Методические разработки для учителей и учащихся 5-6 классов
материал (5, 6 класс) на тему

Попова Ольга Петровна

Разработка проектной деятельности (этапы и оценочная шкала) для учителей; фрагменты урока рефлексии и новых знаний по темам "Будущее простое время" и "Грамматичекая структура There is /There are "

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность на уроках английского языка как одна из базовых образовательных технологий Учитель МБОУ Гимназия № 2 Попова Ольга Петровна

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Цели и задачи методики мультимедийных проектов. Методика применения мультимедийных проектов на уроках английского языка. Практическая работа по созданию мультимедийных проектов в 3 и 6-ом классах и критерий оценивания.

Слайд 3

I. Введение: формирование надпредметных навыков дифференцированный подход мотивация достижения успеха выбор индивидуальной траектории движения к успеху

Слайд 4

II. Цели метода: Развитие самостоятельного мышления Развитие навыков исследования Развитие умений прогнозирования ситуации Развитие коммуникабельности Развитие навыков публичных выступлений

Слайд 5

Основной целью использования проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят: речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка

Слайд 6

компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефецита языковых средств. учебно-позновательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ; языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений

Слайд 7

Кроме того, объектное обучение способствует: повышение личной уверенности учащихся развивает у учащихся исследовательские умения обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы развивает «командный дух», развивает коммуникабельность и умение сотрудничать

Слайд 8

Задачи метода: ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ЧУВСТВА ЗНАЧИМОСТИ ПРЕДМЕТА УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Слайд 9

III. Методика применения - алгоритм работы по методу мультимедийных проектов : Определение потребности в данном проекте. Исследование и анализ. Обозначение требований к выполняемой работе. Выработка первоначальных идей. Анализ идей. Выбор основной идеи. Планирование. Изготовление проекта. Презентация. Оценка.

Слайд 10

Требования к учителю: Умение создать мотивацию; Создание образовательной среды; Определение навыков, приобретаемых учащимися; Использование простых примеров для объяснения сложных явлений; Презентация ситуаций для осмысления проблемы исследования; Организация работы как в микрогруппах, так и индивидуально; Организация обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов; Консультирование по методу убывающих подсказок; Использование критериев объективной оценки.

Слайд 11

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА: ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; КОНСОЛИДАЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА; РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ: - самостоятельной деятельности; - постановки проблемы; - овладение методикой поиска и отбора необходимой информации; - оформление своей работы в мультимедийной презентации; - публичной защиты своей работы; - самоанализа.

Слайд 12

IV. Практическая работа по созданию мультимедийных проектов по страноведению в 5 -х классах: «Мое открытие Великобритании». Потребность – создание наглядных мультимедийных продуктов для использования на уроках при изучении Великобритании. Характер проектов - информационный (ознакомительно-ориентировочный). Предполагает сбор информации о культуре, географическом положении страны; ее анализ, отбор и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта (предмет информационного поиска), способы обработки информации (анализ, синтез идей, аргументированные выводы ) результат информационного поиска – презентация.

Слайд 13

Этапы Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Этап мотивации и целеполагания а) определение темы; б) выявление одного или нескольких направлений работы; в) уточнение целей конечного результата; Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют направления работы. Мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает. Этап планирования а) определение источников информации, способов ее сбора и анализа; б) постановка задач и выбор критериев оценки результатов; Формируют задачи. Определяют источники информации. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. Этапы принятия решений а) определение способа представления результата – мультимедийная презентация; б) определение методов сбора информации – использование ИКТ (какие сайты интернета) и дополнительной литературы. Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Уточняют источники информации. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит. 2. ОСНОВНОЙ Этап выполнения проекта Поиск необходимой информации. Выполнение проекта. Работают с информацией, полученной ими из Интернета. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект в соответствии с критериями оценки мультимедийных презентаций. Проводит уроки в компьютерном классе с использованием Интернета и программы Power Point. Наблюдает. Направляет процесс.

