Методика станционного обучения
презентация к уроку по немецкому языку (6 класс) на тему

Методика станционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методика станционного обучения803.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика « обучения по станциям» Прудникова Раиса Даниловна учитель немецкого языка МБОУ Дорогобужская СОШ №2 г. Дорогобуж

Слайд 2

«Обучение по станциям» – одна из современных методик, которая применяется в основном при проведении итогового контроля по какой-либо теме. Разработка данной методики принадлежит немецким методистам .

Слайд 3

Кристиане Рауер и Мануэль Зальценберг в своей книге «Обучение по станциям» выдвинули следующие тезисы, отражающих данную методику: Каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своём темпе. Каждый ребенок (по крайней мере, частично) сам определяет основные направления своей работы. «Обучение по станциям» помогает развивать чувство самоконтроля, чувство ответственности за выполнение поставленной задачи. Учитель во время такого урока имеет больше времени для наблюдения. Учителю в данном случае принадлежит роль советника. Задания имеют различную степень сложности. Задания на всех станциях должны быть различными как по их социальным формам, так и по обращению с учебным материалом. Постоянная сменяемость учебных и социальных форм вносит разрядку, страхует от усталости. «Обучение по станциям» предполагает различные возможности участия школьников в планировании и организации урока. Возможность работать с листом ответов освобождает социально неадаптированных детей от смущения и нервозности.

Слайд 4

« Обучение по станциям» делает возможным подойти к процессу обучения более дифференцированно , так как при этом каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем индивидуальном темпе. Перед началом работы каждый ученик получает лист с названием станций, которые ему необходимо пройти за определенное время, но при этом лишь он сам в праве решать, на какую станцию отправится сначала, а на какую, возможно, лишь на следующем уроке . Задания , составленные с учетом интересов учащихся, требований программы, имеют различную степень сложности, что также способствует тому, чтобы работа учеников была успешной. При работе с применением данной методики учителю отводится роль наблюдателя. Но он в любой момент может и оказать помощь учащимся. Это дает ему возможность индивидуально поработать с более слабыми учащимися.

Слайд 5

Оборудование кабинета . Для организации работы по станциям не требуется специального оборудования или перестановки в кабинете. Но желательно, если каждая станция будет оборудована отдельно одна от другой. Каждая станция может располагаться на отдельной парте. Каждая парта должна быть оснащена табличкой с номером станции или её конкретным названием (например, лексическая, грамматическая и т.д.). На каждой станции лежит маршрутный лист. На столе - весь необходимый рабочий материал (рабочие листы по количеству учеников в классе и, если необходимо, ножницы, клей, цветная бумага и т.д.).

Слайд 6

Правила поведения для учащихся 1.Во время работы мы поддерживаем дисциплину и разговариваем в полголоса. 2.Мы внимательно знакомимся с маршрутным листом. 3.Мы внимательно читаем рабочие материалы и выполняем задания. 4.Если у нас в группе возникли трудности и вопросы, мы пытаемся решить их сами, но, если не получается, обращаемся к учителю. 5.Если мы справились с заданиями на одной станции, проверяем их и переходим к другой станции. 6.Ключи к заданиям мы используем только по завершению всей работы. 7.Завершив задания на каждой из станций, сдаём материалы учителю для контроля.

Слайд 7

При проведении урока по методике станционного обучения следует выделять три этапа: подготовительный; процессуальный ; рефлексивный.

Слайд 8

Подготовительный этап — самый длительный и трудоёмкий для учителя, так как требует от него много сил и времени . На подготовительном этапе учитель выбирает учебную тему, которая должна соответствовать образовательным программам , определяет цели и задачи урока. Учитель продумывает, сколько станций следует включить в урок, разрабатывает задания для каждой станции . Количество станций зависит от сложности, объёма заданий и времени на их выполнение: чем сложнее задание, тем больше времени потребуется на его выполнение, тем меньше станций должно быть запланировано на уроке. Важный момент в подготовительном этапе — это разработка маршрутной карты ( приложение 1 ). Маршрутная карта — это лист с номерами и названиями станций, полями для баллов на каждой станции . В правом нижнем углу маршрутной карты ученики пишут сумму баллов, полученных на всех станциях, а затем совместно с учителем переводят сумму баллов в оценку.

Слайд 9

Процессуальный этап — это непосредственно урок, на котором учащиеся, переходя от станции к станции, выполняют задания. Ученики сами решают, работать ли им индивидуально, в парах или в малых группах. Право выбора остается за учениками. Если дети решают работать группой (2–3 человека), то они получают одну маршрутную карту на группу, а если ученик идёт по станциям индивидуально, то каждый ученик имеет свою карту. Порядок следования от станции к станции дети выбирают сами. Их ограничивает лишь время, отведённое учителем для прохождения станций. Причём учитель не ограничивает время выполнения задания на каждой станции. Он только сообщает ученикам, сколько времени отводится на выполнение заданий всех станций в целом. Учителю нельзя забывать и о станции релаксации , на которой задание будет лёгким, ученик выполнит это задание без особого напряжения, а полученный результат вселит веру в возможность успеха для каждого ученика.

Слайд 10

Если процессуальный этап занимает часть урока, то следующий рефлексивный этап проводится на этом же уроке. Если процессуальный этап занял весь урок, то рефлексивный этап проводится на следующем уроке. Роль учителя на данном этапе заключается в том, чтобы проанализировать типичные ошибки учащихся, провести коррекционную работу.

