методическая разработка по теме "Дела семейные"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Разработка урока для учащихся 9-х классов по теме "Семейные проблемы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока английского языка по теме

«How to build a happy family: Dealing with problems»

Сведения об учителе

ФИО

Янушка Ольга Альгирдасовна

Категория

б/к

ОУ

ГБОУ гимназия № 116

Сведения об уроке

Учебный предмет

Английский язык

Тема урока

Dealing with problems

Группа учебного плана

9 класс

Место урока в КТП

6 урок в разделе.

Раздел: How to build a happy family

УМК

Афанасьева О.В., Михеева И.В.,

«English IX»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации

Цель урока

Развитие исследовательских учебных действий

Задачи урока

Образовательные: развитие навыков аналитического чтения, развитие навыков говорения, активизация лексического запаса, развитие навыков письма (домашнее задание)

Развивающие: развитие критического мышления, развитие нравственных качеств, расширение кругозора

Воспитательные: развитие умения работать в группе, развитие чувства социальной ответственности

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный

1 мин

Приветствует учащихся. Рассаживает в полукруг.

Приветствуют учителя.

2. Определение темы урока

5-7 мин

Выдаёт фотографии, соответствующие теме урока. Просит учащихся кратко проанализировать увиденное. Выводит коллаж из картинок на экран. Выводит последнюю темо-полагающую картинку. Просит учащихся сформулировать тему урока.

Рассматривают фотографии, анализируют их. Определяют основную тему урока на основе увиденного.

Личностные (мотивация учения)  Коммуникативные (Планирование, постановка вопросов) 

Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, выдвижение гипотез)  Регулятивные  (целеполагание – постановка учебной задачи)

3. План урока и постановка задач

5-7 мин

Даёт задание распределиться по группам в зависимости от выбранной проблемы. Выдаёт информационный пакет. Просит лидера группы кратко сформулировать свою проблему. Выводит слайд с планом урока. Просит одного из учащихся прочитать план урока. Учитель опрашивает учеников устраивает ли их предложенный план, просит внести коррективы.

Определяются лидеры групп. Они набирают себе команды. Учащиеся рассаживаются по группам и формулируют проблему, доставшуюся их группе. Один представитель группы озвучивает эту проблему. Ученики читают план урока, представленный на доске. Высказывают своё мнение по поводу плана, вносят коррективы при необходимости.

Познавательные (самостоятельное выделение познавательной цели, подведение под понятие, выведение следствий, формулирование проблемы)  

Коммуникативные (планирование — определение функций и способов взаимодействия)

Регулятивные (планирование, прогнозирование, коррекция)                                                                          

4. Повторение лексического материала

5-7 мин

В информационных пакетах просит найти лексическое задание.  Просит учащихся выполнить задание в парах. Наблюдает за ходом выполнения. Выводит на экран поочерёдно задание каждой группы. Просит произвести взаимопроверку. Выясняет количество ошибок поднятием рук. Выводит задание на лексическую подстановку.

Выполняю лексическое задание на поиск дефиниций в парах. Проверяют свои задания и участвуют в выполнении заданий, выведенных на доску. Выполняют общее задание на подстановку предложенной лексики.

Познавательные (поиск и выделение информации, построение логической цепочки) 

Регулятивные (оценка, контроль, коррекция)

5. Работа с информационными пакетами

10-12 мин

Просит учащихся ознакомиться с информационными материалами, выбрать наиболее интересные и изучить их подробно с целью заполнения информационно-проблемной таблицы. Осуществляет контроль деятельности учащихся, отвечает на вопросы, помогает по мере необходимости.

Учащиеся в группах изучают информационные пакеты сначала кратко, затем выбирают наиболее интересные с их точки зрения материалы. Учащиеся подробно изучают выбранные материалы и заполняют на их основе информационно-проблемную таблицу.

Личностные (смыслообразование, нравственно – эстетическая ориентация) 

Коммуникативные (Планирование, постановка вопросов) 

Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, самостоятельный выбор способов решения проблем творческого и поискового характера, синтез, ) 

Регулятивные  (планирование, саморегуляция, контроль, коррекция)

6. Представление результатов работы учащихся

8 мин

Организует выступление представителей от каждой группы учащихся. Выводит на экран слайды с необходимыми материалами или видео отрывки. Обсуждает с учащимися их выступления. Выводит на экран итоговую таблицу решения основной задачи урока.

Представляют свои таблички и комментируют свою деятельность. Знакомятся с выводами других групп и выводят общую стратегию решения основного вопроса урока. Заполняют итоговую таблицу.

Личностные ( нравственно – эстетическая ориентация)  Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли)  Познавательные (построение логической цепи рассуждений, синтез, доказательство )  Регулятивные  (саморегуляция, контроль, коррекция)

7. Домашнее задание

2 мин

Формулирует домашнее задание, даёт учащимся выбор задания: 1.) Рассказать историю своей семьи  2) рассказать об известной семье с опорой на изученный материал

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы

 

8. Подведение итогов

5 мин

 Просит учащихся заполнить краткие рефлексационные таблички. Собирает таблички. Благодарит учащихся за урок.

Заполняют и сдают рефлексационные таблицы. Обсуждают результаты урока.

Личностные ( нравственно – эстетическая ориентация, смыслообразование)  Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли)  Познавательные (построение логической цепи рассуждений, анализ,  доказательство )  Регулятивные  (саморегуляция, контроль, оценка) коррекция)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».

Урок практикумПрактическая работа  предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1.  Панель инструментов Рисование, назначен...

Методическая разработка "Семейная гостиная"

методическая разработка занятия с родителями в хореографической студии с детьми 4-6 лет....

Традиции семейного чтения. Методическая разработка.

Методическая разработка к Открытому уроку чтения. Материалы рекомендованы для организации и проведения Всероссийского урока чтения с учащимися 8-9 классов. Активные участники данного мероприятия - род...

Открытый урок для старшеклассников "Семья и семейные ценности". Методическая разработка.

Данный урок посвящен нравственным основам семьи, тем семейным ценностям, на которых держится настоящая, крепкая семья. Материалы урока можгут быть использованы к празднику День матери, на уроках общес...

Семья и семейные ценности. Методическая разработка, презентация классного часа. Фотоотчёт.

Семья и семейные ценности. Методическая разработка классного часа в игровой форме, используется групповая работа.Презентация к этому мероприятию. Фотоотчёт....

Методическая разработка воспитательного занятия "Семейные традиции"

Обогащение и систематизация знаний о своей семье, её ценностях и традициях. Осознание себя членом семьи....