Система подготовки школьников к 70-летию Великой Победы на уроках иностранного языка
презентация к уроку по теме

Кострикина Татьяна Геннадьевна

Система подготовки школьников к 70-летию Великой Победы на уроках иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.8 МБ
Файл sistema_podgotovki_shkolnikov_k_70.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система подготовки школьников к 70-летию Великой Победы на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности. Из опыта работы учителя иностранного языка Т.Г.Кострикиной

Слайд 7

Die Heldentat der Familie Potschernikow Einer des Kriedskaempfers , der als erster auf sich den ersten Schlag der Hitlerarmee nahm, war unser Landsmann Iwan Potschernikow . Er wurde am 4.Juli 1909 im Dorf Leshnewo Iwanowoer Gebiet geboren. Die Eltern erzogen das Kind seit der Kindheit mit der Liebe zur Arbeit, sie wollten einen geschickten und schriftkundigen Jungen wachsen. Im Jahre 1921 beendete Iwan eine 5-jährige Schule. Seit 12 Jahren wurde er als Lehrling des Schuhmachers tätig. Er arbeitete in der Schuhwerkstatt etwa 2 Jahren.1927 wurde er Komsomolmitglied, dann arbeitete er als ein Hauer auf der Kohlengrube. Am Ende 1931 begann Iwan die Armeedienst. Zuerst war er ein Regiment der Polkschule des Artillerieregiments, dann diente er in der Stadt Nikolaewsk -am-Amur auf dem Fernen Osten. Im Sommer 1934 bekam Potschernikow den Urlaub und kam nach Leshnewo . Hier machte er mit seiner kuenftigen Frau Alexandra Wassiljewna Grjasnowa bekannt. Im Jahre 1935, als internationale Situation aeusserst gespannt und unruhig wurde, wurde Iwan in die Rote Armee aufgenommen und als Regimentkomissaren bestimmt. Der Regiment befand sich in der Kaserne der Zitadelle in der Brester Festung. Potschernikow wohnte mit seiner Frau und zwei Kindern in einem Haus auf der Korbinskij Festung. Ueber das Schicksal der Familie in den Kriegsjahren wussten die Verwandten nichts. Man meinte die Potschernikows in der Liste der Vermissten. Текст в формате ОГЭ и ЕГЭ.

Слайд 8

Текст «Подвиг семьи Почерниковых » A15.Iwan Potschernikow wurde …geboren. A. am 4.Juli 1909 in Leshnewo B. am 20.Februar 1900 in Iwanowo C. am 1.September 1932 in Moskau D. am 29 Juli in Brest A16.1927… A. wurde er Mitglied des Komsomols B. arbeitete er in der Schuhwerkstatt C. beendete er eine Schule D. lernte er als Schuhmacher A17.Im Sommer 1934… A. begann Potschernikow in der Armee dienen B. wurde Potschernikow krank C. traf er in Leshnewo seine kuenftige Frau D. war er Regiment in einer Polkschule A18.Iwan wurde in die Rote Armee aufgenommen, denn… A. das war sein Traum B. die internationale Situation war sehr unruhig C. der General befahl ihm das zu machen D. er absolvierte eine Militaerschule A19. Die Familie Potschernikow wohnte… weit von Brest in der Kaserne der Zitadelle im Wald im Haus auf der Korbinskij Festung A20. Der Regimentkomissar Iwan Potschernikow wurde verzwungen … den Feind umkreisen den Kampf zusammen mit seinem Batallion zu organisieren in der Kaserne der Zitadelle zu bleiben den Kampf am Haus des Kommandobestandes und im eigenen Haus zu fuehren A21. Die Namen der Familie wurden …an die Ehrentafel des Memorials aufgeschrieben. 1971 2001 1945 1985 Loesung : A15-A, A16-A, A17-C, A18-B, A19-D, A20-B, A21-A.



Предварительный просмотр:

Система подготовки школьников к 70-летию Великой Победы на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.Из опыта работы.

