Программа профессионального развития и самообразования.
материал

Палий Лидия Ивановна

Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Школа  №100

с углублённым изучением отдельных предметов»

603034, город Нижний Новгород, улица Снежная, д. 2  

тел. (831) 244 10 02, факс (831) 244 93 31 e-mail: lenruo100@mail.ru

Утверждено /директор школы

                       А.А. Ларионова _--------------------- 2 сентября 2015 г.

Приказ №346/01.12 от 31.12.2014

Программа профессионального развития и самообразования

Палий Лидии Ивановны

учителя химии

на 2015 – 2019 гг.

Нижний Новгород

Тема: «Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии»

Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

  • обеспечить условия развития личности на уроках химии и во внеурочное время;
  • повышать уровень педагогической компетенции;
  • ознакомиться с новыми образовательными технологиями в преподавании химии учителей школ района и города;
  • подготовка к переходу на ФГОС ООО основного звена; изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов по химии;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • продолжать внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • разработать программу кружковой работы;
  • определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения интерактивных образовательных технологий;
  • создать эффективное образовательное пространство учителя и ученика;
  • изучить современную литературу по теме самообразования.

Источники самообразования:

  • СМИ;
  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет;
  • медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей химии, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках химии;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, в том числе и электронные варианты

2. Обзор информации в Интернете по химии, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по химии, выяснение их особенностей.


3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2015-2019

Систематически

Конспекты, памятки, рекомендации

На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы

Размещение ссылок на сайте

 Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы личностно-ориентированное обучение на уроках химии и во внеурочной деятельности.

2. Разработка календарно-тематического планирования по химии и рабочих программ для учащихся.

3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

4. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

Постоянно

2015-2019

2015-2019

Постоянно

Кружковая работа

Рабочие программы и учебно-тематические

планы

Дидактические материалы.

Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам химии.

 

 

Опытно-экспериментальная работа

 Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся

2015-2019

 

Разработать и реализовать авторскую программу кружка

Раздел 2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

 

3. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

 

2015-2019

2015-2019

 

 

    2015-2019

Подготовить мастер-классы для выступления на семинарах, конференциях для учителей химии.

Создать и наполнять персональный сайт методическим разработками, рабочими программами.  

Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет

 

Раздел 3. Участие в системе методической работы

1. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2. Участие в работе сетевых сообществ   (nsportal.ru. Globallab. pedsovet.org)

 

3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения химии.

 .

2015-2019

2015-2019

     2015-2019

Подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных) и др. мероприятиях по предмету, как в очной, так и в дистанционной форме.  

В работе использовать образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru,  http://fcior.edu.ru, http://him.1september.ru, http://experiment.edu.ru, http://my.mail.ru/community/chem-textbook/, http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/chemy.html

Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по химии на 100% выполнения работы.

Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по химии.

 

Раздел 4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2015-2019

Пройти курсы повышения квалификации для учителей химии.  

Аттестация

Подготовка документации

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику.

2015-2019

2015-2019

Систематически

Подготовка конкурсных материалов для участия в грантах, конкурсах.

Посещение  семинаров и конференций

Анализ уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития и самообразования

Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...

Программа профессионального развития и самообразования

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой пр...

Программа профессионального развития и самообразования

Тема: «Интегрированные проекты в образовательной деятельности школьника в условиях реализации ФГОС ООО»Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в усло...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

1. Программа профессионального развития и самообразования

Программа профессионального развития и самообразования...

Программа профессионального развития и самообразования

В программе преставлены цели, задачи,формы и результаты самообразования....