Индивидуальная программа самообразования на 2016-2017 уч.год по теме "Лингвистические игры на уроках английского языка" учителя МБОУ "СОШ имени академика Р.З.Сагдеева Буинского муниципального района РТ"
материал по теме

Ягудина Гульнара Завдятовна

Индивидуальная программа самообразования  на 2016-2017 уч.год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З.Сагдеева  

Буинского муниципального района Республики Татарстан»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ  

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ТЕМЕ:

«ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫНА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЗЫКА»

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  Ягудиной Г.З.

  1. г.

ЦЕЛЬ:

 1.Формирование представления об лингвистических играх и их видах на уроках иностранного языка в рамках ФГОС ООО.

  • рассмотреть лингвистические игры на уроках английского языка и научиться использовать игры в собственной педагогической практике;
  • определение мотивационной готовности  к использованию  игр на уроке ;
  • обеспечение рефлексии своего педагогического опыта с позиции более активного  использования лингвистических игр на уроке

2.Совершенствование собственного педагогического мастерства, компетентности, творческих способностей в межаттестационный период (сентябрь 2016 –май 2017 гг.), через создание условий для раскрытия коммуникативной функции языка, к более легкому восприятию звучащей речи и воспроизведению услышанного и приближению процесса обучения к условиям реального общения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создает высокую мотивацию к изучению английского языка.

  • анализ ресурсов саморазвития
  • использование  ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
  • формирование способности  учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
  • 3.Подготовить комплекс лингвистических  игр для обучения на уроках английского языка в средней школе.

ЗАДАЧИ:

  • актуализация коммуникативных умений учащихся,
  • обучение учащихся нужным клише, на примере лингвистических игр,  тренировка до уровня автоматизма при употреблении в конкретных ситуациях,
  • осуществление повышения квалификации,
  • совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики,
  • организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах,
  • участие в работе ШМО, РМО учителей иностранных языков,
  • изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс,
  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий,
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  • создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

 для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в    приобретении необходимых знаний по предмету,

  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением лингвистических игр и ИКТ,
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Актуальность:

 Основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Научить детей общаться легко и свободно в ходе игры.

              Гипотеза (планируемый результат) для учителя:

 1. В процессе работы над темой я овладею приемами организации лингвистической  игры в обучении диалогической речи учащихся, которые приведут к повышению эффективности и результативности моей преподавательской деятельности.

 2. Используя элементы изученного мною опыта, я изменю содержание и технологию проведения уроков английского языка с учетом использования игр в ходе урока, которые дают сильный мотив к изучению языка и помогают создать языковую среду, приближенную к естественной и представлю методическую работу в виде циклов уроков английского языка.

   Гипотеза (планируемый результат) для учащихся: 

правильно подобранная лингвистическая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Организационно-аналитический:  сентябрь-октябрь  2016 года

  • Диагностика, выявление состояния проблемы.
  • Разработка стратегии основных направлений работы.
  • Формирование плана действий по реализации стратегии

2. Теоретико-практический: ноябрь 2016 - апрель 2017 года

  • Участие в семинарах, вебинарах
  • Интерактивные формы работы.
  • Формирование профессиональных компетентностей.

3. Результативно-оценочный: май  2017 года

  • Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности
  • Подведение итогов работы в рамках программы.

Сроки реализации: сентябрь 2016- май 2017 гг.

 

Содержание

Вид работы

Результаты

Срок выполнения

I.        

  1. Организационно-аналитический:

- Создание условий для проведения исследования. Изучить методическую и учебную литературу по теме лингвистических  игр в учебной деятельности учащихся.

- диагностика, выявление состояния проблемы.

- разработка стратегии основных направлений работы.

- формирование плана действий по реализации стратегии

- Рассмотреть понятие «лингвистическая игра».

- проведение занятий, помогающих  собрать  материал  об уровне владения школьниками лексико-грамматическими навыками

- Изучить условия, способствующие развитию лексико-грамматических ЗУН  через игру 

- Отметить значение обучения монологической и диалогической речи в процессе обучения говорению как речевой деятельности через тему самообразования

Изучить условия, способствующие развитию коммуникативных навыков через игру

 изучение методической литературы

               

посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

участие в интернет-конференциях и семинарах

 

- сетевые сообщества

- обзор в интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий

- проведение занятий, помогающих собрать материал об уровне владения учащимися лексико-грамматическими навыками

Изучить условия, способствующие развитию лексико-грамматических ЗУН через игру

 

 

повышение качества преподавания предмета

Сентябрь 2016-ноябрь 2016

II.     

Второй этап: Теоретико-практический 

 разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Описать процесс подготовки, проведения и контроля лингвистических игр.

- интерактивные формы работы.

- формирование профессиональных компетентностей по теме самообразования.

 обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий 

 

посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

 

изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

 

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

- Проведение мониторинга ЗУНов в контрольном классе

              создание комплектов педагогических разработок

 Ноябрь

2016-  май 2017 учебный год

III

3. Третий этап: заключительный: анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования.

Подготовить комплекс коммуникативных игр для обучения диалогической речи на уроках английского языка в средней школе с учетом психолого-педагогических диагностик 

Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене

Активное участие в сетевом взаимодействии учителей английского языка Буинского МР, обмену опытом работы. Участие в работе ШМО по введению и реализации ФГОС ООО

Накопление базы данных по результатам диагностики учащихся по теме исследования

Апрель -май 2017г.

IV

Научно-практическая работа

- проведение открытого урока для анализа со стороны коллег, в рамках ШМО

- Участие в семинаре учителей иностранных языков Буинского муниципального района РТ

 

Открытый урок

Корректировка работы.

Выступление на семинаре по  теме самообразования

 Открытый урок

 Разработка новых форм, приёмов обучения. Повышение уровня профессиональной подготовки

Март  2017

 

Текущая методическая работа:

- разработка электронных презентаций

- разработка тестов

- разработка упражнений для  тренинга

- разработка комплекта игр для контрольного класса

   Электронные презентации

   тесты

   Работа с видео и аудио материалами на различных носителях

   Общение с коллегами в школе, районе и в Интернете.

Создание базы данных электронного материала по теме

              разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

- Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

сентябрь  2016 –май 2017

VI

Заседания школьных и районных методических объединений учителей иностранных языков по проблемам введения ФГОС ООО.

Повышение уровня профессионального мастерства

В течение года

VI

Осуществление повышения квалификации: очные, дистанционные курсы, вебинары

Повышение уровня профессиональной подготовки

В течение года

vIII

Конкурс методических разработок

Изучение лучших педагогических практик на уровне муниципалитета

По плану РМО

IX

Организация работы с одарѐнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

ол

В течение года

X.      

Анализ самостоятельной методической работы

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

Подведение итогов.

-Оформление результатов работы.

       Отчет

 

Май 2017

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З.Сагдеева  

Буинского муниципального района Республики Татарстан»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ  

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ТЕМЕ:

«ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫНА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЗЫКА»

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  Ягудиной Г.З.

  1. г.

ЦЕЛЬ:

 1.Формирование представления об лингвистических играх и их видах на уроках иностранного языка в рамках ФГОС ООО.

  • рассмотреть лингвистические игры на уроках английского языка и научиться использовать игры в собственной педагогической практике;
  • определение мотивационной готовности  к использованию  игр на уроке ;
  • обеспечение рефлексии своего педагогического опыта с позиции более активного  использования лингвистических игр на уроке

2.Совершенствование собственного педагогического мастерства, компетентности, творческих способностей в межаттестационный период (сентябрь 2016 –май 2017 гг.), через создание условий для раскрытия коммуникативной функции языка, к более легкому восприятию звучащей речи и воспроизведению услышанного и приближению процесса обучения к условиям реального общения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создает высокую мотивацию к изучению английского языка.

  • анализ ресурсов саморазвития
  • использование  ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
  • формирование способности  учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
  • 3.Подготовить комплекс лингвистических  игр для обучения на уроках английского языка в средней школе.

ЗАДАЧИ:

  • актуализация коммуникативных умений учащихся,
  • обучение учащихся нужным клише, на примере лингвистических игр,  тренировка до уровня автоматизма при употреблении в конкретных ситуациях,
  • осуществление повышения квалификации,
  • совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики,
  • организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах,
  • участие в работе ШМО, РМО учителей иностранных языков,
  • изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс,
  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий,
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  • создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

 для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в    приобретении необходимых знаний по предмету,

  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением лингвистических игр и ИКТ,
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Актуальность:

 Основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Научить детей общаться легко и свободно в ходе игры.

              Гипотеза (планируемый результат) для учителя:

 1. В процессе работы над темой я овладею приемами организации лингвистической  игры в обучении диалогической речи учащихся, которые приведут к повышению эффективности и результативности моей преподавательской деятельности.

 2. Используя элементы изученного мною опыта, я изменю содержание и технологию проведения уроков английского языка с учетом использования игр в ходе урока, которые дают сильный мотив к изучению языка и помогают создать языковую среду, приближенную к естественной и представлю методическую работу в виде циклов уроков английского языка.

