Промежуточная (годовая) аттестация по английскому языку в 5-7 классах для детей с ОВЗ
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Кобякова Юлия Валерьевна

 В методической разработке рассматриваются особенности промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ. А также приводятся примеры материалов для годовой атестации обучающихся 5-7 классов (с использованием УМК «Enjoy English» под редакцией М.З.Биболетовой,  Н.В.Добрыниной и Н.Н.Трубаневой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx46.86 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная (годовая) аттестация по английскому языку в 5-7 классах для детей с ОВЗ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Тема моей работы обусловлена спецификой МБОУ «Сиверская основная общеобразовательная школа», в которой я работаю с 2005 года. В нашей школе обучается 108 обучающихся, 40% из которых обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития.         Сложившаяся ситуация требует особых знаний и профессионализма от учителей, работающих в нашей школе.  Для обеспечения качественного учебного процесса и выполнения учебных программ по предметам учителя разрабатывают комплексы заданий, направленных на коррекцию типичных проблем детей с задержкой психического развития:

- низкого качества знаний;

- недостаточного уровня развития речи, мышления, памяти и других психических процессов;

- проблем дисграфии и дислексии;

- низкого уровня воспитанности;

- пробелов в формировании ЗУН учащихся.

     Классы для детей с ОВЗ были созданы для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов.

     В классах коррекционного обучения нашей школы система работы направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. Наполняемость класса – 9-13 человек.

     В свете данных проблем перед нами особенно остро стоит проблема итоговой аттестации наших обучающихся, а также мониторинга качества обученности. Поэтому учителям нашей школы приходится самим разрабатывать комплекты контрольно-измерительных материалов с учетом особенностей психического развития учащихся, обучающихся в коррекционных классах.

     Трудность в обучении английскому языку заключается еще и в том, что язык для детей не родной. Языковой барьер, то есть непонимание всего, пугает и одновременно отталкивает учеников с первых же уроков. Поэтому для учителя,  работающего с детьми с задержкой психического развития,  необходимо с самого начала подобрать правильные методы обучения, максимально облегчающие учебную деятельность.  Содержание предмета в  классах коррекционно-развивающего обучения включает, главным образом, учебную информацию о двух аспектах языка: лексике и чтении, которые составляют основу формирования и развития навыков и умений, связанных с овладением четырьмя видами речевой деятельности:  чтением, аудированием, говорением и письмом. Задания по всем четырём видам в классах для детей с ЗПР должны порождать и развивать репродуктивную деятельность учащихся. В процессе совершенствования каждого вида речевой деятельности  требуется один и тот же набор операций, позволяющих двигаться от замысла обучаемого к тексту (говорение и письмо) или от текста к обучаемому (чтение и аудирование). Следовательно, в процессе обучения иностранному языку в классах коррекционно-развивающего обучения необходимо, прежде всего, формировать и развивать навыки и умения работы с текстом.

     Особенности памяти учащихся с задержкой психического развития не позволяют им удерживать на рабочем уровне большее количество изученных материалов. Поэтому, проанализировав и испробовав разные методики построения урока, я пришла к такой схеме урока:

  1. Организационный момент.
  2. Активизация знаний.
  3. Введение нового материала.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Контроль усвоения нового материала.

     При этом контроль может проводиться в форме небольшого теста, краткой беседы, ответов на вопросы, викторины, кроссворда и т.п.

     Подобный принцип я решила распространить и на итоговую аттестацию, включив в нее темы и задания, не раз отработанные в течение учебного года на уроках английского языка.  Принцип «узнавания» помогает детям почувствовать себя более уверенно, избежать ненужного напряжения и зажатости, активизирует память. При этом качество выполнения заданий увеличивается, что тоже является положительным стимулом для поднятия самооценки учащихся и формирования интереса к предмету.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет, поскольку этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности. В большинстве случаев задержка психического развития отличается стойкой, хотя и слабо выраженной тенденцией к компенсации и обратимому развитию, возможными только в условиях специального обучения и воспитания.

     Комплексное изучение детей с задержкой психического развития, как специфической аномалии детского развития развернулось в советской дефектологии в 60-е годы. Первые обобщения клинических данных о данной категории детей и общие рекомендации по организации коррекционной работы с ними в помощь учителю были даны в книге Т.А. Власовой и Н.С. Певзнер «О детях с отклонениями в развитии».

