Программа профессионального развития и самообразования
рабочая программа на тему

Абдрашитова Альмира Анваровна

В программе преставлены цели, задачи,формы и результаты самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx42.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района

средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск

Программа профессионального развития и самообразования

Тема: «Проектные технологии в образовательной деятельности школьника в условиях реализации ФГОС ООО»

 

Составитель:                                                           Абдрашитова А.А.

                                                                                           учитель английского языка

                                                               МБОУ ХМР СОШ

                                                                                           п. Горноправдинск

Период реализации

2015 – 2020 год


Цель  самообразования:  совершенствование  методики  преподавания  предмета

«Английский язык» в условиях перехода к ФГОС ООО, повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовое обеспечение ФГОС;
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в облас- ти теории и методики преподавания английского языка;
  • участвовать в разработке дидактических материалов в рамках сопровожде- ния перехода на ФГОС;
  • участвовать в мероприятиях по переходу на ФГОС;
  • изучить опыт учителей по внедрению новых образовательных стандартов;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой дея- тельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творче- ского замысла.
  • продолжить внедрение в практику новых форм внеурочной работы с учащи- мися (дистанционное образование);
  • разработать программы внеурочной деятельности для учащихся.

Источники самообразования:

Специализированная литература, интернет-ресурсы; медиа-информация на различ- ных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опы- том, мастер-классы, вебинары, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в дея- тельности школьного и территориального методических объединений учителей школ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педа- гогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конферен- циях с обобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректи- ровка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.


Планируемые результаты самореализации:

  • разработка программы урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета материалов по   методу проектов;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
  • постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  • выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Источники самообразо- вания

Сроки

Ожидаемый ре- зультат

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

Изучение нормативно – правовой до- кументации ФГОС ООО:

  • примерные учебные программы
  • примерный учебный план
  • планируемые результаты обучения ос- новного общего образования
  • программы развития универсальных учебных действий
  • программа духовно–нравственного раз- вития и воспитания школьников.
  1. Разработка программы развития вне- учебных достижений учащихся

  1. Изучение и анализ научно- методической литературы

  1. Обзор информации в Интернете по методике преподавания, педагогике, психологии.

  1. Изучение новых программ, учебников, УМК по английскому языку, выяснение их особенностей и недостатков.

4. Совершенствование работы с методом проектов через предметные издания и Интернет.

Примерная ООП ООО.

Методиче- ские        мате-

риалы        по введению ФГОС ООО.

Примерные программы внеурочной деятельности.

Методиче- ские издания

Сайты в Ин- тернете

Утвержден- ный пере- чень учеб- ников

В течение года

 

Система-тически

Повышение   каче- ства преподавания. Разработка новых форм, приёмов обучения.

Программа вне- урочной деятель- ности

Конспекты Памятки Рекомендации

Размещение ссылок на сайте- портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения

                 учебно- воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательскую

 технологию  на основе мотивации и активизации учащихся.

  В течение

    года

 

Рабочие про- граммы и учебно- тематические

  1. Разработка календарно-тематического планирования по английскому языку и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.
  2. Разработка конспектов уроков.
  3. Разработка индивидуальных и диффе- ренцированных заданий для учащихся.
  4. Разработка заданий промежуточного и итогового контроля, оценивающих мета- предметные умения обучающихся.
  5. Разработка комплекта заданий  для проведения контроля в форме творческих проектов.  (5-11 классы).

В течение года

 

планы

Дидактические материалы

Разработанные

задания     про- межуточного  

и   итогового контроля

 

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программы до- полнительного образования для учащихся 5-6-х классов.

Рабочие про- граммы по вне- урочной дея- тельности

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

  1. Продвижение персонального сайта- портфолио в сети Интернет, корректиров- ка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

  1. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по  английскому языку и др.)
  2. Публикация статей в научно- педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
  3. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты ме- тодико- дидактических электронных ма- териалов

 

Электронное портфолио

Раздел 4. Участие в системе методической работы


  1. Проведение открытых уроков в рамках работы ТМО.
  2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  3. Участие  в  работе  сетевых  сообществ  портала        " Сеть         творческих         учителей"  nsportal.ru и других.

4.Знакомство с новыми формами, метода- ми и приёмами обучения.

  1. .Совершенствование знания современно- го содержания образования учащихся по английскому языку.
  2. .Проведение мониторинга уровня сфор- мированности предметных компетентно- стей учащихся школы.

   

Размещение ин- формации на сайте школы

Конспектов от- крытых уроков на персональном сайте- портофолио

Публикация ре- зультатов и про- ектов на сайте школы Публикация ав- торских мате- риалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

 Учеба на курсах   повышения квалификации.

Размещение ин- формации на персональном сайте-портфолио и сайте школы.

Раздел 6. Взаимообучение

  1. Посещение уроков учителей, изучение опыта внедрения проектной технологии в образовательный процесс.
  2. Обмен опытом на МО учителей английского языка.
  3. Консультационная помощь педагогам.

2015–2020 г.

Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера

  1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.
  2. Расширение педагогической эрудиции через анализ опыта работы лучших учителей школы и региона.
  3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической дея- тельности, самодиагностику.

2015-2020

Система-тически

   

Подготовка кон- курсных мате- риалов

                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития и самообразования

Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...

Программа профессионального развития и самообразования

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой пр...

Программа профессионального развития и самообразования

Тема: «Интегрированные проекты в образовательной деятельности школьника в условиях реализации ФГОС ООО»Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в усло...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

1. Программа профессионального развития и самообразования

Программа профессионального развития и самообразования...

Программа профессионального развития и самообразования.

Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии....