Повелительное наклонение (формирование навыков образования грамматических форм)
план-конспект урока (10 класс) на тему

Циклаури Светлана Павловна

Повелительное наклонение латинского языка имеет два числа: единственное и множественное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_latinskogo_yazykapovelitelnoe_naklonenie.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

МО и Н

ГБОУ СОШ №47

Кафедра иностранных языков

Конспект открытого урока  латинского языка  по ФГОС

Тема урока:  Повелительное наклонение

Учитель:   Циклаури Светлана Павловна

Предмет:  Латинский язык   

 Класс: 9

Тема урока:  Повелительное наклонение

(формирование навыков образования грамматических форм)

Цель:  создать условия для  формирования у учащихся умения составлять предложение с правильной грамматической формой.  

Задачи:

1.Образовательная: Формировать навыки  составления грамматических форм

2.Развивающая:   Развивать  мыслительные и  познавательные способности, навыки критического мышления.

3 Воспитательная: Воспитывать  культуру образования.

Формируемые УУД:

Личностные:  Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и  образовывать самостоятельно новую грамматическую форму латинского глагола  для  оказания помощи партнеру по переводу лат. текстов.

Познавательные:  Уметь осознанно строить грамматические формы по образцу , формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:     осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе  деятельности на уроке латинского языка.

УМК:  Ю.Ф.Шульц Учебник латинского языка. М.: Издательство «Медицина»,2013

Ресурсы:

-Учебник, рабочие тетради, книга для учителя, заготовки-карточки со словами (закрепляем знания о порядке слов в латинском предложении), проектор, смарт доска.

Ход урока:

I.Организационный момент

1) Лексическая  разминка

 Чтение слов на стр. 33-34 учебника, проверка постановки ударения

Прием «мозговой штурм».

 Обучающие  отвечают на следующие вопросы:

Какими  грамматическими категориями обладает латинский глагол?

Что является показателем принадлежности латинского глагола к тому или иному спряжению?

Что необходимо сделать, чтобы образовать  инфинитив от основы глаголов 1,2,3 спряжений?

Как образовать инфинитив у глаголов 3 а и 3б спряжений?

III. Этап повторения изученного материала

( обучающие образовывают самостоятельно инфинитивы от основ глаголов  всех спряжений) Одни это делают в тетрадях, а другие у доски. После выполнения задания обучающие проверяют работы друг друга. Комментарий допущенных ошибок дается от автора работы. Если автор затрудняется в исправлении своей ошибки, комментирует проверяющий . Таким образом проходит самоанализ собственных знаний и оценка работы.

IV. Этап изучения нового  материала

  1. Imperativus  - повелительное наклонение, имеет формы единственного и множественного числа. Форма единственного числа совпадает с основой у глаголов 1, 2, 4 спряжений: lauda, doce, audi – хвали, обучай, слушай

У глаголов 3б спряжения конечный гласный основы I (краткий), по фонетическому закону, переходит в е (краткое).

Форма множественного числа образуется прибавлением к основе инфекта окончания –te. У глаголов 3а спряжения тематический гласный е- переходит в I (краткий): lauda    -   laudate  -

                        mone    -  monete  -

                        mitte     -  mittite  -

                       

2) Формирование   навыков  образования и комментирования глагольных форм  с опорой на текст.

 Обучающиеся  по очереди  пишут на смарт доске  предложения, используя структуру  образования повелительного наклонения  по тексту на стр 189 частей а и б учебника. Фразы переводятся с учетом особенностей повелительного наклонения

3)Перевод  словосочетаний с русского языка на латинский язык:

не лечи        не лечите

не смешивай        не смешивайте

не растворяй        не растворяйте

не слушай           не слушайте

Обучающие  выполняют в команде упражнение из учебника, правильность его выполнения определяется взаимной проверкой обучающимися работы друг друга.   Команде, которая выполнила это упражнение правильно  и быстро  присуждается победа и лидерство на уроке.

V. Динамаческая пауза

Обучающиеся  повторяют произношение  слов латинского гимна «Гаудеамус"  »  и поют его.

 VI. Этап закрепления учебного материала

Дети давайте повторим, всё, что  мы узнали о повелительном наклонении в латинском языке:

Итак, наш последний конкурс.

Каждая команда  получает задание в конверте, на отдельной карточке написано одно слово.  Обучающимся необходимо  определить грамматическую структуру слова и дать его полную характеристику. Командиры  команд  характеризуют слово:

1команда:  Ausculta – это глагол первого спряжения, так как основа заканчивается на – а.  Он стоит в повелительном наклонении, в единст. числе, основа не изменилась, так как у гл.1 спряж . сама основа является повелительным наклонением

2 команда:  Solvite – это глагол третьего спряжения. Он стоит в повелительном наклонении во множеств. Числе. Показателем множественного числа является окончание – te, которое присоединилось к основе с помощью соединительной гласной -i

VII. Рефлексия

Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?  (Ответы обучающихся)

Подвожу итог соревнования по полноте  ответов обучающихся

Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:

  • отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
  • включены все виды  деятельности, включая домашнее задание;
  • выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная  цели;
  • преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей
  • содержатся основные этапы современного урока;
  • предлагается выбор домашнего задания;
  • согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
  • обеспечиваются условия сотрудничества;
  • используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.

В результате обучающиеся

  • узнают грамматический  материал по  отработанным  глагольным единицам и  воспроизводят  его в решении  поставленных  задач с различной степенью сложности;
  • умеют  услышать партнера и исправить его ошибки   и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности

VIII. Итоговый этап занятия

Объяснение домашнего задания на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков (обучение грамматической стороне устной речи и чтения)

Обучение грамматике всегда было трудным и неблагодарным делом. Часто можно услышать лова учителей: "Мои ученики неплохо читают и говорят, но вот грамматику не знают". невозможно отрывать грамматику от...

"Различие форм повелительного наклонения и формы будущего времени глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: "Различие форм повелительного наклонения и  формы будущего времени глагола".Цель урока: дать представление об образовании повелительного наклонения глагола; об изменении и употреблени...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 классе "Неопределенная форма глагола. Образование повелительного наклонения".

Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение. Урок разработан на основе УМК К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru 5»/ "Счастливый английский.ру 5"Урок проводится с использованием инт...

Тест по русскому языку "Ошибки в образовании грамматических форм" - 2 варианта

Данный тест позволит провести диагностику умений учащихся при поиске типичных ошибок в образовании грамматических форм...

Конспект урока освоения грамматических структур испанского языка по теме «Повелительное наклонение. Утвердительная и отрицательная формы.»

Тема урока: Повелительное наклонение. Отклоняющиеся и возвратные глаголы в Imperativo Afirmativo и Imperativo Negativo.Цель: а) образовательная: закрепление форм повелительного наклонения у правильных...

Формирование навыков образования прилагательных от существительных с использованием наглядно-игровых средств

Описание игровых пособий, способствующих формированию навыков словообразования...

Круглый стол с классными руководителями «Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»

Круглый стол с классными руководителями  «Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»...