Слайд 14

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Этап защиты проекта защита проектов на уроках и отбор лучших работ для школьного конкурса 5 класс: защищают проекты на уроках и на школьном конкурсе мультимедийных проектов во время Недели английского языка. 8 класс: работают в жюри конкурса. Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника. Этап проверки и оценки результатов а) анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач); б) анализ достижения поставленной цели; в) оценка результатов, выявление новых проблем. Самоанализ проектов и самооценка. Следующие слайды – из мультимедийных проектов учащихся. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Слайд 15

Алгоритм оценивания проекта Процесс проектирования Интеллектуальная активность Творчество Практическая деятельность Умение работать в группе Объем разработок и количество предлагаемых решений Самооценка Оценка учащихся по группе Оценка защиты Оформление Представление Ответы на вопросы учителя Ответы на вопросы ученика Учащиеся по классу Учитель

Слайд 16

Критерии оценки проекта ( 3 класс) № п\п Критерии оценки Баллы 1. Критерии оценки оформления проекта (5 баллов): формат А4 Название Автор Наличие картинки (рисунка) Аккуратность 2. Критерии оценки содержания проекта (4 баллов): соответствие теме проекта наличие оригинальных находок полнота логичное изложение материала 3. Критерии оценки представления проекта (5 баллов): фонетическая правильность речи Грамматическая правильность речи Лексическая правильность речи Степень владения материалом Эмоциональность в представлении Итого: 12-14 баллов – «5» 9-11 баллов – «4» 6-8 баллов – «3» Итоговая отметка:

Слайд 17

Критерии оценки проекта ( 6 класс) № п\п Критерии оценки Баллы 1. Критерии оценки презентации (5 баллов): объем презентации (5 слайдов) наличие разнообразного наглядного материала (фото, рисунки, картинки, карты, таблицы, диаграммы) техническая грамотность выполнения презентации (формат, объем текста не более 40 слов, шрифт) уместность использования анимации (звуков, эффектов, музыки) эстетичный вид презентации (цвет, соразмерность картинок, шрифтов) 2. Критерии оценки содержания проекта (5 баллов): соответствие между темой м содержанием актуальность, новизна информативная насыщенность проекта наличие оригинальных находок, собственных суждений логичное изложение материала 3. Критерии оценки защиты проекта (5 баллов): точное следование регламенту (2-3 мин) языковая правильность речи (грамматическая, лексическая, фонетическая) степень владения материалом (свободное – без опоры, несвободное – с опорой) умение привлечь внимание аудитории (вступление, концовка) самостоятельное управление слайдами презентации Итого: 12-14 баллов – «5» 9-11 баллов – «4» 6-8 баллов – «3» Итоговая отметка:



Предварительный просмотр:

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ .

На доске висят пронумерованные эталоны:

1. Future Simple употребляется для выражения, которое произойдет в будущем. Часто используются слова tomorrow, next day (week, month, year, Sunday…), in 3 days (a month, a year…), которые стоят в начале или в конце предложения: We shall go to the park tomorrow.

2. Утвердительная форма: перед глаголом ставиться вспомогательный глагол shall (I,We) или will (She, He, It, They, You). I shall help you. You will help me.

3. Отрицательная форма: shall not (shan’t), will not (won’t). I shan’t help you. You won’t help me.

4. Вопросительная форма и краткий ответ: Will/Shall находятся перед подлежащим. Will/Shall также нужно использовать в кратких ответах, после слов “Yes”, “No”. Will you go to school tomorrow? – Yes, I shall/ No, I shan’t.

5. Специальный вопрос: вопросительные слова : Where, What, When, Why, How, How many…

What will you do tomorrow? – I will play football.

-Переведите, пожалуйста: Завтра мы будем играть в футбол на стадионе.(Let’s translate. Tomorrow we shall play football at the stadium.)

- Объясните, какой вспомогательный глагол мы используем и почему?

-Запишите это предложение в тетрадь в вопросительной и отрицательной форме.(Write this sentence in your copy books in negative and interrogative forms.)

Ученик выполняет задание у доски, остальные работают в тетрадях.

-Проверьте и повторите правило. (Let’s check and repeat the rule.)

