Урок "Времена года. Погода"
презентация к уроку на тему

Дубинина Анна Николаевна

Урок даёт возможность ученикам 4 класса познакомится с основными понятиями темы. Пополнить свой лексический словарь, овладеть грамматическими констуркциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pogoda._vremena_goda.docx834.34 КБ
Файл seasons_and_weather.pptx702.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока английского языка по теме

«Seasons and weather»

Дата проведения 29.09.2015г

Учитель: Дубинина А.Н.

Класс: 4

Тема урока: Seasons and weather

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Цель урока

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.

Задачи аурок:

Практическая: 
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательные:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся по теме "Времена года и погода"

-совершенствование умений составлять монологические высказывания о погоде и временах года;

-совершенствовать навыки употребления безличных предложений типа “ It`s sunny today” в монологической и диалогической речи;

- совершенствовать навыки задавать вопросы в будущем времени
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

- развивать способность к догадке и прогнозированию;

- развивать внимание, воображение, логику;

- развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

- воспитание уважительного отношения к природе;

- воспитание культуры общения, речевого взаимодействия;

-воспитание интереса к культуре страны изучаемого языка.

УУД:

Личностные:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Форма урока:

урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, карточки ученика, аудиозапись

.

План урока.

Этапы урока

Время(мин.)

1.Тема, цели, задачи урока

1

2.Речевая разминка. Фонетическая зарядка.

3

3.Активизация лексико-грамматического материала по теме «Погода»

3

4.Повторение грамматического материала.

2

5.Пословицы(развитие навыка языковой догадки)

5

6.Аудирование

5-7

7.Обучающая игра "Прогноз погоды".

5

8.Диалогическая речь. Проверка домашнего задания.

5

9.Работа с текстом в группах. Заполнение пропусков.

5

10. Неподготовленная монологическая речь с опорными фразами.

7

11.  Рефлексия. Итоги урока

2

Ход урока.

I.Начало урока. Молитва. Постановка целей.

II. Основная часть.

1) Речевая разминка.

-What date is it today?

- What day of week is it today?

- What is the weather like today?

- What season is it today?

- What is the typical weather of autumn?

- How many seasons are there in the year? What are they?

- How many months are there in the year? Name autumn, winter, spring

and summer months ( Презентация кадр 1)

 2) Развитие фонетических навыков. Фонетическая зарядка.

Whenever the weather is cold

Whenever the weather is hot

We’ll weather the weather

Whatever the weather

Whether we like it or not.

3)  Активизация лексики по теме "Погода. Времена года".

Заполнение таблицы (группировка лексических единиц по сезонам)

T: Say when people celebrate these holidays. Match the names of the holidays and the dates. 

Вопросно-ответная форма работы. Употребление лексических

единиц и речевых оборотов по теме «Времена года и погода» в речи.

-What is your favourite season? Why?

- What do you like to do in autumn (spring, winter, summer)?

4) Закрепление грамматического материала по теме Present and Future

Simple.

a ) Now let’s compare Present and Future Simple.

Put in the right form of the verb “to be”:

1. It (be) ______ hot next June.

2. I (be) ______cold! Let’s go home.

3. What (be) _____ the weather like today?

4. It (be) ______ cool and wet in a week in Moscow.

5) Групповая работа. Развитие навыков догадки при переводе англоязычного

текста. Учащимся выдаются карточки с пословицами на английском

языке и их эквивалентами на русском. Ребята работают в группах. 

Find the Russian proverb: 

1) April weather - rain and sunshine together. a) Куй железо, пока горячо.

2) Everything is good in its season.                     b) То дождь, то солнце.

3) March winds and April showers                     с) Ветрено в марте, в апреле

                                                                                 дожди, в мае фиалок и ланды-

bring forth May flowers. шей жди.

4) After rain comes fine weather.                          d) Все хорошо в свое время.

5) It rains cats and dogs.                                         е) После бури наступает затишье.

6) Make hay while the sun shines.                          f) Льёт как из ведра.

6) Совершенствование навыков аудирования, развитие догадки и мышления. Работа в индивидуальных карточках учениках.

- Solve the riddles:

a) A little man with 12 little children: some are warm and some are cold.

b) W ho can live in the garden in winter but can’t live at home?

c) Without hands and without feet but can open the door?

d) What can catch me in the garden and make me wet but can’t find me at

home?

e) In winter and in summer it stands in one colour.

- Now you will listen to the weather forecast for tomorrow in some Russian cities. Write down the right variant in your pupil’s cards.

7) Игра "Прогноз погоды"

- Let’s play the game “Weather forecast”. Who would like to be

meteorologist?

Ученик выходит к доске и объявляет прогноз погоды, пользуясь презентацией. 

8) Совершенствование навыков диалогической речи. Проверка домашнего

задания. Учащиеся выступают с подготовленными дома диалогами в

произвольных группах. (Беседа о погоде в разных странах в разное время года).

9) Работа в группах. Учащимся выдаются карточки с текстами, в которых они должны заполнить пропуски словами. Затем каждая группа читает свой текст вслух.

 Group 1.

It's winter. It's cold and_________ . The Donkey is sad. "I don't like winter because I haven't got any green _______. I _________ walk in the park. In spring I will walk and play _______ children," says the Donkey.

Spring comes. It's warm and sunny. Now the Donkey is in the __________. He has got a lot of green grass to eat. But he is ______ again. " I don't like spring! The children are very noisy in the park. In summer I will _______ and swim," says the Donkey.

Sad        with       snowy        grass        park        can't       dive

Group 2.

Summer comes. It's ______. The children dive and _______. They ride bikes and scooters, play badminton and __________. But the Donkey is sad again.

"I ________ like  summer because it's ________hot. In autumn I will eat apples and carrots," says the Donkey.

__________ comes. It's cloudy and rainy. But the Donkey is sad again."I don't __________ autumn because it's cloudy and rainy. In winter I will play snowballs and toboggan."

Swim     like       hot       football      don't       very         autumn

 9) Совершенствование навыков монологической речи на тему «Времена года». Дети рассказывают об одном из времен года, с использованием опорных фраз:

My favourite season is...

It's.... in Russia in...

When it's .....I.......

I like to..... in .......

In ... my parent (friends) often...

Next ... I will......

12) Объявление домашнего задания.

13)  Рефлексия. Дети заканчивают фразы из рефлексивной карты на доске.

Подведение итогов урока и отметок учащихся. Молитва.

Приложение

Pupil’s card

Name: _________________________

1. Solve the riddles:

1) __________________________

2) __________________________

3) __________________________

4) __________________________

5) __________________________

2. Listen to the tape and write down the weather forecast

for tomorrow in these Russian cities:

Cities

Weather

Pskov

rainy

Moscow

Tomsk

Kazan

Yakutsk


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Seasons and Weather

Слайд 3

S ay when people celebrate these holidays. Match the names of the holidays and the dates. The 8 th of March Victory Day The 9 th of May Women’s Day The 1 st of January Christmas The 7 th of January New Year

Слайд 4

London Cairo Yakutsk Moscow

Слайд 5

My favourite season is ... It ' s .... in Russia in ... When it ' s ..... I ....... I like to ..... in ...... . In ... my parent (friends) often... Next . .. I will......

Слайд 6

Закончи фразы и оцени свою работу на уроке На уроке я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я приобрел… У меня получилось… Меня удивило.. Я попробую… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Слайд 7

Thank you!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка "Времена года. Погода."

Аннотация урока английского языкапо теме «Seasons and the weather»      Урок английского языка по теме «Seasons and the weather» разработан по учебнику Happy English. ru для 5 кла...

Welcome to Great Britain with Mary Poppins (времена года, погода), 6 класс

Конспект и презентация к уроку по УМК В.П. Кузовлева English-6. Цели урока: Познавательный аспект– знакомство с произведением английской писательницы Памелы Треверс «Мэри Поппинс». Развивающий аспе...

Презентация по теме "Времена года. Погода" 1 часть

Презентация для формирования лексических навыков по данной теме....

Презентация по теме "Времена года. Погода" 2 часть

Презентация для формирования лексических навыков по данной теме. ...

Открытый урок 4 класс "Времена года.Погода."

Данный материал содержит все необходимые элементы открытого урока....

Урок английского языка в 5 классе "Время года. Погода."

Урок английского языка в 5 классе на тему "Время года. Погода." Практическое использование настоящего простого и длительного времени в устной и письменной речи, авторские тесты для контроля ...

Брейн-ринг по теме "Времена года, погода,дом"

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг по теме "Времена года, погода,дом" предназначен для проведения в 4 классе.Данное мероприятие обобщает и систематизирует знания по темам "Времена года", "Погода", "До...