     В последние десятилетия изучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) приобретает все более широкие масштабы в нашей стране и за рубежом (В. И. Лубовский, Н. А. Никашина, Н. А. Цыпина, К. С. Лебединская, В. В. Лебединский, И. Ф. Марковская и др.).

     Актуальность этой проблемы обусловлена в первую очередь вопросами, возникающими при обучении этих детей. Классификация задержек психического развития, предложенная М. С. Певзнер (1971) и К. С. Лебединской (1980, 1983), позволяет дифференцировать таких детей в зависимости от возможностей обучения на две категории: часть из них способны к обучению в массовой школе; дети, имеющие более выраженную задержку развития церебрально-органического генеза, подлежат обучению в специальной школе.

     Подготовка к открытию и начало деятельности этих школ повлекли за собой ряд исследований, как правило отражающих состояние познавательной деятельности детей с ЗПР (И. В. Лубовский, Н. А. Никашина, Т. В. Егорова, В. Л. Подобед, 3. М. Дунаева, В. И. Насонова, Г. Б. Шаумаров, Н. А. Цыпина, Р. Д. Тригер, С. Г. Шевченко, Г. М. Капустина, И. Ф. Марковская).

     Познавательную деятельность детей этой категории изучали многие зарубежные авторы. Важная роль отводилась изучению отдельных психических функций, знаний и некоторых навыков и умений у старших дошкольников и младших школьников.

В то же время вопросы, касающиеся особенности внимания детей с задержкой психического развитии, и на данный момент не исчерпали своей актуальности.

   Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.

     Понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка. Причины такого отставания можно разбить на 2 группы: медико-биологические и социально-психологические причины.

     Как уже было отмечено, под термином "задержка развития" понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых).

В целом же ЗПР проявляется в нескольких основных клинико-психологических формах: конституционального происхождения, соматогенного происхождения, психогенного происхождения и церебрально-органического генеза. Каждой из этих форм присущи свои особенности, динамика, прогноз в развитии ребенка. Остановимся более подробно на каждой из этих форм.

     Конституционального происхождения – состояние задержки определяется наследственностью семейной конституции. В своем замедленном темпе развития ребенок, как бы повторяет жизненный сценарий отца и матери. К поступлению в школу у этих детей наблюдается несоответствие психического возраста его паспортному возрасту, у семилетнего ребенка он может быть соотнесен с детьми 4 – 5 лет. Для детей с конституциональной задержкой характерен благоприятный прогноз развития при условии целенаправленного педагогического воздействия (доступных ребенку занятий в игровой форме, положительном контакте с учителем). Такие дети компенсируются к 10-12 годам. Особое внимание необходимо уделить на развитие эмоционально-волевой сферы.

     Соматогенного происхождения – длительные хронические заболевания, стойкие астении (нервно-психическая слабость клеток головного мозга) приводят к ЗПР. Такие дети рождаются у здоровых родителей, а задержка развития – следствие перенесенных в раннем детстве заболеваний: хронические инфекции, аллергии и т.д. У всех детей с данной формой ЗПР имеет место выраженные астенические симптомы в виде головной боли, повышенной утомляемости, снижение работоспособности, на этом фоне расстройство, переживание, внимание снижается, память и интеллектуальное напряжение удерживается на очень короткое время. Эмоционально-волевая сфера отличается незрелостью при относительно сохраненном интеллекте. В состоянии работоспособности могут усваивать учебный материал. В упадок работоспособности могут отказаться от работы. Склонны фиксировать внимание на своем самочувствии и могут воспользоваться этими способностями для того, чтобы избежать трудностей. Испытывают трудности в адаптации к новой среде. Дети с соматогенной ЗПР нуждаются в систематической психолого-педагогической помощи.

     ЗПР психогенного происхождения. Дети этой группы имеют нормальное физическое развитие, функционально полноценные мозговые системы, соматически здоровы. Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка. Эти условия – безнадзорность, часто сочетающаяся с жестокостью со стороны родителей, либо гиперопека, что тоже является крайне неблагоприятной ситуацией воспитания в раннем детстве. Безнадзорность приводит к психической неустойчивости, импульсивности, взрывчатости и, конечно, безынициативности, к отставанию в интеллектуальном развитии. Гиперопека ведет к формированию искаженной, ослабленной личности, у таких детей обычно проявляется эгоцентризм, отсутствие самостоятельности в деятельности, недостаточная целенаправленность, неспособность к волевому усилию, эгоизм.

