Применение методики станционного обучения
учебно-методический материал на тему

Чурбанова Анастасия Михайловна

Применение методики  станционного обучения (Learning at stations / Stationenlernen) на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_metodiki_stantsionnogo_obucheniya.docx132.45 КБ

Предварительный просмотр:

Применение методики  станционного обучения  

(Learning at stations / Stationenlernen) на уроках английского языка.

На  сегодняшний день одним из актуальных и интересных подходов в методике обучения иностранному языку является деятельностный подход.  Как известно, деятельностный подход  - одно из требований ФГОС.  При использовании деятельностного подхода к обучению иностранным языкам можно рассмотреть методику станционного обучения. Учение или путешествие по станциям (Stationenlernen), как одна из форм игрового обучения начала применяться немецкими учителями в начальной школе в начале 90-х годов.  Позже методика станционного обучения нашла широкое распространение не только на всех ступенях школьного обучения, а также в высших учебных заведениях. В немецком языке данная методика существует под такими названиями, как Stationenlernen, Lernzirkel, Werkstattunterricht, Lernstraße, Lerntheke, Infothek, Lernzone, Lernkabinett [1; 9]. Идея методики станционного обучения предполагает самостоятельное выполнение учащимися заданий по выбранной теме  на различных станциях. Каждой станции соответствует конкретное задание. Методика станционного обучения эффективна при подготовке и проведении уроков закрепления пройденного материала, уроков-практикумов, а также уроков контроля усвоения новой темы. Методика станционного обучения носит универсальный характер и может применяться в обучении любого предмета, в сочетании с самыми различными технологиями, приёмами и методами, и включает такие формы работы, как слушание, письмо, чтение, игра, изготовление поделок, а также работу с компьютером [2; 37].

Применение методики станционного обучения позволяет учителю добиться высоких результатов, а именно повышает интерес и мотивацию к изучаемому языку, создает условия для саморазвития и самореализации учащегося, что ведет к усвоению прочных и глубоких знаний.

В данной методике выделяют различные виды станций. Мы рассмотрим следующие виды станций: Pflichtstation (Mandatorystation) представляет собой станцию, которая является своего рода фундаментом, базой, и предполагает обязательное выполнение задания каждым учеником.  Wahlstation (Choice station) представляет собой станцию, которая является своего рода приложением, где ученик имеет право выбрать одну из соответствующих станций и выполнить задание[3,9].

В 5 классе при прохождении темы «School» мы  использовали методику станционного обучения. Данная методика может быть использована при закреплении пройденного материала.

Предмет: Английский язык

Класс: 5

Тема урока: School

Цель урока: Повторение и закрепление лексики по теме «School».

Учитель: Children, today we will travel to the magic country. This country is called School. Now I’ll give each student a card with the route. This card will be our map. In this map you can see 6 stations. Each station has its own name. But some stations have names: Choice station, Mandatory station.  Mandatory station means that each student must do this task. Choice station gives you the opportunity to choose between different  choice stations. You can begin with the station which you like most of all.

The first station “Word salad”. (Choice station / Станция на выбор)

Task: Find words about the theme School subjects and put them down. Найдите слова по теме «Школьные предметы» и запишите их.

scienceforeignlanguagemathinformationtechnologyhistoryartdramaphysicaleducationliteratureenglishlanguage

Answer key: Science, foreign language, math, information technology, history, art, drama, physical education, literature, English language.

The second station “Trimino” (Mandatory station / Обязательная станция).

Task: Match small triangles and puzzle a big triangle. Then you find answer to the question “What things should a good pupil have in his school bag?” Соедините маленькие треугольники так, чтобы у вас получился большой треугольник, и вы найдете ответ на вопрос «Что должно быть в портфеле у хорошего ученика?»

student’s book         workbook               school diary               ruler

rubber                      pen                         felt-tip-pens               sharpener

pencil                       paints                    dictionary                 paintbrush

notebook                 sketchbook             coloured pencils

учебник                 тетрадь                      дневник              линейка

ластик                   ручка                         фломастеры        точилка

карандаш             краски                         словарь              кисть

блокнот               альбом для рисования                              цветные карандаши

(Должен получиться вот такой треугольник. См. ниже)

The third station “Dictation in the pictures” (Mandatory station / Обязательная станция)

Task: Guess riddles and draw answers. Отгадайте загадки и нарисуйте ответы.