Слайд 11

План работы по станциям . К lasse 6 Thema : « Der Herbst » STATIONENPLAN Station Nr . erledigt × 1. Partnerdiktat . 2. Lückentext . 3. Rätselraten . 4. Was man im Herbst sieht , hört , schmeckt , fühlt . 5. Wörterkiste . 6. Suche Merkmale des Herbstes . 7. Kreuzworträsel zusammenstellen . 8. Lies den Text und schreibe dann die fehlenden Wörter ein

Слайд 12

Содержание и правила работы на станциях. 1. Partnerdiktat .( Station1) Beide lesen leise den Text. Ein Kind diktiert . Ein Kind schreibt . Nun wird gewechselt . Dann könnt ihr eure Arbeiten kontrollieren , Fehler berichtigen . Diktat Der Herbst ist gekommen . Es regnet . Die Bäume und die Häuser , alles ist nass . Aber wir haben den Herbst gern . Wir gehen in die Schule . Gestern haben wir in der Stunde gesungen und gespielt . Das hat uns gut gefallen .

Слайд 13

2. Lückentext . (Station 2) Fülle die Lücken aus ! Schreibe die unten angegebenen Wörter in richtiger Form ein ! Pony , Bär und Apfelbaum Mitten im Wald ist eine Wiese. Auf der Wiese steht ein Stall. Hinter dem Stall wächst ein Apfelbaum . Dort lebte einmal ein Pony. Jedes Jahr im Herbst , wenn alle ___ von den ___ fallen, fielen auch die ___ ins ___. Dann frass das ___, bis sein Bauch so dick war wie ein aufgeblasener ___. Doch an einem schönen Herbstmorgen waren die ___ verschwunden . Nicht ein einziger ___ hing mehr am ___, obwohl am Abend vorher noch alle ___ voll gehangen hatten . Nicht ein einziger ___ lag mehr im ___. Da wurde das ___ sehr traurig . (die Blätter , das Pony, die Ä pfel , der Luftballon , der Ast , der Apfel , das Gras, die Bäume , das Pony, der Apfel , die Bäume , die Äpfel , das Gras)

Слайд 14

3. Rätselraten . (Station 3) Rate bitte Herbsträtsel ! Du kannst deine Antwort kontrollieren . Das Feld ist leer, Es fällt vom Himmel , macht dich nass . Es regent sehr . So sag mir doch , was ist denn das? Die Erde ist nass . Es ist kein Spass . Im Frühling bin ich weiss , Im Sommer bin ich grün , Im Herbst bin ich gelb und rot. Sag, wann ist das? Und schmeckt es gut. ( Die Antworten : der Herbst , der Regen, der Apfel )

Слайд 15

Im Herbst Das sieht man : Das hört man : Das riecht man : Das schmeckt man: Das fühlt man: 4. Was man im Herbst sieht , hört , schmeckt , fühlt . Fülle die Tabelle aus ! (Station 4)

Слайд 16

5 . Wörterkiste . (Station 5) 15 Wörter sind vom Herbst versteckt Kreise sie mit einem Stift ein B L Ä T T E R F A L L S R S E P T E M B E R R K M O F H E R B S T E F M A K S C H U L E G G Z D R T B F D S A A N E U N T O U N G C T V M N G A I B N M L R T Y V S V S N E T S Z T R K X C Ö S S R E G E N D W Y H G B T S J W I N D Q K I E B A F M A E R N T E R L C G N O V E M B E R M C S

Слайд 17

6 . Suche Merkmale des Herbstes . (Station 6) Suche Merkmale des Herbstes und unterstreiche sie : Zum Baden gehen , bunte Blätter , warme Kleidung , Nebel , Schneeflocken , Tulpen und Rosen blühen , Eichhörnchen vergraben Nüsse , Kartoffelfeuer , Ostereier , Erdbeeren essen , Obst und Gemüse ernten , Blätter fallen, Weihnachten , Bäume blühen , Vögel ziehen nach Süden .

Слайд 18

7 . Kreuzworträtsel zusammen stellen . (Station 7) Was fällt dir zu den einzelnen Buchstaben dieses Wortes ein : H E R B S T

Слайд 19

8. Lies den Text und schreibe dann die fehlenden Wörter ein ! (Station 8) Der Herbst Viele finden den Herbst schön , besonders im _____. Die Sonne _____ noch hell und es ist noch _____. Die Blätter an den Bäumen sind _____: gelb , rot, braun . Es gibt noch viele Birnen und ___ _____ im Garten , viel _____ und auch viele schöne ______. Aber im November ist es schon _____ kalt . Der Wind _____stark und es regnet _____. Die Vögel ______in warme Länder . Die Blätter _____ von den Bäumen und tanzen im Wind .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы организации и методики интегрированного обучения в культуросообразной школе

Основы организации и методики интегрированного обучения в культуросообразной школе  В современных условиях интенсивного расширения человеческих знаний об окружающем мире, ускоренного развития на...

Методика станционного обучения в обучении английскому языку

Методика станционного обучения в обучении английскому языку...

Применение методики станционного обучения

Применение методики  станционного обучения (Learning at stations / Stationenlernen) на уроках английского языка....

Статья на тему: "Использование методики станционного обучения в преподавании английского языка".

Статья на тему:" Использование методики станционного обучения в преподавании английского языка"....

Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.

В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...

Мурманская методика - методика коллективного обучения

Мурманская методика - методика коллективного обучения...