Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Егорова Фаина Михайловна

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках   английского языка

   Социально – политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус английского языка как школьного предмета. Расширение международных связей, интернационализация всех сфер жизни сделали иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

   В связи с вышеуказанными преобразованиями в обществе, возрос и практический интерес школьников к овладению иностранными языками, в первую очередь английским языком.

   Основная цель обучения английскому языку в средней школе состоит в развитии личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.

   С 2003 – 04 учебного года было введено обязательное изучение иностранного языка с II по IV классах начальной школы, по два часа в неделю. На начальном этапе обучения происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элементами культуры и поведения.

   С 1995 года я преподаю английский язык начиная со 2-го класса по 11 класса. Успешное начало обучения создает высокую мотивацию и положительный настрой к изучению языка английского языка. С первого же урока я стараюсь создать высокую мотивацию и положительный настрой. Использую также  формы и приемы работы,  которые обеспечивали бы  интерес у детей к изучению, их активность и работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу и высокое качество знаний.

   Здоровье подрастающего поколения – это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Педагогические исследования  последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих  состояние здоровья  ухудшается  в 4 – 5 раз. Проблема  здоровья учащихся обрела  социальное значение,  причинами которой  являются  социально – экономические  условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Как следствие  всего этого – низкий уровень  активности учащихся на уроках.

Для более эффективного достижения  практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации  обучаемых я использую элементы  вышеуказанных технологий на уроках английского языка.    Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. На уроках  английского языка  соблюдаются гигиенические  требования  и  учитывается чередование  и смена видов  деятельности  в соответствии  с требованиями здоровьесберегающих технологий. С первых уроков  дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны освоить большой объем нового материала (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки. Я стремлюсь создать приятную, располагающую к занятиям обстановку.  И в этом мне помогают зарядки – релаксации.

   Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного вида движения, ролевые игры, пение, игры – соревнования, диалоги с героями сказок.

   На начальном этапе я провожу физкультминутки, сопровождая их песнями, стихами на английском языке. Вслед за учителем дети повторяют слова, речевые клише, предложения. Вместе  с тем убеждаю детей в том, что надо много работать над фонетикой, лексикой и грамматикой.

   Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

В статье рассказывается об основных элементах здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, о том, как их лучше сочетать, чтобы достигнуть наилучшего результата поставленной цели урока. ...

"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".

Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех!         Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...

«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка»

Что мы понимаем под «здоровьем учащихся» и как это связано с уроками иностранного языка? Я постараюсь ответить на эти вопросы в своей статье. Почему же возникает необходимость в формировании особой, щ...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уде...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Каждое учебное заведение, помимо решения общепедагогических задач, должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и ...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.

В данной статье учителя демонстрируют необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий  в начальной школе....