     ЗПР церебрально-органического происхождения. Причиной нарушения темпа развития интеллекта и личности становятся грубые и стойкие локальные разрушения созревания мозговых структур (созревание коры головного мозга), токсикоз беременной, перенесенные вирусные заболевания во время беременности, грипп, гепатит, краснуха, алкоголизм, наркомания матери, недоношенность, инфекция, кислородное голодание. У детей этой группы отмечается явление церебральной астении, которое приводит к повышенной утомляемости, непереносимости дискомфорта, снижение работоспособности, слабая концентрация внимания, снижение памяти и, следствие этого, познавательная деятельность значительно снижена. Мыслительные операции не совершенны и по показателям продуктивности приближены к детям с олигофренией. Такие дети знания усваивают фрагментарно. Стойкое отставание в развитии интеллектуальной деятельности сочетаются у этой группы с незрелостью эмоционально-волевой сферы. Им необходима систематическая комплексная помощь медика, психолога, дефектолога.

Психологическая помощь и коррекционная работа при ЗПР

     В последние годы количество детей с задержкой психического развития не только не снизилось, оно неуклонно растет. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2 – 2,5 раза.

     Группа детей с нарушениями в развитии по статистическим данным ряда стран составляет от 4,5 до 11 % в зависимости от того, какие нарушения учитываются. Число таких детей из года в год возрастает, ибо возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка, курение матери во время беременности, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе.

     По данным НИИ детства, ежегодно рождается 5-8 % детей с наследственной патологией, 8-10 % имеют выраженную врожденную или приобретенную патологию, 4-5 % составляют дети-инвалиды, значительное число детей имеют стертые нарушения развития.

     Существует множество мнений по поводу обучения детей с ЗПР. Еще Ян Амос Каменский говорил: «Возникает вопрос можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания? – Отвечаю: из человеческого образования нельзя исключать никого, кроме нечеловека».

     Любая работа должна непременно проводится в системе. Работа по коррекции недостатков ребенка с особенностями в развитии начинается, прежде всего, с качественной диагностики.

Нужно хорошо понимать, что любая перспективная программа коррекции и развития ребенка может быть эффективной лишь тогда, когда она основана на правильном заключении о состоянии его психики и специфических индивидуальных особенностях становления его личности. Правильность же заключения зависит не только от правильно подобранных и валидных психодиагностических методов (что само по себе, конечно, важно, но с чем может справиться педагог самостоятельно), но, главное, от профессиональной интерпретации данных, полученных с помощью этих методов. Л.С. Выготский подчеркивал, что «...в диагностике развития задача исследователя заключается не только в установке известных симптомов и их перечислении или систематизации и не только в группировке явлений по внешним, сходным чертам, но исключительно в том, чтобы с помощью мыслительной обработки этих внешних данных проникнуть во внутреннюю сущность процессов развития» (Л.С. Выготский, 1983, с. 302-303). Профессиональная квалификация позволяет практическому психологу грамотно интерпретировать полученные диагностические данные, делать заключение на основании анализа этих данных о невидимых психических процессах, состояниях и признаках, об условиях, необходимых для дальнейшего развития ребенка.

     Крайне важен высокий профессиональный уровень и педагогов работающих в классах коррекции и педагогов-психологов. Постоянное самообразование и повышение своего мастерства – неотъемлемая часть работы. Изучение новых методик, методических приемов, разработка новых форм работы на уроке, использование интересного дидактического материала и применение всего этого на практике поможет педагогу сделать учебный процесс более интересным и продуктивным.

     Соблюдение охранительного режима при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью будет способствовать сохранению здоровья учащихся. Заключается охранительный режим, прежде всего, в дозированности объема учебного материала. На каждом уроке необходима смена видов деятельности, проведение физминуток разной направленности, применение здоровьесберегающих технологий и т.п. Несмотря на то, что в большинстве своем воспитанники коррекционных учреждений проживают в неблагополучных семьях, это не означает, что педагог не должен работать с семьей. Скорее наоборот, именно такая семья требует более пристального внимания со стороны учителя, психолога и социального педагога.

