Критерии оценки письменной и устной частей ГИА по английскому языку
учебно-методический материал (9 класс) на тему

Герасименко Екатерина Владимировна

Важная информация для учителей и девятиклассников. А так же ответ на вопрос: "Сколько баллов дается за каждый правильный ответ?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya_oge.docx20.38 КБ
Файл kriterii_otsenivaniya_gia.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЭ – 2016. Английский язык. Из проекта.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

  • За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл.
  • Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным.
  • За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
  • В заданиях 1, 2, 9 оценивается каждое правильно установленное соответствие.
  • За выполнение задания 1 учащийся может получить от 0 до 4 баллов; за задание 2 – от 0 до 5 баллов;за задание 9 – от 0 до 7 баллов.
  • Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение письменной части экзаменационной
  • работы – 55.
  • Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение устной части экзаменационной работы, – 15.
  • Уровень сформированности продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для  проверки выполнения экзаменационных заданий по письменной речи и говорению. Особенностью оценивания заданий в разделах 4 (задание 33 – личное письмо) и 5 (36 – монологическое высказывание) является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» все задания
  • оцениваются в 0 баллов.
  • При оценивании задания 33 (личное письмо) следует учитывать объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма 33 – 100–120 слов.
  • Если в личном письме менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.
  • При превышении объема, т.е. если в выполненном задании 33 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.
  • Таким образом, при проверке задания 33 отсчитывается от начала работы 120 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи.
  • За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить 70 баллов.
  • В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206) «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы.
  • В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка.
  • Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
  • Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
  • Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося.
  • Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
  • При оценке выполнения задания 33 письменной части третий эксперт назначается в следующих случаях.
  • Если один из экспертов поставил 0 баллов (или выставил «Х») по критерию К1, а другой эксперт – ненулевое значение, то третий эксперт должен перепроверить соответствующее задание (33) по всем критериям.
  • Третий эксперт назначается в случае расхождения баллов, выставленных первым и вторым экспертом, на 3 и более. Третий эксперт выставляет баллы по всем четырем позициям оценивания задания 33.
  • При оценке выполнения заданий устной части третий эксперт назначается, если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение всех заданий раздела по всем позициям оценивания выполнения данных заданий, составляет 5 и более балловПри этом третий эксперт выставляет баллы по всем заданиям.

Критерии оценивания выполнения задания 33 «Личное письмо» (Максимум 10 баллов)

  1. Решение коммуникативной задачи – max 3 балла, если:

Задание выполнено полностью:

  • Даны полные ответы на три заданных вопроса.
  • Правильно выбраны обращение, завершающая фраза и подпись.
  • Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты

  1. Организация текста – max  2 балла, если:
  • Текст логично выстроен и разделён на абзацы.
  • Правильно использованы языковые средства для передачи логической связи.
  • Оформление текста соответствует нормам письменного этикета.
  1. Лексико – грамматическое оформление текста – max 3 балла, если:
  • Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче (допускается не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих понимания текста).
  1. Орфография и пунктуация – max 2 балла, если:
  • Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более2 ошибок, не затрудняющих понимания текста)

Еще раз обратите внимание!

2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание 33 оценивается в 0 баллов.

3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

4. При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту.

При этом:

− стяжённые (краткие) формы (например, I've, it's, doesn't, wasn't) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2010, 123 204), считаются как одно слово;

− числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;

− сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;

− сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.

Критерии оценивания выполнения заданий устной части (максимум 15 баллов за весь раздел)

Задание 1 (чтение текста вслух). Фонетическая сторона речи – max 2 баллa, если:

Речь воспринимается легко:

  • необоснованные паузы отсутствуют;
  • фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы;
  • допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе). Оценивается отдельно каждый из шести ответов – max 6 баллов.

Ответ на вопросы 1–6 можно получить 1 балл за каждый, если:

  • дан полный ответ на поставленный вопрос;
  • допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания

Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) – max 7 баллов.

Решение коммуникативной задачи  – max 3 балла если:

Задание выполнено полностью:

  • цель общения достигнута;
  • тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании)

Организация высказывания  – max 2 балла, если:

  • высказывание логично и имеет завершённый характер;
  • имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме.
  • средства логической связи используются правильно.

Языковое оформление высказывания – max 2 баллa, если:

  • Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)



Предварительный просмотр:

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2017 ГОДА 

Работа состоит из 36 заданий: заданий базового уровня сложности 19, повышенного — 17.
Заданий с кратким ответом — 32, с развернутым ответом — 4.
Работа рассчитана на 135 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Задание 1. Понимание основного содержания прослушанного текста

Б

1

Задание 2. Понимание основного содержания прослушанного текста

Б

1

Задание 3. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

Б

1

Задание 4. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

Б

1

Задание 5. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

П

1

Задание 6. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

П

1

Задание 7. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

Б

1

Задание 8. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

П

1

Задание 9. Понимание основного содержания прочитанного текста

П

1

Задание 10. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации

П

1

Задание 11. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации

П

1

Задание 12. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации

П

1

Задание 13. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации

П

1

Задание 14. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации

П

1

Задание 15. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации

Б

4

Задание 16. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации

П

5

Задание 17. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации

Б

7

Задание 18. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте

Б

1

Задание 19. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте

Б

1

Задание 20. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте

Б

1

Задание 21. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте

Б

1

Задание 22. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте

Б

1

Задание 23. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте

Б

1

Задание 24. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте

П

1

Задание 25. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте

П

1

Задание 26. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте

П

1

Задание 27. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

Б

1

Задание 28. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

Б

1

Задание 29. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

Б

1

Задание 30. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

Б

1

Задание 31. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

П

1

Задание 32. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

П

1

Задание 33 (С1). Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул

П

10

Задание 34 (С2). Чтение вслух небольшого текста

Б

2

Задание 35 (С3). Условный диалог-расспрос

П

6

Задание 36 (С4). Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания

Б

7



ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0—28

29—45

46—58

59—70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по устной части олимпиады по английскому языку

Практикум по выполнению заданий раздела «Устная речь» в рамках подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.Задачи:1.       Ознакомить уч...

Критерии оценки письменных и устных ответов обучающихся

Материал предлагает критерии оценки письменных работ и устных ответов обучающихся с учётом грамотности и содержания...

Критерии оценивания устной части ОГЭ по английскому языку 2019

Критерии оценивания устной части ОГЭ по английскому языку 2019...

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)...

Таблицы с критериями оценки письменных работ,устных выступлений.

Таблицы с критериями  оценки письменных работ,устных выступлений....

Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.

Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...