Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка
учебно-методический материал на тему

Борсок  Элен Леоновна

Данный материал представляет собой упражнения, которые  можно использовать при усвоении лексики. Можно использовать в любом классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Обучение в сотрудничестве  на уроках иностранного языка.  

     Несколько лет назад, присутствуя на семинаре  от издательства «Лонгман», я услышала историю, рассказанную одним из авторов зарубежного учебника. 2 иностранца, приехавшие в Лондон, искали уборную. Один из них неплохо владел разговорным английским языком, но, к сожалению, не знал слова «уборная». Он грамматически правильно и очень вежливо строил вопрос разными способами, например: «Прошу прощения, но не могли бы вы подсказать, где находится…..?» , «Будьте любезны, подскажите, как мне пройти к …….?». Но никто из прохожих так и не смог понять, куда именно мужчина хотел попасть. Другой же иностранец не знал правил построения вопросов, просто перед поездкой выучил немного слов, среди которых по счастливой случайности оказалось слово «уборная». И стоило ему произнести лишь одно слово lab(уборная), как ему знаками показали, куда нужно идти.

     Всем понятно, что ситуация немного надуманная. Но эта ситуация заставила меня задуматься о том, как помочь ребятам запоминать больше английских слов, ведь овладение любым видом речевой деятельности предполагает накопление лексики. И как сделать процесс обучения не менее интересным, чем его результат?

     Учитывая энергию наших учеников и их желание пообщаться на уроке, я обратилась к технологии обучения в сотрудничестве, которая предполагает  несколько вариантов организации обучения при одном непременном условии – работа в группах. На уроках часто я использую 2 варианта обучения в сотрудничестве.

1 вариант – командно-игровая деятельность.

На группу дается одно задание. У всех групп задания одинаковые. Работа организуется в виде турниров между командами. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Командно-игровую деятельность я использую на этапе формирования навыков.

     При командно-игровой деятельности ребята работают по  карточкам

СЛАЙД 1: соедини английское слово с переводом.

СЛАЙД 2: в этом задании русские слова не используются, ребята отодвигают их. Задание: составь как можно больше словосочетаний только из этих слов.

СЛАЙД 3: русские слова не нужны. Ребята делят поровну английские слова. Им дается время, чтобы потренироваться в произношении слов(слабые ученики спрашивают у сильных, как правильно произносить). Затем каждый участник команды произносит свои слова вслух. За ошибки в произношении баллы вычитаются. Начинает этот конкурс пока выигрывающая команда, последней произносит слова пока проигрывающая команда, чтобы у ребят была возможность услышать ошибки других и подтянуться.

СЛАЙД 4: ребята в команде меняются своими карточками по кругу. И снова соревнуются в правильности произношения слов. Ребята любят это задание и просят сделать несколько кругов, если на это есть время.

Эти упражнения можно использовать как фонетическую зарядку, на это уходит 3-4 минуты.

СЛАЙД 5: русские слова прячем в конверт. Задание: вспомни перевод.

СЛАЙД 6: теперь английские слова прячем в конверт. То же самое.

СЛАЙД 7: таких табличек на доске 2, чтобы команды могли сыграть в крестики-нолики. Ребята составляют предложение с выбранным словом и, если предложение составлено без грубых ошибок, ставят крестик. Другая команда, выбрав слово и составив с ним предложение, ставит нолик.

На доске находится таблица, куда учитель вносит заработанные баллы.

     Такие задания я использую на уроках в 4 классе.

СЛАЙД 8: в 6-7 классе, когда у ребят в запасе больше единиц активной лексики, вместо переводов предлагаются дефиниции, то есть объяснения слов на английском языке.

     Другие виды заданий: услышь ошибку в произношении, дополни словосочетание, по ситуации определи слово.

             

2 вариант – индивидуальная работа в командах.

Этот вид работы я использую на этапе развития навыков.

Класс делится на группы. Ребята в группе – разные по уровню подготовки. Каждому ученику дается индивидуальное задание.  Отводится время(например, 3 минуты), когда члены команды могут помочь  друг другу при выполнении индивидуальных заданий. Затем(например, 3 минуты) каждый работает самостоятельно.

СЛАЙД 9:     Каждому в группе выдается  карточка.