     Ну и в заключении хочется отметить, что по окончании нашей школы, выпускники классов коррекции, как правило, могут поступать в различные учебные заведения общего типа –  в ПТУ, в техникумы, колледжи и др. Некоторые выбирают дальнейшее обучение уже в 10-м классе общеобразовательной школы и после этого продолжает дальнейшее обучение в колледжах и Вузах.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     Как уже было отмечено выше, при разработке комплекса контрольно-измерительных материалов для переводной аттестации учащихся 5-7 классов я во главу угла поставила принцип «узнавания».

     Так как в нашей школе обучение английскому языку ведется по УМК «Enjoy English», то при работе над КИМами я использовала  материал учебников под редакцией М.З.Биболетовой,  Н.В.Добрыниной и Н.Н.Трубаневой. При этом я учитывала требования, предъявляемые к уровню подготовки учеников 5, 6 и 7 классов. Учащиеся должны знать/понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
  • Особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникационных типов предложений;
  • Признаки изученных грамматических явлений;
  • Основные нормы речевого этикета;
  • Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

При проведении итогового контроля проверяются навыки учащихся по всем 4 видам деятельности. Поэтому КИМы состоят из 4 частей:

  1. Тест для контроля навыков аудирования;
  2. Лексико-грамматический тест;
  3. Тест для контроля навыков понимания текста;
  4. Тема для контроля навыков говорения.  (См. Приложение1, 2, 3)

Приложение 1

КИМы для 5 класса

1. Текст для аудирования (на кассете)

     I. I’m Mike Hopkins. I’m from Scotland. I work out-of-doors almost the whole year. It’s nice in summer but not in winter. My working day begins at 6 a.m. I work weekends. My wife and two sons help me. We have some animals. We take care of them: feed, treat and clean. I like my sheep. We also work in the fields. I don’t wear  special uniform. Well, I really like my job. What am I?

     II. I’m Sara Clifford. I live in Bath. I work from 9 a.m. till 6 p.m. I don’t work weekends and holidays. There re a lot of different books, newspapers and magazines at my work place. I work both with books and people. And I should always be friendly and polite. I love my job. I think it’s very important.

I. Listen to the texts and choose the right answer.

1. Michael Hopkins is a ….       a) vet       b) farmer      c) doctor

2. He lives in …                          a) England     b) Wales     c) Scotland

3. Michael likes work out-of-doors in …      a) summer     b) winter     c) spring

4. His working day begins in the ….      a) morning     b) afternoon     c) evening

5. His family and he take care of … .     a) sons     b) animals     c) flowers

6. Sara  Clifford is a …           a) engineer     b) lower     c) librarian

7. She doesn’t work  on …          a) Sundays     b) Mondays     c) Tuesdays

8. There are a lot of … at her working place.      a) books     b)pictures     c) films

9. She should always be … .     a) rude     b)noisy     c) friendly

10. She … her job.         a) enjoys     b) loves     c) hates

II. Read the text.

Vets.

Animals are very important to people. We keep dogs and cats as pets. Some farmers have sheep and cows to produce meat and milk. We ride horses. We watch lions and tigers at the circus.

For people who love animals, working as a veterinarian is an ideal job. Veterinarians, or vets, treat (лечат) many kind of animals such as dogs, cats, cows, pigs and horses. Some vets even treat zoo animals such as tigers and giraffes.

Vets have to be careful when they treat sick (больной) animals. The sick animal can bite (укусить), kick (лягнуть) or scratch (оцарапать) them. They have to learn about different diseases (болезни) that animals get and how to treat them. Vets also learn how to treat animals so that neither the vet nor the animal gets hurt (пострадать).

Read the statements and tick the right answer.

                                                                                                                     True                               False

  1. Animals are important for us.
  2. A lot of people keep pets.
  3. Lions and tigers are pets.
  4. We can see a lot of cows and sheep in the circus.
  5. A vet is a job for people who love animals.
  6. Vets treat animals and people.
  7. Vets can treat zoo animals and pets.
  8. The sick animal can be dangerous.
  9. Veterinarians have to learn a lot about animals.
  10. Animals and vets often get hurt.