  1. This is a beautiful and big building for children at age from seven to seventeen. (school)
  2. This is a dark board where you can write, draw with chalk. (blackboard)
  3. This is a person who teaches children at school. (teacher)
  4. This is a table with subjects. (timetable)
  5. This is a place where you have your lessons. (classroom)
  6. This is a person who gets good and bad marks. (pupil, student)

The fourth station “Correct the mistakes” (Mandatory station / Обязательная станция)

Task: Correct the mistakes in the text. Исправьте ошибки в тексте.

Hello! My name is Linda. I is 11.  I like to go to shool. I goes to shool six day a week. Look at my nev timetable! There are a lot of subjekts. Tuday we have five lesons: English lenguage,Math, Literature, Phisical education, Art. We has English at Mondays, Wenesdays and Fridays. At our lesons we read English, tranclate from Rassian into English, ask and answer the questions, copy the words, sing songs, play funy games and lern poems by heart.

The fifth station “Running dictation” (Mandatory station / Обязательная станция).

Task: Put the sentences in the right order and collect the text. The sentences from the text you can find in the classroom. However, you cannot put down each sentence you must remember it and then put down in your copybooks the whole text.  Поставьте предложения  в правильном порядке, таким образом, чтобы у вас получился текст. Предложения из текста вы можете найти в классе. Каждое предложение вы должны запомнить и только потом записать в свои тетради.

We’ve got a new timetable at school. There are a lot of interesting subjects this year. I like Nature Studies and Art best of all. Usually I get only good and excellent marks in Maths and Literature. During the break I like to run between the desks with friends. I think I will be a good student this year ago.

The sixth station “Cinquain poems” (Choice station / Станция на выбор)

Task: Create your own poem using this plan. Составьте стихотворение по плану.

The first line is one word, which is the title of the poem.  The second line are two words, which are adjectives that describe the title. 

The third line has three words that tell the reader more about the subject of the poem or shows action.  

The fourth line has four words that show emotions about the subject of the poem and may be individual words or a phrase. 

The fifth line is one word that is a synonym of the title or completes the poem.

Первая  строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

Вторая строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

Третья строка  – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза, несущая определенный смысл.

Пятая  строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

e.g.  

English

Difficult, clever

Reading, learning, singing

It’s my favourite subject

Fun!

Список использованной литературы

  1. Зимина М.В., Ополовникова М.В. StationenlernenimDAF-Unterricht // Альманах современной науки и образования. – 2009. - № 2. – С 9- 10.
  2. Мишина В.А. Использование методики станционного обучения в преподавании английского языка // Английский язык. – 2010. - № 8. –  С. 36- 42.
  3. Wicke, Rainer E. Stationenlernen – was ist das eigentlich? // Fremdsprache Deutsch, München: Klett, 2006. - S. 5-14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика и содержание обучения учащихся 5 классов с применением технических средств обучения.

В данной работе представлена авторская программа раздела с пояснительной запиской.  Разработаны методические подходы к организации учебного процесса с составлением планов-конспектов уроков. Приве...

Применение методики начального обучения игре в оркестре народных инструментов в системе дополнительного образования.

Коллективное музицирование в кружках хорового пения, вокально-инструментальных ансамблях, оркестрах народных инструментов переоценить невозможно! В них формируются коллективизм, ответственность, товар...

Методика станционного обучения в обучении английскому языку

Методика станционного обучения в обучении английскому языку...

Методика станционного обучения

Методика станционного обучения...

Статья на тему: "Использование методики станционного обучения в преподавании английского языка".

Статья на тему:" Использование методики станционного обучения в преподавании английского языка"....

Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело)

Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и ...

Урок информатики с применением методики кооперативного обучения (сингапурской методики)

Урок с использованием интерактивных методов обучения. Сингапурская методика кооперативного обучения (Cooperative Learning)Технологии: "Парное обучение" (Think-Pair-Share), "Карусел...