Заключительный урок по теме "Она новенькая в школе" (немецкий язык, 5 класс, УМК Горизонты)
план-конспект урока (5 класс) на тему

Заключительный урок по теме "Она новенькая в школе" по немецкому языку в 5 классе на основе УМК "Горизонты". Форма урока – закрепление материала. Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений.

В процессе урока закрепляется изученный по теме материал с использованием не только немецкого, но и английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку998.9 КБ
Файл Конспект урока28.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Hallo! Wie geht’s ?

Слайд 2

Was passt nicht ? 1. sie , wir , ich , he 2. ist , bist , is, sind 3. klein , new, alt, neu 4. In der Klasse, zu Hause, auf der Stra β e , at school

Слайд 3

Was passt nicht ? 1. sie , wir , ich , he 2. ist , bist , is , sind 3. klein , new , alt, neu 4. In der Klasse, zu Hause, auf der Stra β e , at school

Слайд 4

He is new at school.

Слайд 5

Documents Timetable Friends

Слайд 6

Documents Timetable Friends

Слайд 7

My timetable

Слайд 8

My timetable

Слайд 9

Documents Timetable Friends

Слайд 10

Willkommen ! Wellcome !



Предварительный просмотр:

Тема урока: Урок немецкого языка в 5 классе «Sie ist neu in der Schule!» («Она новенькая в школе!»)

Цель: воспитание положительного отношения к людям, попавшим в сложную ситуацию, желания  помогать, развитие билингвистических навыков в теме «Школа», умения работать индивидуально и в команде.

Планируемые результаты

личностные:

  • расширяют лингвистический кругозор,
  • развивают внимательное отношение к собеседнику

метапредметные:

  • формируют  навыки работы в команде;
  • осваивают нормы коммуникативного взаимодействия;
  • развивают навыки внимания, памяти, догадки;

предметные:

  • обобщают  полученные знания по теме «Школа»;
  • устанавливают межпредметные  связи по  теме «Новенькая»;  
  • развивают навыки говорения, чтения, аудирования.

Модель  организации урока

Данный урок является обобщающим по теме «Школа» Форма урока – закрепление материала. Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, черновики.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Steht, bitte, auf. Guten Tag.

Ученики: Guten Tag.

Учитель: Setzt euch, bitte. Wir beginnen unsere Arbeit. Und wir beginnen wie immer mit Fragen. Erinnert euch, bitte, an die Fragen, die ihr an einander stellen koennen.

Ученики: Was magst du? Wie spaet ist es? Woher kommst du? Hast du einen Hund? Was ist das? Ich mag Bio. Es ist 10 Uhr. Ich komme aus Russland. Ich  habe ein Hund. Das ist ein Buch.

  1. Целеполагание.

Учитель: Und jetzt kommt meine Frage: Was past nicht?

Посмотрите на доску и найдите неподходящие слова.

Слайды 2,3

Учитель: Какое предложение может получиться из неподошедших слов?

Ученики: He is new at school.

Слайд 4

Учитель: Как вы думаете, какой урок у нас сегодня будет?

Ученики: Открытый, интересный, на английскомю

Учитель: А о чем мы будем разговаривать?

Ученики: О новеньком, о школе.

  1. Актуализация знаний

Учитель: Welche Woerter kennt ihr zu diesem Thema? Sagt bitte, deutch und englisch.

Ученики: Das Buch, die Shule, das Maeppchen, in der Klasse 5c, Mathe, Deutch, Geographie, School, home task, English, learn, a bag, a work book.

Учитель: Gut. Ihr lehrnt Deutsch und Englisch. Und das ist Monika. Sie kommt aus England und ist neu in Deutschland.

Моника: Hallo. Wie geht’s?

Ученики: Danke, gut.

  1. Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Учитель: Так как Моника сегодня первый день в немецкой школе, ей нужно многое сделать. С чего ей нужно  начать?

Ученики: Расписание, друзья, документы.

Слайд 5

Учитель: Верно. Сначала, чтобы учиться в школе, нужно заполнить необходимые документы.

Моника:Please help me to fill in this question list in german.

Учитель: Как вы уже поняли, Моника не  очень хорошо говорит по немецки и ей нужна наша помощь. Напомните мне, как мы заполняем анкету?

Ученики: Коротко и аккуратно.

Учитель: Hoert bitte zu und markiert die Antworten.

Дети слушают рассказ Моники (приложение 1) и заполняют анкетки (приложение 2)

Учитель: Jetzt pruehft bei einander. А теперь проверьте друг у друга, что получилось, верно ли все заполнено.

Передают друг другу анкеты для проверки.

Учитель:  Какую анкету мы можем отдать Монике?

Выбирают анкету или анкеты с наименьшим числом ошибок.

Моника: Thank you. Now I can point it as “done”. (Отмечает выполненное действие.)

Слайд 6

Моника: And now my timetable. I’ve put subjects into it. Check please. Is everything correct?

Слайд 7

Учитеь: Erinnert euch, bitte, wie sagt man: У тебя есть? (Du hast…)А У тебя нет? (Du hast kein…)

Исправляют допущенные ошибки, используя речевые обороты с глаголом haben – иметь. Моника исправляет свое расписание. (Приложение 3)

Слайд 8

Моника: Ist jetzt alles richtig? Danke schoen. May I point the schedule as “done”?

