Игровая технология
консультация (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Балинская Татьяна Владимировна

     Игра способствует повышению качества успеваемости и обогащению лексического словаря учащихся, активизации познавательной деятельности, развитию личностного творческого потенциала учащихся, формированию умения принимать самостоятельные решения, расширению кругозора, формированию личной ответственности за результат труда, воспитывает инициативность, развивает организаторские способности. Благодаря играм  развиваются память, мышление, воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игровая технология

Учитель: Балинская Т.В.

По определению А.Н. Леонтьева, «Игра – свобода личности и  воображения, иллюзорная реализация нереализуемых интересов».

Игровой метод таит в себе богатые обучающие возможности. Ученики, естественно, об этом не задумываются. Для них игра – прежде всего увлекательное занятие. Но значение игры невозможно оценить развлекательно – рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество.

Особенностью игрового метода является то, что в  игре все равны. Она  посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных  знаний в языке. Более того, слабый по  языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются порой более важными, чем знания в предмете.

Игра является очень перспективной формой обучения, так как она:

  • повышает эффективность учебного процесса;
  • облегчает сложный процесс учения;
  • способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке;
  • усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся;
  • дает возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в различных ситуациях;
  • создаёт условия для развития творческой личности учащегося.

         Учебная игра выполняет несколько функций:

- обучающую (способствует приобретению знаний, а также формированию иноязычных навыков и умений в рамках одной или нескольких учебных тем);

- мотивационно-побудительную (мотивирует и стимулирует учебно-воспитательную деятельность: оказывает положительное воздействие на личность обучаемого, расширяет его кругозор, развивает мышление, творческую активность и т. д.);

 - ориентирующую (учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальные средства общения);

- компенсаторную (компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни).

 По характеру педагогического процесса выделяю следующие группы игр:

- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

-познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

-коммуникативные, диагностические.

   В своей работе я использую как языковые, так и речевые игры. Языковые игры помогают усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, стилистику). Речевые игры нацелены на формирование умения в определённых видах речевой деятельности.

   По форме проведения я использую игры: предметные, подвижные с вербальным компонентом, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры-соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, викторины и т. д.), игры-взаимодействия (коммуникативные).  

   По способу организации -  письменные и устные, с опорами и без опор, имитационно-моделирующие, креативные и т. д.

    По количественному составу участников игры подразделяются на индивидуальные, парные, групповые, командные и коллективные.  

    При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдать следующие условия:

1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

2) доступность для учащихся данного возраста;

3) умеренность в использовании игр на уроках.

     

     Для развития коммуникативной компетенции на  уроках немецкого кого языка важную функцию выполняют ролевые игры.

Ролевая игра – речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. С точки зрения учащегося, ролевая игра – игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях. С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся.

Что касается видов ролевых игр, то их можно условно разделить на 2 основные группы:

  • контролируемая ролевая игра
  • свободная ролевая игра

Контролируемая ролевая игра является более простым видом и может быть построена на основе диалога или текста. В первом случае учащиеся знакомятся с базовым диалогом и отрабатывают его. Затем совместно с учителем обсуждают содержание диалога и отрабатывают необходимую лексику. Затем учащиеся составляют собственный диалог, опираясь на базовый  и   используя написанные на доске опоры.

После работы с текстом учитель может предложить одному из учащихся сыграть роль персонажа из текста, а другим ученикам – взять у него интервью. Как и в первом случае,  учитель может давать инструкции, помогать учащимся по ходу ролевой игры.

Что касается свободной ролевой игры, то при ее проведении сами учащиеся будут решать, какую лексику им использовать и как будет развиваться действие.  Учитель дает тему ролевой игры, а затем просит учащихся составить различные ситуации,  затрагивающие разные аспекты темы.

   

            Как показывает личный опыт работы, игры способствуют повышению качества успеваемости и обогащению лексического словаря учащихся, активизации познавательной деятельности, развитию личностного творческого потенциала учащихся, формированию умения принимать самостоятельные решения, расширению кругозора, формированию личной ответственности за результат труда, воспитывают инициативность, развивают организаторские способности. Благодаря играм  развиваются память, мышление, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...