Урок " Профессии на земле"
план-конспект урока на тему

Жижина Надежда Владимировна

Урок по ФГОС 

Разработка урока по английскому языку для 2х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_yazyk_po_novym_fgos.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1» г.БРЯНСКА

Предмет:  «Английский язык» 2 класс

Тема:       «Профессии на земле»

Тип урока: урок открытия нового знания, урок –повторение.

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации изучаемого предметного материала.           

Содержательная цель: формировать представление детей о разнообразии мира профессий, формировать навыки чтения слов  и предложений по теме, формировать навыки умения работы с листами-опорами и составления устных мини-рассказов по теме.

Цели деятельности педагога:

создать условия для организации деятельности по развитию всех видов речевой деятельности, формировать навык работы в паре и группе, способствовать развитию внимания, речевых умений, основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение), формировать интерес изучению иностранного языка.

Методы обучения: словесные, наглядные, стимулирования учебной деятельности, самоконтроля.

Формы обучения: индивидуальная, групповая (работа в парах).

Приемы обучения: беседа, самоконтроль, тестовый контроль, рефлексия.

Педагогические технологии (элементы): ИКТ, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение.

Оборудование урока: мультимедийное оборудование, презентация к уроку «Мир профессий»; видеозапись песен  «If you are happy », « I am a pupil « , -приложения--карточки с клише, схемами-опорами, заданиями, картинки людей  разных профессий, кукла -робот.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

УМК «Английский язык» И.Н.Верещагина

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний.

Основные задачи учителя. Сближение детей для дальнейшей работы

Регулятивные УУД:
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Деятельность учителя

Здравствуйте,  дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Пока я ждала вас на урок, к нам прилетел гость! Это инопланетянин по имени Тоби. ( в руках учителя фигурка робота). Он живёт на планете Ксенон. На этой планете все работают секретными агентами. Но недавно он нашёл источник передачи с планеты Земля. К нему в руки попало письмо, в котором ему многое непонятно. Прослушайте его,пожалуйста.

Деятельность учащихся

Дети проявляют психологическую готовность         к познавательной деятельности. Взаимодействие детей друг с другом.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения(8 мин)

Задачи: формирование навыка воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщения

Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, создание ситуации успеха, доверия.
Коммуникативные УУД: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД: осмысленное слушание

Личностные: познавательная мотивация, знакомство с миром профессий

Деятельность учителя

- Итак, мы  с вами догадались, что миссис Смит-врач, а мистер Смит-офицер. Давайте послушаем песенку и узнаем, как звучат названия этих профессий по-английски.

Деятельность учащихся

- слушают песенку, выделяют названия профессий «врач», «офицер»

3. Постановка учебной задачи: выявление места и причины затруднения. (5-7 мин)
Задача: Мотивировать учащихся на изучение темы.
Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с постановленной задачей,
Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы,  умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество.

Деятельность учителя

- Откройте учебник на стр. 33, посмотрите на картинку, люди каких профессий здесь изображены?
Давайте прослушаем запись еще раз и узнаем, как звучат названия этих профессий по-английски

Формирование проблемы
- Чему мы сегодня научимся на уроке? (называть профессии, говорить, кем ты хочешь быть)

Деятельность учащихся

Проявляют познавательную инициативу.

Называют профессии

Слушают запись

Главное-осознание возникшего интеллектуального затруднения, дефицита знаний

4. Построение проекта выхода из затруднения. (2 мин)

Задачи: Организовать построение проекта выхода из затруднения

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные УУД: выполнение действий по предложенному условию.

общеучебные УУД: поиск информации, выдвижение гипотезы

Деятельность учителя
Что нужно узнать, чтобы сказать, кем ты хочешь быть? ( фраза «Я хочу быть»)

- Ребята, Я хочу быть- по- английски «want(s)  to be»

 - Посмотрите на картинки на доске, кем они хотят быть?

  - Продолжите фразу: Tom wants to be a…., Girls want to be…..

Физ. минутка.

