Конкурс эссе
материал на тему

Романчук Юлия Анатольевна

     Учитель, педагог, наставник – эти слова присутствуют в жизни каждого человека. Мы учимся с самого детства, получаем знания и развиваемся духовно. Мы всегда помним наших учителей, их мудрость и доброту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе на тему Я-учитель14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель

Эссе

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

А. Дистервег

     Учитель, педагог, наставник – эти слова присутствуют в жизни каждого человека. Мы учимся с самого детства, получаем знания и развиваемся духовно. Мы всегда помним наших учителей, их мудрость и доброту.

     Миссия педагога чрезвычайно важна и ответственна. Успех его деятельности напрямую зависит от отношения к детям и своей работе. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», - писал В.О. Ключевский. Действительно, если учитель не любит свой предмет, безразличен к судьбе своих учеников, успеха от его педагогической деятельности будет мало.

     Выбирая свой профессиональный путь, я взвесила много «за» и «против». С одной стороны, это сложная, кропотливая работа, требующая полной отдачи от педагога. Нельзя быть учителем какое-то ограниченное время, учитель остается учителем, даже когда заканчивается его рабочий день. Но, с другой стороны, быть педагогом  - значит быть проводником в мир знаний для любознательных учеников, быть всегда на виду, а также иметь возможность профессионально развиваться, учить и учиться самому.

     Интерес к педагогической деятельности у меня зародился еще в детстве.

Вспоминаются уроки в начальной школе, первая учительница. После этих занятий хотелось познавать и творить. Возвратившись из школы, я примеряла на себя роль учителя. Импровизированная доска, парты и воображаемые ученики ждали меня дома.

     Детские годы промчались, и настала пора профессионального самоопределения. В 2007 году я стала студенткой Кузбасского педагогического института им.Н.М. Голянской. Выбор мой пал на специальность «Иностранный язык». Этот предмет я особо выделяла среди других на протяжении всех лет обучения в школе, посещала дополнительные занятия по английскому языку. Так же примером стали мои школьные учителя, интересно и доступно объяснявшие этот предмет.

    Студенчество было интересным и очень насыщенным, ведь мне приходилось совмещать учебу еще и с ролью молодой мамы. Уже на первой практике в школе я поняла, что не ошиблась в выборе профессии. «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело», - эти слова А.П.Чехова стали лозунгом моей начинающейся педагогической деятельности. Постоянно приходилось проводить нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, беседы с обучающимися, чтобы заинтересовать ребят. Было сложно, а иногда даже волнительно, но молодость трудностей не боится, и я небольшими шагами шла вперед по своему педагогическому пути. Уже тогда мне стало понятно, что на первое место в работе учителя нужно ставить уважение к ученику, к его мнению.

     Учитель всегда должен быть примером для своего ученика, тогда и ученик будет уважать своего учителя. Помимо межличностных отношений, стоит большое внимание уделить качеству преподавания. «Чем легче учителю учить, тем тяжелее ученикам учиться», - писал Л.Н. Толстой. На самом деле, чтобы урок прошел на высоком уровне, подготовка к нему должна быть основательной. В каждый урок должна быть вложена частичка души.

     Преподавание иностранного языка в школе имеет свои особенности, и, порой, многие дети с трудом могут совладать с его освоением. Для преодоления этих трудностей я использую в работе индивидуальных подход к обучающимся. Следует  отметить необходимость стимулирования интереса учеников к предмету. Участие в научно-практических конференциях и творческих конкурсах помогает заинтересовать учащихся.

     Моя педагогическая деятельность проходит под девизом: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле» (Я. Каменский). Чрезвычайно важной считаю неразрывную связь теоретических и практических знаний. Детям очень важно уметь применять в жизни те знания и умения, которые они приобрели на уроках.

     На мой взгляд, вместе с обучающимися должен «расти» и педагог. Преподаватель в профессиональном плане учится всю жизнь. Различные инновации в образовании внедряются постоянно и учителю просто необходимо обучаться, проходить курсы профессиональной подготовки, а также самообразовываться. Для меня это является важной частью моей педагогической жизни. Да, именно жизни, а не работы, потому что иногда невозможно понять, где заканчивается работа и начинается жизнь.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской конкурс эссе: "Учитель: предназначение, профессионализм, признание"

Профессия  учителя - одна из  трудных. В последнее время в школе почти нет  молодых учителей, не помогают ни  повышение зарплаты, ни реформы в области образования.  Чтоб...

Конкурс Эссе:" Земля - наш дом"

Экологическое воспитание в школе....

Конкурс эссе

Конкурс эссе. Ученица Бутаева Светлана заняла 2 место...

ФГОС: Развитие социокультурных умений учащихся (социокультурной осведомлённости) через участие в конкурсах эссе на английском языке.

Рассматривая перечень коммуникативных умений по предмету «Иностранный язык» по видам речевой деятельности (Программа к УМК «Английский в фокусе» , которые учащиеся развивают за курс основного общего о...

Конкурс "ЭССЕ-Я социальный работник" ознакомиться со статьей можно перейти по ссылке ниже!

http://impulsuray.ru/konkurs-ehsse/ Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование....

Конкурс эссе

Учитель в моем сердце....