III. Fill in the gaps with the correct answer

  1. Maths, English and Russian are school …      a)bags     b)subjects     c) languages
  2. Do you … French?               a) speak     b) say     c) tell  

       3.  … me about your holidays, Mike.               a) speak     b) say     c) tell

       4. They … ‘Home sweet home’           a) speak     b) say      c) tell

       5. It was a beautiful game,  … ?          a) was it     b) wasn’t it     c)wasn’t she

        6. You will come here again, … ?       a) won’t you     b) will you     c) will come

        7. Paul isn’t good at Math, … ?           a) is she     b) isn’t he     c) is he

        8. Stephen …  going to visit Great Britain.        a) am     b) is     c) are

        9. My parents … going to stay at the hotel.       a) am     b) is     c) are

        10. Mike has a lot of friends. He is very … .      a) sociable     b) rude     c) creative

        11. A person who likes to talk a lot is … .           a) kind     b) talkative     c) shy

        12. … is a person who gives us the book.           a) an engineer     b) a librarian     c) a doctor

        13. … is a place where people watch films.        a) museum     b) theatre     c) cinema

        14. … is a place where people watch plays.        a) theatre     b) cinema     c) stadium

        15. She takes … of her sick mother.                      a) care     b) place     c) part

        16. The musical festival will take … in a small town in Scotland.       a) care     b) place     c) part

IV. Give a 5-6-sentences talk on your favourite subject at school/on your friend/ or on your hobby.

Приложение 2

КИМы для 6 класса

1. Текст для аудирования

     Hi! I'm Steve Reddin. I have a big collection of coins. My father began to collect coins 20 years ago. Now we do it together. There are more than 200 coins from different countries in our collection. Some of them are old and rare.

     There is a special club in our town for coin-lovers. We have meetings twice a month there.

     Collecting coins isn’t easy, you know. But it’s very interesting. You should know about different countries and their people.

     I haven’t got any modern Russian coins in my collection. But I hope to get several from my Russian pen friends.

I. Listen to the text and choose the right answer.

1. Steve’s hobby is collecting of …     a) stamps     b) coins     d) postcards

2. His collection is …     a) small   b) little     c) big

3. His … began their collection 20 years ago.     a) father     b) mother     c) aunt

4. There are more than … coins in the collection.     a) 200     b) 2000     c) 20

5. Some of them are … .      a) new     b) young     c) old

6. There is a special … in his town.     a) society     b) club     c) museum

7. They have meeting twice a … there.     a) day     b) week     c) month

8. Collecting coins is very … .     a) easy     b) interesting     c) beautiful

9. You should know about different … .     a) countries     b) towns     c) streets

10. Steve hasn’t got any … Russian coins.     a) old      b) modern     c) elder  

II. Read two texts.

Sweet tooth.

The British have a sweet tooth. That means they like eating sweet things like puddings and pies, jam, biscuits and buns, cakes and rolls.

For the British, any time is eat-a -sweet time: tea-break at work, break at school, watching TV at home, on a car journey, in the cinema or theatre. During holidays like  Christmas and Easter, ad on special days like Mother’s Day and Valentine’s Day they eat even more sweet things.

English Sandwiches and English Tea.

A lot of people in England eat sandwiches for their lunch. There are a lot of sandwich shops in London. You can buy all sorts of sandwiches in these shops. You can get meat sandwiches, or salad sandwiches, or meat-and-salad sandwiches. And you can get cheese, egg or fish sandwiches. You can even buy fruit sandwiches. Each sandwich has two thin slices of bread. You put butter and meat between the two slices. Lots of foreigners don’t like English sandwiches. They like the kind of sandwich we call a roll. Some foreigners don’t like English tea. It is very strong. We make it in a teapot. The English drink a lot of tea.

Read the statements and tick the right answer.

                                                                                                                     True                               False

  1. A lot of British like sweets, biscuits and tea.                                      
  2. The British have a salt tooth.                                                
  3. There is no eat-a-sweet time for the British.  
  4. Sandwiches are very popular for lunch in England.  
  5. There are only meat and fruit sandwiches in the

sandwich shops in London.            

  1. There are all sorts of sandwiches in Britain.
  2. Each sandwich has two slices of cheese or meat.
  3. Lots of foreigners enjoy English sandwiches and tea.
  4. English tea isn’t strong.
  5. The Russians make tea in a teapot.