Ученик у доски проговаривает правило построения отрицательного и вопросительного предложения.

- Теперь выполните самостоятельную работу, по результатам которой увидите, хорошо ли усвоен материал, который вы сегодня повторяете. ( Let’s do the test. The results of it show us how good you have learnt this material.) У вас 10 минут. (You have 10 minutes.)

Ученики выполняют самостоятельную работу № 1

Exercise 1. Переведите  и составьте утвердительные предложения, используя правильный вспомогательный глагол.

  • Завтра я надену свое новое платье.
  • В следующем месяце Боб пойдет в школу.
  • В следующем году моя сестра и я навестим нашу бабушку.

Exercise 2. Сделайте предложения отрицательными.

  • My grandfather will go to the park.
  • I shall have a party at home.
  • You will put on your best sweater tomorrow.

Exercise 3. Задайте вопросы и дайте краткий ответ.

  • I shall live in London next year.
  • You will eat four cakes tomorrow
  • Mary will go to the zoo next Sunday.

После выполнения работы начинается ее самопроверка- сравнение с образцом, данным на доске или экране.

Exercise 1.

  • Tomorrow I shall put on my new dress.
  • Next month Bob will go to school.
  • Next year my sister and I will visit our Granny.

Exercise 2.

  • My grandfather won’t go to the park.
  • I shan’t have a party at home/
  • You won’t put on your best sweater tomorrow.

Exercise 3.

  • Shall I live in London next year? – Yes, I shall/No, I shan’t.
  • Will you eat four cakes tomorrow? – Yes, you will/ No, you won’t.
  • Will Mary go to the zoo next Sunday? – Yes, she will/ No, she won’t

-Что необходимо проверить, прежде чем фиксировать результаты написания работы? (What must you check before you will begin to fix the results of your work?)

-Необходимо проверить, что задание написано правильно. ( It is necessary to check tgat your task is right.)

0)



Предварительный просмотр:

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО

Дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Английский язык, 5 класс

Тема: «There is, there are» и неопределенные местоимения «some, any, no»

Тип урока: Р

Основные цели:

1) тренировать умение использовать обороты «there is», «there are» в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях с неопределенными местоимениями «some, any, no»;

2) тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: 1) план урока; 2) правила использования оборотов there is, there are в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях с неопределенными местоимениями «some, any, no»; 3) образец выполнения самостоятельной работы 1; 4) образец выполнения самостоятельной работы 2; 5) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 6) картинка для включения в систему знаний и повторение.

Раздаточный материал: 1) самостоятельная работа 1; 2) эталон для самопроверки самостоятельной работы 1; 3) самостоятельная работа 2; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы 2; 5) эталон для самопроверки заданий повышенного уровня; 6) алгоритм исправления ошибок;

7) индивидуальная таблица рефлексии; 8) задание для работы над ошибками; 9) образец для задания в работе над ошибками.

Ход урока

− Здравствуйте, ребята. Какова была тема нашего прошлого урока? (Good morning children. What was the theme of our last lesson?) (Мы повторяли конструкцию there is, there are в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.) (We repeated there is, there are in affirmative, interrogative and negative sentences.)

− Можете ли вы утверждать, что все усвоили хорошо эту тему? (Can you prove that you have learned this theme well?) (Чтобы ответить на этот вопрос, надо проверить себя.) (We must check our selves.)

− Правильно, сегодня у нас урок анализа своих знаний. (It is right, because today we have the lesson of analyzing our knowledge.)

− Какая задача стоит перед каждым из вас? (What task is before every of you?)(Проверить, как усвоена тема, если есть затруднения, то выяснить их причины, найти выход из затруднения.) (To check my

 knowledge, to find out my difficulty and to find the exit).

− Каков план нашего урока? (What is the plan of our lesson?)


На экране висит план урока, учащиеся его проговаривают:

− Приступим к работе. (Let’s begin our work.)

На доске висят пронумерованные эталоны:

− Переведите, пожалуйста: «В сумке ручка». (Let’s translate: «В сумке ручка».) (There is a pen in the bag.)

Объясните, почему здесь используется конструкция there is? (Explain the rule, please.) (Перед существительными в единственном числе используется конструкция there is.) (We must use there is before the singular nouns.)

− Запишите это предложение в тетрадь в вопросительной и отрицательной форме.

(Write this sentence in your copybooks in Negative and Interrogative forms.)

Ученик выполняет задание у доски, остальные работают в тетрадях.

− Проверьте и повторите правило. (Let’s check and repeat the rule.)

Ученик у доски проговаривает правило построения отрицательного и вопросительного предложения с оборотом there is.

− Какой артикль вы используете при конструкции there is? (What article must you use with the construction there is?) (Неопределенный артикль a или an.) (Indefinite article a or an.)

− В каком еще случае используется оборот there is? (Where do you use construction there is else?) (Мы используем оборот there is с неисчисляемыми существительными.) (We use construction there is with uncountable nouns.)

− Переведите, пожалуйста: «В чашке чай».(Translate, please.) (There is some tea in the cup.)

− А что с артиклем? (And what about article?) (С неисчисляемыми существительными вместо артикля мы используем неопределенное местоимение some.) (We use pronoun some in this case.)

− В каком еще случае мы используем some? (Where is else can we use pronoun some?)

(В утвердительных предложениях с существительными множественного числа.) (In affirmative sentences with plural nouns.)

− Переведите, пожалуйста, предложение: «На столе немного яблок». Запишите его в тетрадь. (Translate, please. Write this sentence in your copybooks.) (There are some apples on the table.)

Ученик пишет на доске, затем проговаривает правило использования оборота there are для существительных во множественном числе. Правила висят на доске.

− Переделайте это предложение в отрицательное. (Make negative sentence.) (There are no apples on the table.)

Ученик проговаривает правило с использованием no в отрицательных предложениях.

− Поставьте вопрос. (Put the question, please.) (Are there any apples on the table?)

Ученик проговаривает правило с использованием any в вопросительных предложениях.

−Можете ли вы дать краткий ответ на этот вопрос? (Can you give the short answer on this question?)(Yes, there are. No, there aren’t.)

− Теперь выполните самостоятельную работу, по результатам которой увидите, хорошо ли усвоен материал, который сегодня повторяете. (Let’s do the test. The results of it will show us how good you have learned this material.)У вас 10 минут. (You have 10 minutes.)

Ученики выполняют самостоятельную работу 1:

После выполнения работы начинается ее самопроверка – сравнение с образцом, данным на доске или на экране:

Exercise 1

1. There is an apple on the table.

2. There is some milk in the glass.

3. There are some bananas in the bag.

4. There are some chairs in the room.

5. There is some tea in the cup.

Exercise 2

1. Is there any ice cream in the bag? Yes, there is.

2. Are there any cookies in the box? Yes, there are.

3. Is there any milk in the glass? Yes, there is.

Exercise 3

1.There is no water in the cup.(There isn’t any water in the cup)

2. There aren’t any strange animals in the Zoo.(There are no strange animals in the Zoo)

− Что необходимо проверить, прежде чем фиксировать результаты написания работы? (What must you check before you’ll begin to fix the results of your work?) (Необходимо проверить, что задание написано правильно.) (It is necessary to check that your task is right.)


Учащиеся работают по первой части схемы:

Алгоритм исправления ошибок

(Algorithm of correction mistakes)

По мере проверки учащиеся фиксируют несовпадения с предъявленным образцом и заполняют второй столбец своей таблицы:

задания

 of the task

Выполнено

(«+» или «?»)

Is the task done or not?

 алгоритма, понятия, вызвавшего затруднение

of difficulty

Исправлено в процессе работы

It was corrected in the process of work

Исправлено при выполнении с/р 2

It was corrected during the test 2

Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера ставится знак «+», а если есть расхождения, то фиксируют их знаком «?».

− Ребята, поднимите руку те, кто выполнил задание правильно. (Who have made the task right, please raise your hands.)

− Поднимите руку те, кто допустил ошибки в работе. (Who have made mistakes in your work, please raise your hands.)

