"Нетрадиционные приемы на уроках английского языка"
статья ( класс) на тему
Данная статья была подготовлена мной для выступления на семинаре для учителей английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 652.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего выступления «Нетрадиционные приемы на уроках английского языка»(слайд1). Хотелось бы начать со следующей цитаты(слайд2)
Заинтересовать, а уже потом научить –
вот в чем суть педагогического мастерства.
А заинтересовать нам как раз помогают нетрадиционные уроки.
Нетрадиционный урок – это импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. (слайд3)Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания. Необязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения.
Цель нетрадиционных уроков предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становиться творческим коллективом.
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности
Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе? Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:(слайд4)
использование коллективных форм работы;
привитие интереса к предмету;
развитие умений и навыков самостоятельной работы;
активизацию деятельности учащихся;
при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
становление новых отношений между учителем и учениками.
. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом: (слайд5)
осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
предусматривается минимальное участие в уроке учителя
Существуют следующие формы нетрадиционных уроков:(слайд6)
Остановлюсь на некоторых типах нетрадиционных уроков, которые я применяю на уроках в 5-9 классах, приведу некоторые примеры
.Урок - ролевая игра. (слайд7,8)
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-игра. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Ролевая игра –это самая точная модель общения, т.к. в ней предполагается подражание естественной ситуации.
Приведу пример использования ролевой игры в 7 классе.
При прохождении таких тем как: «Shopping», «Food», «Clothes» я провожу урок- ролевую игру. Например: « At the super market», «At the сlothes shop» и т.д. Готовлю «продавцов», «покупателей». В «продуктовых магазинах» применяем школьные весы, деньги, даем сдачу, т.е., создаем ситуацию как в настоящих магазинах, поэтому все учащиеся всегда с удовольствием принимают участие в данной игре. Для подготовки к данной ролевой игре мы повторяли лексику и диалоги по теме.
Урок с применением компьютерных обучающих программ
(слайд9-13)
На своих уроках я использую обучающую компьютерную программу «Enjoy English» для5-6 классов. Данные Уроки состоят из упражнений типа: построй предложения, поставь слово в нужной форме, подбери нужное слово из предложенных и т.д. Выполняя упражнение, учащийся может потренировать данное правило и проверить, насколько хорошо он его понял. Программа позволяет проверить себя в процессе выполнения упражнения: нужно набрать правильный ответ, если он правильный, компьютер его примет. Если неправильный, вам будет дано еще две попытки. Если ученик ошибется опять, компьютер даст подсказку. Курс очень удобен и ребята всегда с удовольствием выполняют данные упражнения, особенно такие как игра «в боулинг» на закрепление новой пройденной лексики.
Естественно, такая работа вносит разнообразие в скучную для учащихся работу над грамматикой, поэтому эту программу уместно применять после объяснения грамматического материала и его первичной обработки. Работа с компьютером способствует повышению интереса к учебе, помогает устранить отрицательное отношение к ней, т.к. все мы знаем, что непонимание материала приводит к потере интереса к предмету.
Так же всегда успешно проходят
Уроки-экскурсии или путешествия.(слайд14-15)
Когда проходим темы: “Great Britain”,”The USA”, “London”, “Moscow” проводим заочное путешествие по этим странам и городам. Готовлю «гидов», которые рассказывают и показывают подготовленные ими самими презентации либо картинки с достопримечательностям этих стран. «Гиды-англичане» отвечают на вопросы и рассказывают делегации, в роли которой выступают остальные учащиеся класса, о своей стране и столице.
Видео - урок(слайд20)
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа – носителя языка. В этих целях большое значение имеют видеофильмы.
Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. На своих уроках я использую диск «мастер-класс учителя английского языка» в 6-11 классах ,который содержит массу видео фильмов по страноведению, особенно учащимся нравится видео фильм «Путешествие по реке Темзе в Лондоне»
Еще одной эффективной формой нетрадиционных уроков является УРОК- СОРЕВНОВАНИЕ.(слайд17-20)
Уроки – соревнования, викторины проводятся в хорошем темпе и позволяют проверить практические и теоретические знания большинства школьников по выбранной теме
Приведу пример урока-соревнования, который я проводила в 5классе на закрепление изученного материала в конце модуля по теме «Животные». Подгруппа делилась на две команды. Учащиеся придумывали название команд, готовили эмблему, выбирали капитана, Урок состоял из нескольких этапов и включал в себя фонетические, лексические и грамматические заданияс использованием карточек. Перед соревнованием Участники повторяли предварительно нужный материал. «На ура» всегда проходит этап игры «Крокодил», которая особенно подходит по данной теме на закрепление пройденной лексики.
В Заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть положительные черты нестандартного урока(слайд21)
Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что в конечном счете может привести к падению у учащихся интереса к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка
В данной статье освещается методический материал по внедрению на уроках английского языка нетрадиционных форм обучения....
" Нетрадиционные формы организации уроков английского языка "
импровизирование учебного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/08/picture-69641-1439024182.jpg)
Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"
Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-287913-1603623812.jpg)
Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-195259-1414612089.jpg)
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка как средство активизации речемыслительной деятельности учащихся"
Мой стаж работы учителем английского языка тридцать лет. Годы работы убедили меня в том, что успех в обучении и воспитании обеспечивается не только следованием заложенным в УМК...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1185332-1575720814.jpg)
Выступление на методическом семинаре «Устное общение на уроке. Средства и приемы организации урока английского языка»
Основной целью обучения в общеобразовательной школе, в том числе преподавания иностранных языков, является коммуникативная, которая определяет весь учебный процесс. Основная форма речевого общения - д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-806668-1471580250.jpg)
Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися
Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися...