Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Социально – политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус английского языка как школьного предмета. Расширение международных связей, интернационализация всех сфер жизни сделали иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
В связи с вышеуказанными преобразованиями в обществе, возрос и практический интерес школьников к овладению иностранными языками, в первую очередь английским языком.
Основная цель обучения английскому языку в средней школе состоит в развитии личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.
С 2003 – 04 учебного года было введено обязательное изучение иностранного языка с II по IV классах начальной школы, по два часа в неделю. На начальном этапе обучения происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элементами культуры и поведения.
С 1995 года я преподаю английский язык начиная со 2-го класса по 11 класса. Успешное начало обучения создает высокую мотивацию и положительный настрой к изучению языка английского языка. С первого же урока я стараюсь создать высокую мотивацию и положительный настрой. Использую также формы и приемы работы, которые обеспечивали бы интерес у детей к изучению, их активность и работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу и высокое качество знаний.
Здоровье подрастающего поколения – это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4 – 5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение, причинами которой являются социально – экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Как следствие всего этого – низкий уровень активности учащихся на уроках.
Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы вышеуказанных технологий на уроках английского языка. Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. На уроках английского языка соблюдаются гигиенические требования и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны освоить большой объем нового материала (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки. Я стремлюсь создать приятную, располагающую к занятиям обстановку. И в этом мне помогают зарядки – релаксации.
Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного вида движения, ролевые игры, пение, игры – соревнования, диалоги с героями сказок.
На начальном этапе я провожу физкультминутки, сопровождая их песнями, стихами на английском языке. Вслед за учителем дети повторяют слова, речевые клише, предложения. Вместе с тем убеждаю детей в том, что надо много работать над фонетикой, лексикой и грамматикой.
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-117156-1657195820.jpg)
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
В статье рассказывается об основных элементах здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, о том, как их лучше сочетать, чтобы достигнуть наилучшего результата поставленной цели урока. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-105008-1372159154.jpg)
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Материал международной конференции "Территория ЗОЖ"
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-620929-1566983724.jpg)
"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".
Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех! Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-269227-1563520470.jpg)
«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка»
Что мы понимаем под «здоровьем учащихся» и как это связано с уроками иностранного языка? Я постараюсь ответить на эти вопросы в своей статье. Почему же возникает необходимость в формировании особой, щ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825404-1475600576.jpg)
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уде...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835251-1477110041.jpg)
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Каждое учебное заведение, помимо решения общепедагогических задач, должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/30/picture-43894-1535650997.jpg)
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.
В данной статье учителя демонстрируют необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе....