Программа "Репетитор: Грамматика немецкого языка в таблицах"
методическая разработка по немецкому языку по теме

Голубых Надежда Владимировна

Программа «Репетитор» включает в себя грамматические явления, изучаемые в 5-9 классах общеобразовательной школы: склонения имен существительных, прилагательных, особые случаи спряжения глаголов, временные формы глаголов и др.

 

Программа «Репетитор» может быть использована на уроках  немецкого языка в 7-9 классах, а также в других классах в качестве компьютерного сопровождения, например, при повторении грамматического материала. К каждой грамматической таблице, схеме прилагается большое количество тренировочных упражнений по возрастающей степени сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon grammatika_nemetskogo_yazyka_v_tablitsah_golubyh_n.v.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Грамматика немецкого языка в схемах и таблицах» Программа "Репетитор" Автор: Голубых Надежда Владимировна, учитель немецкого языка МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ»

Слайд 2

Содержание Аннотация Повествовательное предложение Вопросительное предложение Спряжение сильных глаголов Модальные глаголы в предложении Возвратные глаголы Склонение существительных Склонение имен прилагательных Степени сравнения прилагательных Временные формы глагола Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения Спряжение глаголов в пассиве Глаголы с неотделяемыми и отделяемыми приставками Литература

Слайд 3

Программа «Репетитор» включает в себя грамматические явления, изучаемые в 5-9 классах общеобразовательной школы: склонения имен существительных, прилагательных, особые случаи спряжения глаголов, временные формы глаголов и др. Программа «Репетитор» может быть использована на уроках в 7-9 классах, а также в других классах в качестве компьютерного сопровождения, например, при повторении грамматического материала. К каждой грамматической таблице, схеме прилагается большое количество тренировочных упражнений по возрастающей степени сложности. На уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Грамматические знания необходимы и потому недооценивать роль таких уроков нельзя. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуального обучения. Цель: научить школьников ориентироваться в грамматических таблицах и схемах, использовать их и применять для выполнения упражнений. Задачи: 1) закрепить и активизировать навык употребления того или иного грамматического явления; 2) научить учащихся узнавать это явление при чтении, определять его по формальным признакам, употреблять его в устной и письменной речи. Содержание

Слайд 4

Повествовательное предложение Рамочная конструкция предложения Место II : спрягаемая часть сказуемого (вспомогательный глагол или модальный глагол) Середина предложения: как правило сначала подлежащее, если оно не занимает I место. Место I : часто подлежащее или обстоятельство ( dann, heute, dort, … ) Конец предложения: вторая часть сказуемого , отделяемая приставка, инфинитив или Partizip II основного глагола. sp äter nochmal wir diese Augabe schon Satzmitte Satzende an. ( прямой) aus. (обратный) sp ät. Ich Dann Die Frau Es I II ruf` machen telefoniert ist Содержание

Слайд 5

Вопрос с вопросительным словом Sie? du Satzmitte Satzende aus? Wie Wo I II hei β en steigst Herr Maier gerade? du Satzmitte Satzende mit? I Telefoniert Kommst Общий вопрос jetzt Sie bitte! Satzmitte Satzende auf! I Н ör Schreiben Императив Примечание! Примечание! Примечание ! Вопросительное слово: всегда на I месте, подлежащее, как правило, сразу после сказуемого. Спрягаемая часть сказуемого: I место, подлежащее, как правило, сразу после сказуемого. Глагол в императиве: I место. «В itte » иногда стоит перед сказуемым. Содержание

Слайд 6

Спряжение сильных глаголов ich du er/sie/es wir … lese liest liest lesen … lesen e → ie spreche sprichst spricht sprechen … sprechen e →i nehme nimmst nimmt nehmen … nehmen !!! weiß weißt weiß wissen … wissen !!! fahre fährst fährt fahren … fahren a → ä laufe läufst läuft laufen … laufen au → äu haben sein werden ich habe ich bin ich werde du hast du bist du wirst er sie hat es er sie ist es er sie wird es wir haben wir sind wir werden Ihr habt ihr seid Ihr werdet sie haben sie sind sie werden Pr äsens глаголов haben, sein, werden Содержание

Слайд 7

Модальные глаголы в предложении schon gut Sie sich du denn nun endlich ich morgen Satzmitte Satzende: Infinitiv rechnen. erholen. lesen? Auto fahren. kommen ? Er Hier Was Sie Wann I II Modalverb konjugiert kann können willst darf soll Способность Возможность План, намерение Разрешение Требование I M üssen Möchten Sie heute Sie einen Kaffee Satzmitte Satzende pünktlich sein ? trinken ? Необходимость Желание Aussage: W-Frage: Значение: Ja/Nein-Frage: Содержание

Слайд 8

Возвратные глаголы Akkusativ Dativ Ich ziehe mich an Ich ziehe mir den Mantel an du ziehst dich an du ziehst dir den Mantel an Er sie es zieht zieht zieht sich sich sich an an an Er sie es zieht sich zieht sich zieht sich den Mantel den Mantel den Mantel an an an wir ziehen uns an wir ziehen uns den Mantel An Ihr zieht euch an Ihr zieht euch den Mantel an sie Sie ziehen ziehen sich sich an an sie Sie ziehen sich ziehen sich den Mantel den Mantel an an Marianne Jeden Tag Jeden Morgen ruht sonnt putzt Setzen sich im Urlaub sie sich am Strand. sich Peter dieZ ähne. Sie sich bitte hierher ! aus. I II Verb Satzmitte Satzende Порядок слов в предложении Содержание

Слайд 9

Склонение существительных Singular maskulin neutrum feminin Plural Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ der Maler des Maler s dem Maler den Maler Das Bild des Bild es Dem Bild das Bild die der Kunst der die die Maler der Maler den Maler n die Maler Bilder Bilder Bilder n Bilder K ünste Künste K ünste n K ünste n- Склонение Typ I Typ II Примечание! Генетив: -es в односложных словах после –d,-t,-s,-sch, -tz : des Wortes, des Flusses, des Witzes… Примечание! Некоторые иноязычные слова не имеют Окончания в дативе множественного числа: Die Radios- den Radios Singular maskulin maskulin Plural Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ der Hase des Hase n dem Hase n den Hase n der Name des Namens dem Namen den Namen die der Nachbar n -Name n den die Содержание

Слайд 10

Склонение имен прилагательных Единственное число после опред . Артикля и указат. местоимений после неопред. артикля, притяж. местоимений и местоимения kein в случае отсутсвия артикля или местоимения, его замещающего Падеж муж. род сред. род жен. род муж. род сред. род жен. род муж. род сред. род жен. род Nom. -e -e -e -er -es -e -er -es -e Gen. -en -en -en -en -er Dat. -em -em -er Akk. -e -e -es -e -en -es -e Множественное число Падеж после опред. артикля, указат. и притяж. местоимений и kein в случае отсутсвия артикля или местоимения, его замещающего Nom. -en -e Gen. -er Dat. - en Akk. -e Содержание

Слайд 11

Степени сравнения прилагательных Начальная Сравнительная Превосходная dick d ünn schlecht teuer dicker d ünner schlechter teurer am dicksten am d ünnsten am schlechtesten am teuersten lang kurz gro β nah hoch l änger kürzer größer näher höher am l ängsten am kürzesten am größten am nächsten am höchsten gut gern viel sehr besser lieber mehr mehr am besten am liebsten am meisten am meisten Особые случаи: - esten nach –d,-t,-s,- β ,-sch,-x,-z teuer-teurer, sauer-saurer,… a,o,u ä,ö,ü Аналогично: alt, arg, arm,hart, kalt, krank, scharf, schwach, schwarz, stark, warm, grob, dumm, gesund, jung,klug Исключения: A arbeitet viel, aber B arbeitet mehr. Ich interessiere mich sehr f ür Biologie, aber noch mehr für Chemie. Содержание

Слайд 12

Временные формы глагола Основные формы глагола Infinitiv lernen kommen Imperfekt lernte kam Partizip II gelernt gekommen Временные формы глагола Pr äsens er lernt er kommt Imperfekt er lernte er kam Perfekt er hat gelernt er ist gekommen Futurum I er wird lernen kommen Plusquamperfekt er hatte gelernt er war gekommen Futurum II er wird gelernt haben gekommen sein Содержание

Слайд 13

Сложносочиненное предложение Er Zuerst hatte ging sich sehr er beeilt, nach Hause aber und das Fest dann hatte fuhr schon er noch mal angefangen I II Verb Satzmitte Satzende 0 I II verb Satzmitte Satzende Hauptsatz Hauptsatz Es Ich Wir Eva Peter Er Rolf Sicher Karin ist habe wissen macht hatte war hatte denkt schrieb uns allen ihn nicht, sich Notizen, schon allein viel keine Lust, er wieder nicht alles klar, gefragt gegessen, junger daran, auf, dass ob wann damit als als um das eine gute Idee er fr üher die Reise sie bio β nichts seine Freundin wir immer allein die Blumen nichts ist. kommen kann. losgeht. vergisst. kam. vermutet hatten . zu spielen. zu gie β en. zu vergessen I II Verb Satzmitte Satzende Subjunktion Satzmitte Satzende Сложноподчиненное предложение Hauptsatz Nebensatz Содержание

Слайд 14

Спряжение глаголов в пассиве Pr äsens ich werde du wirst er wird wir werden gepr üft ihr werdet sie werden Imperfekt ich wurde du wurdest er wurde wir wurden gepr üft ihr wurdet sie wurden Perfekt ich bin du bist er ist wir sind gepr üft worden ihr seid sie sind Plusquamperfekt ich war du warst er war wir waren gepr üft worden ihr wart sie waren Futurum ich werde wir werden du wirst gepr üft werden ihr werdet gepr üft werden er wird sie werden Содержание

Слайд 15

Глаголы с неотделяемыми и отделяемыми приставками Неотделяемые приставки Отделяемые приставки be ge er ver zer emt emp mi ß an auf aus mit zu vor и другие Содержание

Слайд 16

Литература А.В. Батрак, Л.А. Миончинская. Краткий грамматический справочник . Немецкий язык. – Москва.: Лист, 2000. – 264 с. Г.Д. Ахрипкина. Тесты по немецкому языку. Единый экзамен. Издательский центр «МарТ» Москва. – Ростов-на-Дону, 2003. Н.Ф. Бориско. Бизнес курс немецкого языка. – Киев.: Логос. – 1997 Е.И. Пассов. Пробный учебник нем. яз. Для 5 кл. ср. школы. – Москва, Просвещение,1993 ИЯШ №2 2002 г. Из опыта школы. ИЯШ №5 1997 г. Из опыта школы. Christian Fandrych. Klipp uhd Kl är. Российское издание MASS MEDIA. Содержание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по грамматике немецкого языка "Сильное склонение прилагательных"

Die Deklination der AdjektiveStarke Deklination MaskulinaNeutraFemininaPluralNominativ      Genitiv      Dativ ...

Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах

Материал для учащихся 5-9 классов...

Грамматика английского языка в таблицах

Материалы взяты:list-english.ru, www.drofa.ru...

Грамматика английского языка в таблицах

Грамматика английского языка в таблицах...

Грамматика французского языка в таблицах

таблицы по грамматике французского языка...