− Что теперь необходимо сделать? (What must you do now?) (Надо сопоставить свои работы с эталоном для самопроверки.) (We must compare our work with the model for self-check-in.)

− С какой целью вы будете это делать? (What purpose will you put before?) Те, кто выяснил, что в задании нет ошибок, еще раз повторят, какие правила использовались при выполнении заданий, а те, кто допустил ошибки, выяснят, в каком месте допущена ошибка и по какой причине, тое есть какое правило неправильно применили.

Учащимся раздаются эталоны для самопроверки:

Exercise 1

1. There is an apple on the table.

(1) Конструкция there is используется перед существительными в единственном числе. В этом случае всегда используется неопределенный артикль a или an. (We must use there is with the nouns in singular. In this case we always use indefinite article a or an.)

2. There is some milk in the glass.

(2) Перед неисчисляемыми существительными используется конструкция there is. (We must use there is before uncountable nouns.)

(4) В утвердительных предложениях с конструкцией there is, there are с неисчисляемыми существительными и существительными во множественном числе используется неопределенное местоимение some. (In affirmative sentences with construction there is, there are we use indefinite pronoun some with uncountable and plural nouns)

3. There are some bananas in the bag.

(3) Перед существительными во множественном числе используется конструкция there are. (We must use there are before noun sinplural.)

4. There are some chairs in the room.

(3) и (4)

5. There is some tea in the cup.

(2) и (4)

Exercise 2

1. Is there any ice cream in the bag? Yes, there is.

(5) В вопросительных предложениях с конструкцией there is, there are мы используем неопределенное местоимение any. (In interrogative sentences we use indefinite pronoun any.)

2. Are there any cookies in the box? Yes, there are.

(5)

3. Is there any milk in the glass? Yes, there is.

(5)

Exercise 3

1.There is no water in the cup.(There isn’t any water in the cup)

(6) В отрицательных предложениях с конструкцией there isn’t, there aren’t используется неопределенное местоимение any. С конструкциями there is, there are используется отрицание no. (In negative sentences with construction there is, there are we use indefinite pronoun any.) Example: There aren’t any apples on the table. There are no apples on the table.

2. There aren’t any strange animals in the Zoo.(There are no strange animals in the Zoo)

(6)

С учащимися, допустившими ошибки, учитель выясняет, кто в каком задании допустил ошибки.

Проговаривается выполнение каждого задания с фиксацией правил, которые при этом используются.

− Какое правило вы должны были использовать при выполнении первого задания в упражнении 1? (What rule must you use with the first task?)

− У кого возникли затруднения при его выполнении? (Who have difficulty in this exercise?)

− В каком месте возникло затруднение? (What is the place of difficulty?)

− Почему у вас возникло затруднение? (Why have you got difficulty?)

Такая работа проводится по каждому заданию.

− Какая цель вашей дальнейшей работы? (What is the purpose of your work?)

Учащиеся, у которых нет затруднений: Мы будем выполнять дополнительное задание (самостоятельная работа № 2), в котором будем продолжать тренировать умение использовать обороты «there is», «there are» в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях с неопределенными местоимениями «some, any, no». (We’ll make additional task, we’ll continue to trainusing there is and there are with some, any, no.)


Они выполняют дополнительное задание:

Результат работы сопоставляется с эталоном для самопроверки:

Exercise 1

1. There aren’t any apples on the table.

(6) В отрицательных предложениях с конструкцией there isn’t, there aren’t используется неопределенное местоимение any. С конструкциями there is, there are используется отрицание no. (In negative sentences with construction there is, there are we use indefinite pronoun any.)

2. There aren’t any books in my bag.

(6)

3. Is there any soup in the fridge?

(2) Конструкция there is используется перед неисчисляемыми существительными. (We must use there is before uncountable nouns.)

(6)

4.There is a book in the bag.

(1) С конструкцией there is используется неопределенный артикль a или an. (We must use there is before nouns in singular. We use indefinite article a or an.)

5.Is there any juice in the jug?

(5) В вопросительных предложениях с конструкцией there is, there are мы используем неопределенное местоимение any. (In interrogative sentences we use indefinite pronoun any.)