 Задание: устно составь вопросы по картинке и обратись с ними к участнику своей группы. Если слабый ученик затрудняется в постановке вопроса, у него есть время, чтобы обратиться за помощью к более сильному ученику.

     Затем я прошу ребят записать эти вопросы(там, где для этого отведено место). На этом этапе каждый работает индивидуально, не обращаясь ни к кому за помощью. Внизу ученик подписывает свою фамилию в пункте «ЗАДАЛ ВОПРОС».

     Записав свои вопросы, ребята меняются карточками,  проверяют правильность составления чужих вопросов(если есть ошибки, исправляют их) и вписывают свою фамилию внизу.

 После этого ученики отвечают на вопросы (не обращаясь за помощью). Внизу подписывают свои фамилии.

Если ребенок не хочет отвечать на вопросы или не хочет проверять правильность составления вопроса, он может не делать этого и, соответственно, не вписывает свою фамилию сюда.

Но, как показал опыт работы, ни один ученик не отказался проверить ошибки или ответить на вопрос. Правда, исправляя ошибку, могут здесь же допустить новую.

3 вариант технологии обучения в сотрудничестве – «пила»(пилить).

     Этот вариант применяется на этапе совершенствования навыков. Например, при работе над темой «Путешествие» можно выделить различные подтемы: путешествие морем, самолетом, поездом, пешком, на машине. Каждый член группы находит материал по своей подтеме. Затем школьники, изучающие один и тот же вопрос, но работающие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем ребята возвращаются в свои группы и рассказывают всё новое, что узнали товарищам в своей группе.

     

     В заключение хочу сказать, что ребятам такая работа нравится. Входя в кабинет, они спрашивают: «А карточки будут? А давайте опять по группам.» Я заметила, что у учеников сократились ошибки в произношении (не исчезли, но их стало меньше), количество активной лексики понемногу увеличивается. Работа по этой технологии повышает интерес к изучению ин. языка и отвечает потребностям учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка Рыжих Э.Л., учитель английского языка

Слайд 2

Командно-игровая деятельность

Слайд 3

lion cat black dog tiger кошка собака лев черный тигр большой big

Слайд 4

lion cat black dog tiger кошка собака лев черный тигр большой big

Слайд 5

lion cat black dog tiger кошка собака лев черный тигр большой big

Слайд 6

lion cat black dog tiger big

Слайд 7

lion cat black dog tiger кошка собака лев черный тигр большой big

Слайд 8

lion cat black dog tiger кошка собака лев черный тигр большой big

Слайд 9

lion cat black dog tiger big nice see like 2 1 3 4 10 13 11 11

Слайд 10

to fry to grill to chop to fry but not in fat or in oil to cut into smaller pieces to cook in hot fat or in oil

Слайд 11

Индивидуальная работа в командах

Слайд 12

1 . ____________________________________ _____________________________________ 2.____________________________________ _____________________________________ 3.____________________________________ _____________________________________ 4.____________________________________ _____________________________________ Is it wet ? No, it isn’t. Is it rainin ? No, it isn’t. Is it windy ? Yes, it is. It is winter ? No, it isn’t. Составил вопросы: Проверил вопросы: Ответил на вопросы: Ivanov F. Petrova N. Petrova N.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка

Ведение профильных классов, спецкурсов, элективных курсов, внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс помогают учителю не только в обучении детей иностранным языкам, но и в их воспита...

Организация обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка

Данный материал будет полезным тем, кто интересуется темой организации обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка....

Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка

Обучение в сотрудничестве – это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно...

Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка

Презентация педагогического прооекта по теме: Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка. В презентации представлены цели и задачи проекта, планируемый результат, п...

" Использование технологии сотрудничества на уроках иностранного языка"

При работе в группах ученики, в случае необходимости, выясняют все вопросы друг у друга и не боятся все вместе обратиться к учителю (что имеет место при индивидуальной работе). У детей раз...

Технология сотрудничества на уроках иностранного языка.

Каждый год в нашей гимназии проводятся "Педагогические чтения", где педагоги делятся опытом своей работы. Данная работа является определенным итогом моей работы за последний год. Технология сотрудниче...

Формирование и развитие метода сотрудничества на уроках иностранного языка в соответствии с реализацией ФГОС

В данной статье рассматривается эффективность метода сотрудничества на уроках иностранного языка в соответствии с реализацией ФГОС....