Быстрая смена ценностных ориентаций заставляет преподавателей особенно пристально всматриваться в своих воспитанников и помнить об актуальности высказывания М.М.Пришвина, что устойчивое нравственное правило для воспитания детей нужно больше, чем хлеб. Все мы понимаем, что знание мало обогащает человека, так как важен не только практический эффект обучения, но  в большей степени вклад  его в формирование человека как личности. Поэтому главная ценность иностранного языка состоит в его воспитательном потенциале. Уроки иностранного языка в этом плане бесценны, поскольку на них в полном объёме осуществляются основные принципы воспитания. Читаем ли мы текст, получаем ли информацию из аудиотекстов, осуществляем ли монологическое или диалогическое высказывание или создаём письмо или эссе - во всех видах речевой деятельности обучаемых идёт формирование их  нравственных ценностей.

Особое место в учебном процессе занимают наиболее значимые события в истории нашей страны. Преимуществом предмета «иностранный язык» является то, что на уроках ученики имеют возможность обсуждать текущие события в своей стране и за её пределами, высказывать своё отношение к ним, формировать свою гражданскую позицию.

Тема войны не представлена в современных УМК по немецкому и английскому языкам. В преддверии 70-летия Великой Победы  мной создан комплекс мероприятий ,реализуемый в течение текущего учебного года. Подготовка к празднованию ведётся по нескольким направлениям. В урочной деятельности данная тематика включается в речевую зарядку. Учитель предлагает ученикам на слайдах презентации определить Героев Советского Союза, уроженцев Лежневского района и подготовить сообщение об одном из них. Это может быть монологическое высказывание на тему «Война в моём доме» или подготовленная презентация по  данной тематике. В 11 классе при изучении темы «Справедлива ли система социального обеспечения?» в разделе «Как живут пожилые?» формируются грамматические навыки говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного, умения пользоваться  словарем). Учащиеся знакомятся с условиями жизни ветеранов войны в Германии и России, а затем изучают условия жизни своих близких и сводят данные в единую таблицу. Работа не ограничивается только сравнительной характеристикой жизненных условий победителей с одной стороны и побеждённых с другой. Ученики сделали краткие сообщения о представителях старшего поколения своей семьи. На уроках немецкого языка (УМК «Вундеркинды» О.А.Радченко, И.Ф.Конго) при изучении темы «Берлин и Санкт-Петербург»учителем включена подтема «Город-герой Ленинград» с введением лексики по теме и чтением текста.

Мной разработан текст о трагической судьбе семьи Почерниковых -защитников Брестской крепости, уроженцев посёлка Лежнево в формате Оэ и ЕГЭ.

 Ребята готовят экскурсии на немецком  и английском языках в школьном музее. Здесь  в годы войны располагался эвакогоспиталь. В посёлке также находится кладбище военнопленных.

Идёт подготовка очередного заседания литературно-музыкального салона на трёх языках,посвящённого 70- летию Победы.

Учащиеся проявляют большую активность и личную заинтересованность в этой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ценностного отношения студентов к здоровью в процессе профессиональной подготовки в ССУЗе. Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.

Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...

Адаптивная система обучения - необходимое условие успешного учебного труда учащихся на уроках иностранного языка.

Адаптивная система обучения- необходимое условие успешного учебного труда учащихся на уроках иностранного языка.​Открытый урок для 6 классаОткрытый урок для 6-7 класса...

В память пламенных лет… ( Дүлэтэ жэлнүүдэй дурасхаалда…) Литературная гостиная (внеклассное мероприятие по бурятскому языку, посвященное 70-летию Великой Победы)

Данная работа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и содействует духовно-нравственному развитию личности гражданина России, ...

Электронный сборник материалов первого этапа педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районного конкурса "Учитель года"

Материалы выступлений педагогов на первом этапе педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районног...

Методическая разработка урока иностранного языка, посвященного 75-летию победы

Хорошо известно, что народ жив до тех пор, пока в «его настоящем» реально присутствует «его прошлое». Память о прошлом это духовная связь, которая соединяет людей в одно целое....

Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Великой Победы «УРОК ПОБЕДЫ »

Методическая разработкаклассного часа,посвященного 75-летию Великой Победы«УРОК ПОБЕДЫ »...

Мероприятие: открытие «Дня русского языка», посвященное 75-летию Великой Победы

Мероприятие: открытие «Дня русского языка», посвященное 75-летию Великой Победы...