Exercise 2

1. There are some white tigers in the Zoo.

(3) Перед существительными во множественном числе используется конструкция there are и неопределенное местоимение someв утвердительных предложениях. (We must use there are before nouns in plural and pronoun some in affirmative sentences.)

2. Are there any books in English in this shop?

(5) В вопросительных предложениях с конструкцией there is, there areмы используем неопределенное местоимение any. (In interrogative sentences we use indefinite pronoun any.)

3. There is no bread on the table.

(6) В отрицательных предложениях с конструкцией there isn’t, there aren’t используется неопределенное местоимение any. С конструкциями there is, there are используется отрицание no. (In negative sentences with construction there is, there are we use indefinite pronoun any.)

4. There are some old houses in the street.

(3) Перед существительными во множественном числе используется конструкция there are и неопределенное местоимение some в утвердительных предложениях. (We must use there are before nouns in plural and pronoun some in affirmative sentences.)

5. There is a daybook on the table.

(1) Перед существительными в единственном числе используется конструкция there is. С конструкцией there isиспользуется неопределенный артикль a или an. (We must use there is before nouns in singular. We use indefinite article a or an.)

Учащиеся, у которых есть затруднения:

Исправить свои ошибки, выполнить работу над ошибками. (To correct our mistakes and to make correction work.)

− Что вам поможет выполнить работу? (What will help you?) (Алгоритм исправления ошибок.)

(Algorithm of correction mistakes.)

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками (учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта). Если им удается исправить ошибку при выполнении аналогичных заданий, они заполняют четвертый столбик таблицы рефлексии.


− На каждый тип ошибки выбери два аналогичных задания и выполни их (Choose and make two of the same tasks on the every type of mistake.)


− Давайте еще раз повторим правила, на которые были допущены ошибки. (Let’s repeat these rules where you have made mistakes.)

Учащиеся проговаривают места ошибок, их причины и правила, на которые были допущены ошибки.


Учащиеся, допустившие ошибки, выполняют вторую самостоятельную работу:

Проверка самостоятельной работы проводится по эталону для самопроверки:

Exercise 1

1. There is a book on the table.

(1) Перед существительными в единственном числе используется конструкция there is. С конструкцией there is используется неопределенный артикль a или an. (We must use there is before nouns in singular. We use indefinite article a or an.)

2. There is some soup in the fridge.

(2) Перед неисчисляемыми существительным используется конструкция there is. (We must use there is before uncountable nouns.)

(4) В утвердительных предложениях с конструкцией there is, there are с неисчисляемыми существительными и существительными во множественном числе используется неопределенное местоимение some. (In affirmative sentences with construction there is, there are we use indefinite pronoun some with uncountable and pluralnouns.)

3. There are some cups on the table.

3) Перед существительными во множественном числе используется конструкция there are. (We must use there are before noun sinplural.)

4. There are some carrots in the box.

(3) и (4)

5. There is some bread on the table.

(2) и (4)

Exercise 2

1. Is there any soup in the fridge? Yes, there is.

(5) В вопросительных предложениях с конструкцией there is, there are мы используем неопределенное местоимение any. (In interrogative sentences we use indefinite pronoun any.)

2. Are there any cakes in the basket? Yes, there are.

(5)

3. Is there any coffee in the bag? Yes, there is.

(5)

Exercise 3

1. There is no cheese in the fridge. (There isn’t any cheese in the fridge.)

(6) В отрицательных предложениях с конструкцией there isn’t, there aren’t используется неопределенное местоимение any. С конструкциями there is, there are используется отрицание no. (In negative sentences with construction there is, there are we use indefinite pronoun any.) Example: There aren’t any apples on the table. There are no apples on the table.

2. There are no letters on the table. (There aren’t any letters on the table.)

(6)

После проверки учащиеся заполняют графу «исправлено», проставляя знаки «+» или «?».

− Сейчас заполните, пожалуйста, табличку рефлексии. (Fill in the table of your own work.)

