Главные вкладки

    Консультация (8 класс) по теме:
    Требования к оформлению научно-исследовательской работы

    Михеева Светлана Владимировна

    Оформление работы для участия в научном обществе "Поиск"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Требования по содержанию и оформлению научно-исследовательской работы участника научно-практической конференции школьников.

     

    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

    Для участия в конференции участник должен представить в Оргкомитет исследовательскую работу вместе с заявкой.

    Работа, представленная на экспертизу, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, неглобальная). Реферативные работы к рассмотрению не принимаются.

    Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

     

    Исследовательская работа должна содержать:

    1      Оглавление

    2      Введение

    3      Основную часть

    4      Заключение

    5      Список использованных источников и литературы

    6      Приложения (необязательно)

    В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

    Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

    Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

    В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

    В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны бать пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

    Работа должна иметь приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

    ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

    Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4.

    Шрифт – типа Times New Roman, размер 14 пт,  межстрочный интервал 1.5 – 2, поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

    Объем работы -не более 10-20 страниц (не считая титульного листа).

    Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

    Титульный лист содержит наименование конференции, тему работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс и учебное заведение) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество,  должность, место работы)

    Страницы должны быть пронумерованы. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

     Рекомендации к написанию тезисов доклада

    Оформление тезисов. 

    Объем тезисов докладов – до 1 страницы. Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт − TimesNewRomanCyr,  размер − 12, межстрочный интервал – 1,5.  В правом верхнем углу ФИО автора (жирный шрифт). Название тезисов, соответствующее названию доклада, располагается по центру и выделяется жирным шрифтом.

    Тезис (греч.) – положение (мысль), которое автор намерен доказать, защитить или опровергнуть. Тезис есть мысль, которую следует обосновать.

    Основой тезисов является план, однако, в отличие от него, тезисы фиксируют не просто последовательность рассматриваемых вопросов, но и в краткой утвердительной форме раскрывают их основное содержание. Поскольку тезисы являются лицом исследования (его своеобразной рекламой) важна редакция ключевых слов и мыслей.

    Структура тезисов в своей основе повторяет структуру доклада. Они должны включать:

    1. Постановку проблемы.

    2. Степень ее изученности в современной науке.

    3. Определение предмета и объекта представленного исследования.

    4. Краткую характеристику источников (для работ гуманитарного направления). 

    5. Цель исследования, его задачи.

    6. Конкретизацию выводов по каждой части доклада, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. Таким образом, показывается логика построения работы и методы исследования.

    7. Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна исследования.


    Критерии оценки.

    Экспертная комиссия используют следующие общие критерии:

     

    1.                      Актуальность поставленной задачи

    Имеет большой практический и теоретический интерес

    Носит вспомогательный характер

    Степень актуальности определить сложно

    Не актуальна

    2.                      Новизна решаемой задачи

    Поставлена новая задача

    Решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами

    Задача имеет элементы новизны

    Задача известна давно

    3.                      Оригинальность методов решения задачи, исследования

    Решена новыми, оригинальными методами

    Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи

    Используются традиционные методы решения

    4.                      Новизна полученных результатов

    Получены новые теоретические и практические результаты

    Разработан и выполнен оригинальный эксперимент

    Имеется новый подход к решению известной проблемы

    Имеются элементы новизны

    Ничего нового нет

    5.                      Научное и практическое значение результатов работы

    Результаты заслуживают опубликования и практического использования

    Можно использовать в учебном процессе

    Можно использовать в научной работе школьников

    Не заслуживают внимания

    6.                      Достоверность результатов

    7.                      Уровень проработанности исследования, решения задачи

    Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования

    Недостаточный уровень проработанности решения

    Решение не может рассматриваться как удовлетворительное

    8.                      Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области

    Использование известных результатов и научных фактов в работе

    Знакомство с современным состоянием проблемы

    Полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой

    Ясное понимание цели работы

    Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов

    Общее впечатление.

     



    Предварительный просмотр:

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

    Критерий

    Оценка

    1

    Качество доклада.

    Логика изложения.

    1. доклад зачитывает;
    2. доклад рассказывает, но не объясняет суть работы;
    3. доклад построен логично, но имеются отдельные недостатки;
    4. кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным материалом;
    5. доклад выстроен логично, даёт ясное представление о работе, её структуре, итогах и достоинствах

    2

    Качество ответов на вопросы.

    Связь с аудиторией.

    1. не может чётко ответить на вопросы;
    2. ответы на вопросы нечёткие, путаные, не дают представления о точке зрения автора;
    3. автор продемонстрировал способность формулировать и отстаивать свою точку зрения по вопросам исследования

    3

    Использование демонстрационного материала

    1. представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком;
    2. демонстрационный материал использовался в докладе;
    3. автор представил  демонстрационный материал и прекрасно в нём ориентировался

    4

    Оформление демонстрационного материала

    1. представлен плохо оформленный демонстрационный материал;
    2. демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности;
    3. к демонстрационному материалу нет претензий.

    5

    Компетентность в проблеме исследования, эрудированность в рассматриваемой области

    1. автор работы не показал компетентности в проблеме исследования;
    2. автор знает немного по проблеме исследования;
    3. средняя оценка;
    4. автор продемонстрировал хорошую эрудицию и компетентность в проблеме исследования;
    5. автор продемонстрировал высокую эрудицию и компетентность в проблеме исследования;

    6

    Владение автором научным и специальным аппаратом

    1. автор владеет базовым аппаратом;
    2. использованы общенаучные и специальные термины;
    3. показано владение специальным аппаратом

    7

    Ораторское мастерство

    0-    речь участника неграмотна, нелогична, не богата;

    1-    речь участника грамотна, но не обладает богатством речевых средств;

    2 -   речь участника грамотна, логична, развита, эмоциональна;

    Чёткость выводов, обобщающих доклад

    0 -  выводы отсутствуют;

    1. выводы имеются, но они не доказаны;
    2. выводы нечёткие;
    3. выводы полностью характеризуют работу

    Итого

    27 баллов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Требования к содержанию и оформлению научно-исследовательской работы

    Данная работа поможет учителю и ученику оформить научно-исследовательскую работу для участия в конкурсах и научно-практических конференциях...

    требования к оформлению лабораторных и контрольных работ

    Применяю данный материал, чтобы дети не забывали о правилах оформления работ, наклеиваю на  обложку открытой тетради...

    Методические рекомендации «Технология исполнения и оформления научно – исследовательской работы»

    Муниципальное образование город НоябрьскУправление по делам семьи и молодежиМуниципальное бюджетное  учреждение «Центр по работе с детьми, подростками и молодежью «Прометей»   Утве...

    Методические рекомендации «Технология исполнения и оформления научно – исследовательской работы»

    Муниципальное образование город НоябрьскУправление по делам семьи и молодежиМуниципальное бюджетное  учреждение «Центр по работе с детьми, подростками и молодежью «Прометей»   Утве...

    Требования к оформлению научно-исследовательских работ

    Материал содержит цели и задачи, виды и методы исследования и требования к оформлению....

    Оформление научно-исследовательской работы

    Основные формы представления результатов научной работы:– текст научного сочинения;– статья, тезисы;– доклад, сообщение;– отчет и т. д.       Основные требования к о...