Деятельность учащихся

1) Учащиеся ставят цель (Что нужно узнать, чтобы найти решение этой проблемы)

2) Заканчивают предложения, написанные на доске

3) релаксация

5. «Открытие» новых знаний. (Реализация построенного проекта.) (10-15 мин)

Основные задачи учителя: научиться читать названия профессий и предложения с данными словами

Познавательные УУД: получение новой информации, повторение  кратких звуков
Коммуникативные УУД: умение слушать других

Регулятивные УУД: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)

Деятельность учителя

- Давайте повторим названия профессий. (хоровая работа)

- игра «Снежный ком»

- Какой гласный звук под ударением вы слышите в словах doctor, dentist, pupil ( o, e,ju:)

Какие еще слова вы знаете, где встречаются эти звуки?

Молодцы, правильно.

 Давайте научимся читать слова с этими звуками

Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. 44, упр. 7. Слушайте и повторяйте за мной

Затем читают хором, индивидуально.

Деятельность учащихся

Повторяют за учителем слова.

Участвуют в игре «Снежный ком»

Учащиеся называют звуки

Называют слова

Слушают и повторяют за учителем

6. Закрепление учебного материала(10-15 мин.)
Задача:
Применение новых знаний в разных учебных ситуациях.

Организовать усвоение детьми  новых знаний с их проговариванием во внешней речи
Познавательные
 УУД: применять правила для составления высказывания, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, способность к самооценке.
Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью, контроль, коррекция, инициативность, самостоятельность; ( контроль и самоконтроль) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; (оценка) устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, формулировать собственное высказывание, осуществлять взаимный контроль.

Деятельность учителя

Ребята, вы любите играть? (да)

Давайте поиграем в игру «Угадай-ка»  Один ученик загадывает профессию, кем хочет быть, остальные угадывают, задавая вопросы.

- Проверка (слайд)

- Попробуем оценить свою работу самостоятельно.

Деятельность учащихся

Учащимся даётся карточка с речевым образцом вопроса и кратких ответов.

Учащиеся называют профессии по картинкам.

 Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону.

 Работа над развитием речи в парах

- Составьте предложение из предложенных слов на карточках

I, to be, want, a doctor

-Итак, у каждого из вас в паре получилось предложения. Давайте теперь скажем, кем хотите быть вы по профессии.

-Молодцы, правильно

Деятельность учащихся

Работа  в парах. Взаимопроверка работ по шаблону.

Говорят, кем хотят быть по профессии

7. Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя:

 Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Учить осуществлять итоговый контроль своей деятельности.

Коммуникативные  УУД: умение выражать свои мысли,
Регулятивные  УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Деятельность учителя

-Какую цель ставили в начале урока? Справились ли мы с поставленной целью?

-Что нового вы узнали о профессиях?

-Какое задание больше всего понравилось на уроке?

-Какое задание вызвало затруднения? Почему?

-Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания.

Самооценка

Выберите звездочку  и поместите ее около высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату. Зеленый – «У меня все получилось.  Я был активен на уроке».

Желтый – «Некоторые вопросы вызывали у меня затруднения».

Красный – «Я старался, но сегодня работал  недостаточно активно».

Деятельность учащихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Земля" к учебнику Кауфман К.И., 7 класс

Данный урок посвящен экологическим проблемам. В основе урока - песня Майкла Джексона "Земля". Также используются технология fishbone, презентация "Земля", игра "Дерево обещаний"....

Урок "Внутреннее строение Земли"

Урок географии в 6 классе.Урок проводится в форме путешествия по станциям: "Знания", "Исследовательская", "Итоговая".На уроке формируетсяпредставление о внктреннем строении ЗемлиКоасс работает с больш...

Разработка урока по федеральным землям Германии

Данная публикация содержит план-конспект урока, запланированного как итоговый урок по теме Немецкоговорящие страны, федеральные земли Германии. Урок проводиться в виде соревнования между двумя команда...

Методическая разработка интегрированного урока «Наш дом – Земля. Экология Земли – глобальная проблема человечества»

Методическая разработка интегрированного урока по биологии и географии, в рамках темы "Глобальные проблемы человечества". основным элементом структуры и содержания урока является документальный фильм....

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...