III. Fill in the gaps with the correct answer

1. … London is a big city.                              a) -     b) a     c)the     d)an                            

2. … Volga is one of the longest rivers of Russia.                a) -     b) a     c)the     d)an

3. My father is … businessman.                    a) -     b) a     c)the     d)an

4. … Charlie Chaplin was a famous actor.      a) -     b) a     c)the     d)an

5. His sister is … actress.        a) -     b) a     c)the     d)an

6. Let’s invite … Browns to our party.        a) -     b) a     c)the     d)an

7. The museum is worth … .         a) to visit     b) visited     c) visiting

8. We have already … our homework.     a) do     d) did     c) done

9. The boy … just opened the window.       a) has     b) have     c) had

10. My … brother joined a local football team.         a) older     b) elder     c) old

11. St. Petersburg is his … city.            a) house     b) home     c) flat

12. Where is your … ? – It’s in Park Street.             a) house     b) home     c) flat

13. This juice is made … oranges.            a) of       b) off     c) from

14. A sandwich is made … bread, butter and cheese.       a) of       b) off     c) from

15. I often go to school … bus.       a) but      b) by     c) for

16. Let’s go … a walk.    a) but      b) by     c) for

       

   IV. Give a 6-8-sentences talk on your family/ on your school/ on London.

Приложение 3

КИМы для 7 класса

I. Listen to the text and answer the questions.

     The caravan was our home. It was a real old gipsy wagon (цыганский вагончик).

     There was only one room in the caravan and it wasn’t much bigger than a modern bathroom. It was a narrow room and near the wall there were two beds. We had electricity in the workshop but there wasn’t electricity in the caravan. There was a small cooker to cook meal.

     We had two chairs and a small table. The lavatory (туалет) was behind the caravan. It was fine in summer but I can tell you that sitting there in winter was like sitting in a fridge.

     I really loved living in that gipsy caravan.

  1. What was their home?

 2. How many rooms were there in the caravan?

 3. What was there near the wall?

 4. Where did they have electricity?

 5. What furniture did they have?

 6. Where was the lavatory?

7. Did the boy love living in that caravan.

II. Fill in the gaps with the correct answer

1. He … his day off well last year.

a) spent     b) spends     c) spend

2. What … you listen to yesterday.

a) did     b) does     c) do

3. I wish we … regular outgoings to historical places.

a) have     b) had     c) has

4. John says … he likes sports.

a) what     b) that    c) which

5. What is the meaning … this word?

a) at     b) by     c) of

6. She … done her work well.

a) have     b) has     c)had

7. They run … .

a) fastly     b) fast    c) slow

8. My dad works … than I do.

a) hard     b) harder     c) hardly

9. Practice is the … master.

a) best     b) good     c) better

10. We … keep nature clean.

a) must     b) need     c) can

11. We go to the country … a month.

a) one     b) once     c) two

12. He … to ride a car.

a) be taught     b) is taught     c) is teach

13. Our teacher cheers us … every time.

a) up    b) by     c) through

14. My sister is a girl … is good at Maths.

a) which     b) whom     c) who

15. My mother is a person with … I’m never bored.

a) whom     b) who    c) what

16. Sergey Korolev was … well-known constructer.

a) an     b) a      c) the

17. Elvis Presley was … first to sing rock’n’roll in a different style.

a) the     b) a    c) an

18. A good pupil is the one … works hard.

a) whose     b) what     c) who

19. The show was … . I was … .

a) boring, bored     ) bored, boring

20. Ann is proud … flowers.

a) about     b) of     c) on

21. She … her grandparents in July.

a) has visited     b) is visiting     c) is visited

22. He is a good … .He can act well.

a) actor     b) acting     c) actress

23. We … the shopping every week.

a) make     b) do     c) does

24. Let’s … friends with the boy.

a) make    b) do     c) made

25. Tourists …. sightseeing every day.

a) go     b) play     c) do

26. We … games after school.

a) go     b) play     c) do

   III. Give a 8-10-sentences talk on protection of environment/ on how to tackle our problems / on schools in English speaking countries/ on how to keep fit.

4. ВЫВОДЫ

     Педагогическое изучение детей с задержкой психического развития (ЗПР), систематически осуществляемое педагогами нашей школы, направлено на решение ряда задач. Оно необходимо для правильной организации учебно-воспитательного процесса, для построения системы индивидуально-коррекционной работы, для определения педагогом единых требований к учащемуся. Это и обусловило актуальность цели исследования моей проектной работы - на основе изучения общей и специальной психолого-педагогической литературы выявить особенности памяти и внимания детей с задержкой психического развития и разработать на этой основе контрольно-измерительный материал для итоговой аттестации учащихся 5-6 коррекционных классов.

     В процессе решения этой задачи я пришла к следующим выводам:

1.     Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимися в условиях социальной депривации. Классификация основных видов ЗПР по К.С. Лебединской опирается на классификацию Власовой – Певзнер, в ее основе лежит этиологический принцип:

- ЗПР конституционального характера (причина возникновения – не созревание лобных отделов головного мозга).;

- ЗПР соматогенного происхождения (причина - перенесение ребенком соматического заболевания);

 - ЗПР психогенного происхождения (причина - неблагоприятные условия в семье, искаженные условия воспитания ребенка (гиперопека, гипоопека) и т.п.); - ЗПР церебрально-астенического генеза (причина - мозговая дисфункция).

В клинико-психологической структуре каждого из перечисленных вариантов ЗПР имеется специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы.

2.     В отличии от нормального развития внимания, внимание у детей с задержкой психического развития развивается иначе. Особенности внимания детей с задержкой психического развития:

- Неустойчивость (чрезмерная подвижность внимания, не могут длительно заниматься одной и той же деятельностью);

- Низкая концентрация (неспособность ребенка сосредоточиться на задании, на какой-либо деятельности, быстрая отвлекаемость, колебания внимания, большое количество отвлечений, быстрая истощаемость, утомляемость, чрезмерная концентрация на одном объекте деятельности);

- Снижена избирательность (снижена настройка внимания на сознательное восприятие информации при наличии помех, проявление инертности, фрагментарное усвоение информации);

- Узкий объем внимания (не могут сосредоточиться на большом количестве объектов, степень ясности и отчетливости воспринимаемых объектов снижена);

- Снижено распределение (отсутствие контроля собственных действий, особым отвлекающим раздражителем является речь, уровень распределения внимания скачкообразно повышается к 3-му классу);

- Нарушено переключение («прилипание внимания», сниженная способность переключать внимание с одного вида деятельности на другой).

3. При разработке любых заданий контролирующего типа, желательно применение принципа «узнавания», использование многократно проговоренных и отработанных заданий.

5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  Блинова, Л.Н.  Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР / Л.Н. Блинова.  – М., 2012.
  2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. / Т.А. Власава. - М., 1973.
  3. Дети с задержкой психического развития / под ред. Власовой Т.А. – М.,1984.
  4. Иденбаум, Е. Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях: сообщение 1 / Е. Л. Иденбаум, А. А. Гостар / Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 4 - 10.
  5. Лебединский, Л.Л. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М.,2013.
  6. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 622 с.
  7. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов // М.: ВЛАДОС, 2004. — 126с.
  8. Обучение детей с задержкой психического развития. — М., 1981.
  9. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция / Под ред. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007.
  10. Психология детей с задержкой психического развития : хрестоматия / сост. О.В. Защиринская.  – СПб., 2004.
  11. Шамарина, Е. В. Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития / Е. В. Шамарина, Е. Е. Чернухина // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 4. - С. 26 - 33.
  12. Материалы с сайтов:

http://www.genon.ru

http://festival.1september.ru

http://www.hr-portal.ru

http://pedsovet.org

http://www.kdcenter.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 8 классов( УМК Биболетовой).

Задания для промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 8 классов( УМК Биболетовой)....

Контрольно-измерительные материалы для годовой промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 2 класса

Промежуточная аттестация по английскому языку во 2 классах предусматривает проверку знаний учеников по основным видам речевой деятельности «Чтение», языковых навыков и средств оперирования...

Промежуточная (годовая) аттестация по русскому языку в 5 классе

Материал для проведения промежуточной аттестации в 5 классе...

Промежуточная аттестация по английскому языку для обучающихся 5 классов.

Промежуточная аттестация по английскому языку для обучающихся 5 классов. Спецификация и кодификатор контрольно-измерительных материалов....

Промежуточная аттестация по английскому языку для обучающихся 7 классов.

Промежуточная аттестация по английскому языку для обучающихся 7 классов. Спецификация и кодификатор контрольно-измерительных материалов....

Промежуточная аттестация по английскому языку для обучающихся 10 классов.

Промежуточная аттестация по английскому языку для обучающихся 10 классов. Спецификация и кодификатор контрольно-измерительных материалов....

Промежуточная аттестация по английскому языку для обучающихся 11 классов.

Промежуточная аттестация по английскому языку для обучающихся 11 классов. Спецификация и кодификатор контрольно-измерительных материалов....