Положение о МО учителей английского языка ГБПОУ МССУОР "1 Москомспорта
материал на тему

Конова Елена Игоревна

       Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_mo.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ     О   МЕТОДИЧЕСКОМ    ОЬЪЕДИНЕНИИ   УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО    ЯЗЫКА     ГБПОУ   МССУОР   №1    МОСКОМСПОРТА

…чтобы ребенок проявлял инициативу надо личным примером увлечь ученика и поддержать его. 

  1. Общие положения

1.1.Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по иностранному языку.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области.

1.3. Состав методического объединения  определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.

1.4. Методическое объединение создаётся, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе (зам. директора по УВР).

1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР).

1.6.  В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

  1. Задачи и направления деятельности методического объединения

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

Методическое объединение:

  • анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
  • обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
  • ланирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
  • организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
  • анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
  • согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
  • согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
  • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
  • изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
  • организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
  • организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
  • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
  • организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

  1. Основные формы работы методического объединения:

3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

3.7. Проведение предметных недель и методических дней;

3.8. Взаимопосещение уроков;

  1. Порядок работы методического объединения

4.1. Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается методическим советом школы.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической (учебно-воспитательной) работе.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

  1. Документация методического объединения

1. Данные о составе МО.

2. Положение о методическом объединении.

3. Задачи МО на текущий учебный год.

4. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

5. План работы МО на текущий учебный год.

6. План-сетка работы МО на каждый месяц.

7. Сведения о темах самообразования учителей МО.

8. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя    или председатели методических объединений. Цель: предупреждение  перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).

9. График административных контрольных работ.

10. Результаты и анализ контроля: вводного, промежуточного и  итогового (на основании сведений от учителей).

11. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по   предмету учителями МО.

12. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (по итогам диагностики).

13. Программы (Рабочие  предмету и Программа спецкурса).

14. Календарно-тематическое планирование (по предмету и спецкурсу).

15. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

16. План проведения общешкольных мероприятий на основе спецкурса.

17. Результаты внутри- и внешкольного контроля, диагностики.

18. Протоколы заседаний МО.

  1. Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • вносить предложения о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора и директору ОУ;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кучерова Н.Н., учитель английского языка, Бондаренко С.М., учитель начальной школы МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода» Программа интегрированного курса по усскому и английскому языку для 3 класса

Данная программа является примерной. Терминология представленная здесь позволяет расширить словарный запас обучающегося первой ступени обучения. Предложенный курс предполагает выполнение творчес...

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III  тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...

Положение об общежитии ГБПОУ «МССУОР1» Москомспорта

Положение об общежитии ГБПОУ «МССУОР1» Москомспорта, приказ от 05.09.16г...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...