Слайд 9

 Oh! It is time to get ready to interview.

Учитель: Давайте дадим Монике отдохнуть немного и собраться с мыслями. А сами пока подготовимся к интервью. У меня есть примерный список вопросов. Но он на Русском. А газета на немецком. Как нам поступить?

Ученики: Перевести на немецкий.

Учитель: Но Моника не понимает по немецки.

Ученики: Тогда и на английский.

Учитель: А еще предлагаю заранее выделить группу редакторов. Подойдите ко мне и вытяните свою роль из мешочка.

Разбиваются на группы, получают раздаточный материал, готовят вопросы и плакат.

Слайд 10

Затем задают вопросы, Моника отвечает, редакторы готовят газету, показывают ее Монике и классу.

Учитель: Ist alles richtig? Danke schoen.

Wollen wir jetzt fotografieren?

Делают фото на память.

  1. Рефлексия

Учитель:  Haben wir alles gemacht? Haben wir Monika geholfen?

Sag mir bitte. War das toll? Und was war toll? Und fuer dich, Monika?

Рассказывают о своих впечатлениях.

Приложение 1

My name is Monika . I am 15 years old. I am in the 10 th form. I live in London, Victoria Street, 78. But now I’ve moved to Germany. Now I live in Koeln. I have a mother, a father, a sister and a brother. My family is friendly and loving. I have got many friends. My best friend is Rose. We often spend time together, play Volleyball or Tennis. We learn different subjects but my favourite subject is Math.

Приложение 2

Steckbrief

 

 

 

Name

 

 

 

Alter

 

 

 

Adresse in England

 

 

 

Adresse in Deutschland

 

 

 

Lieblingssport

 

 

 

Lieblingsfach

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Montag

Dienstag

Wednesday

Donnerstag

Friday

1

8:30-9:15

Geschichte

Erdkunde

Physik

History

German

2

9:25-10:10

Mathematik

Englisch

Informatik

PE

Deutsch

3

10:30-11:15

Deutsch

Musik

Literatur

PE

Deutsch

4

11:25-12:15

Deutsch

French

Deutsch

Gesellschaft

Literatur

5

13:15-14:00

Mathematik

Literatur

Deutsch

Biologie

Mathematik

6

14:10-14:55

Englisch

Musik

Geschichte

Erdkunde

PE

7

15:05-15:50

Mathematik

 

Art

 

Mathematik

Приложение 4

Reporter (репортер)

Dolmetscher (переводчик)

Editor (Издатель)

Reporter (репортер)

Dolmetscher (переводчик)

Editor (Издатель)

Reporter (репортер)

Dolmetscher (переводчик)

Editor (Издатель)

Reporter (репортер)

Dolmetscher (переводчик)

Editor (Издатель)

Reporter (репортер)

Dolmetscher (переводчик)

Editor (Издатель)

Приложение 5

Примерные вопросы на русском

Примерные вопросы на немецком

Примерные вопросы на английском

Примерные ответы

Сколько тебе лет?

Wie alt bist du?

How old are you?

15

Как называется твоя школа?

Wie heisst deine Schule?

What is your schoolname?

Gymnasium Koeln

Где ты живешь?

Wo wohnst du?

Where do you live?

Koeln

Откуда ты?

Woher kommst du?

Where are you from?

London

Какое твое любимое животное?

Was ist dein Lieblingstier?

What is your favourite animal?

Dog and Guinea pig

Какой твой любимый предмет?

Was ist dein Lieblingsfach?

What is your favourite subject?

Math

Как завут твоего друга?

Wie heisst dein Freund?

What is your friend's name?

Rose

Что тебе нравится?

Was magst du?

What do you like?

Volleyball, Tennis


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительный урок русского языка в 5 классе "Путешествие в страну русского языка"

Тема урока:     Повторение основных разделов русского языка за курс 5 класса.    Цели:    -проверить знания детей по основным разде...

Заключительный урок химии по теме "Вода. Растворы" в 8 классе "Ее величество вода"

Урок позволяет актуализировать знания учащихся по теме, познакомиться с уникальными свойствами воды как химического вещества. Урок проводится в игровой форме, сочетает в себе командные и индивидуальны...

открытый урок для 6 класса по теме "Школа"/Немецкий язык/

урок наравлен на закрепление лексики по теме Школа /6класс/ и закрепление грамматического материала/ порядок слов в немецком предложении/...

презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер"

Презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер"  Данная презентация создавалась по материалам Интернет-ресурсов. Цель урока - повторить изуч...

Урок "Моя школа" (Немецкий язык. Бим И.Л. 8 класс

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Урок систематизации и обобщения знаний и умений....

Информационная карта заключительного урока по теме "Клубы внеурочной деятельности" для 7 класса по УМК Forward

Данный материал представляет собой информационную карту заключительного урока по теме "Внеурочная деятельность" для учащихя 7 класса, изучающих английский язык по УМК Forward. На предшествую...

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме: “In the Spotlight” (заключительный урок модуля)

Цели урока: Образовательные: активизировать в речи изученную лексику и грамматические структуры. Развивающие: совершенствовать коммуникативные действия, умения аудирования, говорения и чтения Воспи...