Your eyes up, your eyes down!

 Упражнение для глаз:

  • вертикальные движения глаз вверх-вниз;
  • горизонтальные - вправо-влево;
  • вращение глазами по часовой стрелке и против неё;
  • закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее;
  • на доске начертить какую-либо кривую; предлагается глазами нарисовать эту фигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении.

(видео)

Динамические паузы.

Чтобы предупредить общее утомление от статичного напряжения при занятиях

за столом, следует предусмотреть проведение динамических пауз с целью переключения ребенка с умственной деятельности на физическую.

В комплекс, рассчитанный на 2–3 минуты, нужно включать знакомые детям упражнения для крупных групп мышц: наклоны, повороты, приседания, прыжки.

Hands up, hands down,                          

Hands on hips, sit down.                        

Hands up, to the sides,                            

Bend left, bend right.                              

One, two three, hop!                                

One, two, three, stop!                              

Stand still.                                                

При подборе стихотворений и  рифмовок к уроку я обращаю внимание на следующее:

  1. важно, чтобы их грамматический и лексический материал сочетались с темой урока;
  2. преимущественно подбираю стихи и рифмовки с четким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;

(видео)

Считаю, что в средних и старших классах аутогенная тренировка обязательна в начале урока или в середине. Потому что многие из учащихся еще не могут «отойти» от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, а некоторым из них бывает необходима психологическая поддержка. Центральной задачей АТ является регуляция собственных эмоций.

 Пример комплексной релаксации. Продолжительность 3-5 минут.

(Quiet music.)

Sit comfortably. Close your eyes.

Breathe in. Breathe out.

Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. A light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing.

(Pause)

Your troubles float away.

You love your relatives, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits.

Open your eyes. How do you feel?

        Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. Игра - дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Я применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие.

 Например, игры-пантомимы:

  • При изучении алфавита- изобразить букву головой ( причем один изображает, другие отгадывают)
  • Изобразить любимое животное движениями, мимикой, голосом, жестами.
  • Изобразить действия, которые выполняем каждый день и т.д.

 Эти игры используются для развития координации частей тела, пространственно-временных ориентировок.

По теме "Здоровье - богатство" в 7 классе, как обобщение материала, я использую метод "кластер" через здоровьесберегающую технологию.

        Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке. Преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения, учит детей жить без стрессов, а также сохранять свое и ценить чужое здоровье.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Слайд 2

упражнения для глаз

Слайд 3

упражнения для крупных мышц Hands up, hands down, Hands on shoulders, Hands on knees. Turn to the left, Turn to the right. One, two three, hop! One, two, three, stop!

Слайд 4

Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. A light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause) Your troubles float away. You love your relatives, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits. Open your eyes. How do you feel? комплексная релаксация

Слайд 5

кластер

Слайд 6

Health Good Food Bad Food Sport Bad habits Vegetables Fruit Aerobics Volleyball jogging Football Windsurfing Too many sweets Drinking alcohol Smoke Drugs Coke Chips Hamburger


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

В статье рассказывается об основных элементах здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, о том, как их лучше сочетать, чтобы достигнуть наилучшего результата поставленной цели урока. ...

"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".

Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех!         Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...

«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка»

Что мы понимаем под «здоровьем учащихся» и как это связано с уроками иностранного языка? Я постараюсь ответить на эти вопросы в своей статье. Почему же возникает необходимость в формировании особой, щ...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уде...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей ...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.

В данной статье учителя демонстрируют необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий  в начальной школе....