READER’S THEATRE И STORY MAPPING – В ПОМОЩЬ ЮНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ
статья на тему

Вергун Татьяна Юрьевна

Статья о двух эффективных стратегиях, помогающих детям младшего школьного возраста научиться читать быстрее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл readers.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

READER’S THEATRE И STORY MAPPING – В ПОМОЩЬ ЮНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ.

Вергун Т.Ю.

 Рассуждая о современном образовании, все чаще говорят о модернизации и инновациях, внедряемых в его систему. Модернизация не всегда имеет ярко выраженный национальный и региональный «характер». Иногда она представляет собой уже существующую заимствованную, доработанную модель западного или американского образца. Разумеется, это неплохо, поскольку, в ряде случаев копирование подобного опыта ведет к реальному улучшению качества образования. Примером такого удачного «заимствования» может служить попытка использования Readers’ Theatre и Story Mapping в работе над текстом с учащимися начальной школы на уроках и во время внеурочной деятельности. Знакомство с этими техниками произошло на курсах повышения квалификации учителей английского языка, организованных посольством США, проходивших на базе Университета Орегона «Teaching English to Young Learners».  

          Самый эффективный способ помочь детям читать на иностранном языке с удовольствием – вовлечение их в  значимую для них, практическую деятельность. Обратим внимание на две обучающие стратегии, которые доказали свою эффективность для начинающих читателей.

 Reader’s theater – минималистический театр, целью которого является поддержание у учащихся интереса к чтению и развитие навыков чтения вообще и выразительного чтения в частности. Для функционирования подобного театра не нужна сцена. Представление может быть организовано в любом, удобном для участников месте. Нет необходимости в полноценных театральных костюмах. Чтецы могут быть одеты в униформу. Участники не должны заучивать наизусть текст своих ролей. Чтение с выражением совершенно приемлемо. Сценарий для такого театра – литературная адаптация художественного текста в соответствии с возрастом и  интересами  юных читателей.

Самые лучшие Reader's Theater scripts содержат множество диалогов. Результат многократных репетиций – беглость чтения. Если сценарий написан  по популярному и  доступному детям произведения, у них, как правило, возникает желание прочесть и книгу тоже.

GOLDILOCKS AND THE THREE BEARS

Narrator 1: Goldilocks and the three bears.

Narrator 1: Once there was a little girl called Goldilocks.

Townsperson: "What a sweet child,"

Narrator 2: said someone new in town.

Neighbor: "That's what you think,"

Narrator 3: said a neighbor.

Narrator 1: One morning Goldilocks's mother sent her to buy muffins in the next village.

Mother: "You must promise not to take the shortcut through the forest. I've heard that bears live there."

Narrator 2: she said.

Goldilocks: "I promise,"

Narrator 3: said Goldilocks. But to tell the truth Goldilocks was one of those naughty little girls who do exactly as they please.

Narrator 1: Meanwhile in a clearing deeper inside the forest, in a charming house all their own, a family of brown bears was sitting down to breakfast.

Papa Bear: «This porridge is scalding! I've burned my tongue!"

Narrator 2: cried Papa Bear.

Baby Bear: "I'm dying!"

Narrator 3: cried Baby Bear.

Mama Bear: "Now really,"

Narrator 1: said Mama Bear, who was of medium size.

Mama Bear: "That's quite enough."

Papa Bear: "I know, why don't we go for a spin while the porridge is cooling?"

Narrator 2: said Papa Bear…

     Сценарии для Readers Theatre мы можем найти в разных источниках как Reader’s Theatre Scripts для детей  разных возрастов. [6,7]    

     Story mapping это наглядная презентация основных частей текста: чаще всего начала, середины и окончания. Учащиеся концентрируют свое внимание на наиболее важных событиях каждой части истории, не вдаваясь в мелкие детали. [9]

  • Учитель читает историю классу вслух или ученики читают ее про себя.  Чем лучше они понимают содержание прочитанного, тем успешнее выполняют задание.
  • Учитель чертит схему истории на доске. Центральный круг - для названия истории (title). Из этого круга учитель чертит три линии, чтобы соединить еще три круга (beginning, middle, and end).
  • Ученики записывают наиболее важные события истории в соответствующий круг.
  • Либо можно добавить setting, main character(s), problem, resolution.

Описание: C:\Users\vergun-tu\Desktop\Статьи\27025.gif Описание: C:\Users\vergun-tu\Desktop\Статьи\52400.gif

Story Map Example (GOLDILOCKS AND THE THREE BEARS)

Setting

A large forest

Main Characters

Father Bear, Mother Bear, Baby Bear, Goldilocks

Problem

Someone has disturbed the Bear Family’s home.

Sequence of Events

Beginning

Middle

End

  • Mother Bear makes porridge.
  • The Bear family goes for a walk.
  • Goldilocks comes to the Bears’ house
  • Goldilocks eats the porridge.
  • Goldilocks sits on the chairs.
  • Goldilocks falls asleep.
  • The Bear family comes home.
  • The Bear family discovers the things Goldilocks disturbed.
  • The Bear family discovers

Goldilocks asleep in bed.

Resolution

Goldilocks wakes up and runs away.

  • После того как ученики составили карту, они могут использовать ее при устном пересказе текста, описании основных событий, в письменном кратком изложении содержания или в драматизации истории.

Наша задача – учесть опыт коллег, осмыслить его и применить в собственной практике то, что действительно дает хорошие результаты и позволяет организовать процесс обучения наиболее рациональным способом.

  1. Ada, A. F. 2004. Authors in the classroom: A transformative education process. Boston: Pearson.
  2. Зимина-Дырда Т.Ю. 2012 Особенности подхода к обучению английскому языку на начальном этапе в русской и американской школах, Белгород: изд-во БелИПКППС.
  3. Hines, M. 1995. Story Theater. English Teaching Forum 33.
  4. Krashen, S. 1982. Principles and practice in second language acquisition. New York: Prentice Hall.
  5. Morgan, J., and M. Rinvolucri. 1992. Once upon a time: Using stories in the language classroom.
  6. http://www.thebestclass.org/rtscripts.html
  7. http://www.teachingheart.net/readerstheater.htm
  8. http://fcit.usf.edu/fcat/strategies/sm/default.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравление юному читателю

Поощрение лучших читателей школьной библиотеки...

Story maps

Story maps, which will help students to learn the elements of a book....

Отчёт о проведённой экскурсии "Городская библиотека для юных читателей"

Отчёт о проведённой экскурсии "Городская библиотека для юных читателей"...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

Юный читатель

Программа по развитию интереса к чтению на средней ступени обучения...

КВД "Клуб юных читателей" 6-7 класс

Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 6-7 классов "Клуб юных читателей"...

«Как сделать анализ поэтического текста понятным и интересным юному читателю?» (сертификат).

laquo;Как сделать анализ поэтического текста понятным и интересным юному читателю?» (сертификат)....