− Посмотрите на картинку:

C:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\1.bmp

− Придумайте предложение, используя конструкцию there is, there are и местоимения some, any, no. (Look at the picture. Make the sentences with construction there is, there are and using some, any, no.)

Учащиеся в устной речи проговаривают придуманные предложения по цепочке.

− Какую тему вы сегодня повторили? (What theme have you repeated today?)

− С какими трудностями столкнулись в работе? (What difficulties did you meet in your work?)

− Что помогло выйти из затруднения? (What helped you to get out the difficulty?)

− Оцените свою работу на уроке. (Mark your work on the lesson.)

− В начале урока каждый из вас поставил перед собой цель. Вы достигли цели? (There was a purpose before you at the beginning of the lesson. Have you reached the purpose?) (Да. Можно еще потренироваться.) (Yes, we have. But we can train at home.)

Домашнее задание:

Придумать 6 предложений с конструкцией there is, there are – по два с каждым из неопределенных местоимений some, any, no.



Предварительный просмотр:

                     

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Гимназия №2

г.Южно-Сахалинска

 РАБОТА

по теме

«Проектная деятельность на уроках английского языка как одна из базовых образовательных технологий».

                                                                    Составитель: Попова Ольга Петровна,

                                                                     Учитель английского языка

                                                                     МБОУ Гимназия №2

                                                                                                   

                                                                       

                                                                         

                                                       

Южно-Сахалинск, 2016

Оглавление

Введение.......................................................................................................3

  1. Теоретические основы:
  1. Введение                                       ....................................................4                
  2. Цели и задачи методики мультимедийных проектов   ................4

1.3.Методика применения мультимедийных проектов на уроках          английского языка                                     .............................................5

  1. Практическая работа по созданию мультимедийных проектов в 3,6    классах                                                                                             .........7

3.Алгоритм ооценивания проекта.

3.1.Критерий оценки проекта ( 3 класс).

3.2.Критерий оценки проекта ( 6 класс)

4.Список использованных источников

                     1.1.    Введение.

  Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.

Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”. Под методом проектов понимается система обучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий – проектов.

Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Проектная технология сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными средствами.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у младших школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ролевая игра, метод проекта, драматизация, элементы технологии “Языкового Портфеля”, ИКТ, приемы технологии критического мышления. Поэтому я посчитала необходимым работать именно в этом направлении.

                 1.2.     Цели и задачи методики мультимедийных проектов.

2.Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:

  • речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
  • социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;
  • языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
  • учебно–   познавательная компетенция – совершенствование учеьной деятельности по овладению ИЯ;
  • компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

А также формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.

Кроме того, проектное обучение способствует:

  • повышению личной уверенности учащихся;
  • развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
  • обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
  • развивает у учащихся исследовательские умения.

Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.

Метод проектов у многих ассоциируется с учащимися среднего и старшего звена, но первый опыт работы показал, что и в начальной школе метод проектов может успешно работать, с учетом особенностей младших школьников. Младшие дети не обладают большим лексическим запасом, не умеют работать со справочной литературой, не могут оформить и представить свои работы, не обладают большим опытом работы в паре и группе. Всему этому их надо научить, поэтому использование метода проектов в начальной школе требует значительной предварительной работы от учителя. На этапе знакомства с проектной деятельностью увеличивается также и время подготовки детей, что окупается впоследствии качеством формируемых знаний, умений и навыков.

Исходя из опыта использования данного метода, целесообразно начинать постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации до реализации долгосрочных проектов.

                               

                     1.3.  Методика применения мультимедийных проектов на уроках английского языка.

3. Исходя из выше изложенного я использую метод применения-алгоритм работы по методу мультимедийных проектов:

  • определение потребности в данном проекте;
  • исследование и анализ;
  • обозначение требований к выполненной работе;
  • выработка первоначальных идей;
  • анализ идей;
  • планирование;
  •  изготовление проекта;
  • презентация;
  • оценка;

Кроме этого предполагаются следующие практические результаты использования метода:

  • Повышение мотивации развития личности.
  • Консолидация лексического материала.
  • Развитие коммуникативных умений.
  • Осуществление разноуровнего обучения.
  • Формирование у учащихся навыков:
  • самостоятельной деятельности;
  • постановки проблемы;
  • овладение методикой поиска и отбора необходимой информации;
  • оформление своей работы в мультимедийной презентации;
  • публичной защиты своей работы;
  • самоанализа.