   Гипотеза (планируемый результат) для учащихся: 

правильно подобранная лингвистическая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Организационно-аналитический:  сентябрь-октябрь  2016 года

  • Диагностика, выявление состояния проблемы.
  • Разработка стратегии основных направлений работы.
  • Формирование плана действий по реализации стратегии

2. Теоретико-практический: ноябрь 2016 - апрель 2017 года

  • Участие в семинарах, вебинарах
  • Интерактивные формы работы.
  • Формирование профессиональных компетентностей.

3. Результативно-оценочный: май  2017 года

  • Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности
  • Подведение итогов работы в рамках программы.

Сроки реализации: сентябрь 2016- май 2017 гг.

 

Содержание

Вид работы

Результаты

Срок выполнения

I.        

  1. Организационно-аналитический:

- Создание условий для проведения исследования. Изучить методическую и учебную литературу по теме лингвистических  игр в учебной деятельности учащихся.

- диагностика, выявление состояния проблемы.

- разработка стратегии основных направлений работы.

- формирование плана действий по реализации стратегии

- Рассмотреть понятие «лингвистическая игра».

- проведение занятий, помогающих  собрать  материал  об уровне владения школьниками лексико-грамматическими навыками

- Изучить условия, способствующие развитию лексико-грамматических ЗУН  через игру 

- Отметить значение обучения монологической и диалогической речи в процессе обучения говорению как речевой деятельности через тему самообразования

Изучить условия, способствующие развитию коммуникативных навыков через игру

 изучение методической литературы

               

посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

участие в интернет-конференциях и семинарах

 

- сетевые сообщества

- обзор в интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий

- проведение занятий, помогающих собрать материал об уровне владения учащимися лексико-грамматическими навыками

Изучить условия, способствующие развитию лексико-грамматических ЗУН через игру

 

 

повышение качества преподавания предмета

Сентябрь 2016-ноябрь 2016

II.     

Второй этап: Теоретико-практический 

 разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Описать процесс подготовки, проведения и контроля лингвистических игр.

- интерактивные формы работы.

- формирование профессиональных компетентностей по теме самообразования.

 обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий 

 

посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

 

изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

 

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

- Проведение мониторинга ЗУНов в контрольном классе

              создание комплектов педагогических разработок

 Ноябрь

2016-  май 2017 учебный год

III

3. Третий этап: заключительный: анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования.

Подготовить комплекс коммуникативных игр для обучения диалогической речи на уроках английского языка в средней школе с учетом психолого-педагогических диагностик 

Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене

Активное участие в сетевом взаимодействии учителей английского языка Буинского МР, обмену опытом работы. Участие в работе ШМО по введению и реализации ФГОС ООО

Накопление базы данных по результатам диагностики учащихся по теме исследования

Апрель -май 2017г.

IV

Научно-практическая работа

- проведение открытого урока для анализа со стороны коллег, в рамках ШМО

- Участие в семинаре учителей иностранных языков Буинского муниципального района РТ

 

Открытый урок

Корректировка работы.

Выступление на семинаре по  теме самообразования

 Открытый урок

 Разработка новых форм, приёмов обучения. Повышение уровня профессиональной подготовки

Март  2017

 

Текущая методическая работа:

- разработка электронных презентаций

- разработка тестов

- разработка упражнений для  тренинга

- разработка комплекта игр для контрольного класса

   Электронные презентации

   тесты

   Работа с видео и аудио материалами на различных носителях

   Общение с коллегами в школе, районе и в Интернете.

Создание базы данных электронного материала по теме

              разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

- Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

сентябрь  2016 –май 2017

VI

Заседания школьных и районных методических объединений учителей иностранных языков по проблемам введения ФГОС ООО.

Повышение уровня профессионального мастерства

В течение года

VI

Осуществление повышения квалификации: очные, дистанционные курсы, вебинары

Повышение уровня профессиональной подготовки

В течение года

vIII

Конкурс методических разработок

Изучение лучших педагогических практик на уровне муниципалитета

По плану РМО

IX

Организация работы с одарѐнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

ол

В течение года

X.      

Анализ самостоятельной методической работы

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

Подведение итогов.

-Оформление результатов работы.

       Отчет

 

Май 2017

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Тема предлаг...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя родного (чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская СОШ Буинского муниципального района РТ"

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...

План самообразования учителя английского языка Гайнутдиновой А .Р. МБОУ " Кубянская СОШ" Атнинского муниципального района

Самообразовательной план работы на 2019-2023 годГайнутдиновой Алии Рустамовны учителя английского языкаМБОУ  «Кубянская СОШ »  с. Кубян, Атнинский муниципальный районРеспублики Т...

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...