2. Практическая работа по созданию мультимедийных проектов в 3,6 классах

  • Потребность – создание наглядных мультимедийных продуктов для использования на уроках при изучении Великобритании.
  • Характер проекта – информационный (ознакомительно-ориентировочный).
  • Предполагает сбор информации о культуре, географическом положении страны, ее анализ, отбор и обобщение фактов.
  • Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта (предмет информационного поиска), способы обработки информации (анализ, синтез идей, аргументированные выводы) результат информационного поиска – презентация.

Подготовительный этап.

этапы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Мотивации и целеполагания

Определение темы

Выявление направлений работы

Уточнение целей и конечного результата

Уточнение информации

Обсуждение задания

Выявляют направление работы

Мотивирует учащихся

Помогает в постановке целей

Наблюдает

Планирования

Определение источников информации, способов ее сбора и анализа

Постановка задач

Формируют задачи и определяют источники информации

Выбирают и обосновывают свои критерии успеха

Наблюдает, консультирует,

Советует

Косвенно руководит

Принятия решений

Определение способа представления результата

Определение методов сбора информации

Обсуждают, выбирают оптимальный вариант, уточняют источники информации

Наблюдает, консультирует,

Советует

Косвенно руководит

Основной этап.

Выполнение проекта

Защита проекта

Поиск необходимой информации

Выполнение проекта

Работают с информацией, оформляют проект в соответствии с критериями оценки

Наблюдает

Направляет процесс

                           ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Этап защиты проекта

 защита проектов на уроках и отбор  лучших работ для школьного конкурса

5 класс: защищают проекты на уроках и на школьном конкурсе мультимедийных проектов во время Недели английского языка.

8 класс: работают в жюри конкурса.

Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника.

Этап проверки и оценки результатов

а) анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач);

б) анализ достижения поставленной цели;

в) оценка результатов, выявление  новых проблем.

Самоанализ проектов и самооценка.

Следующие слайды – из мультимедийных проектов учащихся.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

   

                                                 

               

                             

               3.   Алгоритм оценивания проекта.

Процесс проектирования

 

Интеллектуальная активность

Творчество

Практическая деятельность

Умение работать в группе

 

Самооценка

 

 

 

 

 

Оценка учащихся по группе

 

 

 

 

 

Оценка  защиты

 

Оформление

Представление

Ответы на вопросы учителя

Ответы на вопросы ученика

Учащиеся по классу

 

 

 

 

Учитель

 

 

 

 

       3.1. Критерии оценки проекта (3 класс)

№ п\п

Критерии оценки

Баллы

1.

Критерии оценки оформления проекта (5 баллов):

  •  формат А4
  • Название
  • Автор
  • Наличие картинки (рисунка)
  • Аккуратность

 

2.

Критерии оценки содержания проекта (4 баллов):

  •  соответствие теме проекта
  •  наличие оригинальных находок
  •  полнота
  •  логичное изложение материала

 

3.

Критерии оценки представления проекта (5 баллов):

  •  фонетическая правильность речи
  • Грамматическая правильность речи
  • Лексическая правильность речи
  • Степень владения материалом
  • Эмоциональность в представлении

 

 

                                                                                   Итого:

12-14 баллов – «5»

9-11 баллов – «4»

6-8 баллов – «3»

                                                                 Итоговая отметка:

 

3.2. Критерии оценки проекта (6 класс)

№ п\п

Критерии оценки

Баллы

1.

Критерии оценки презентации (5 баллов):

  •  объем презентации (5 слайдов)
  •  наличие разнообразного наглядного материала (фото, рисунки, картинки, карты, таблицы, диаграммы)
  •  техническая грамотность выполнения презентации (формат, объем текста не более 40 слов, шрифт)
  •  уместность использования анимации (звуков, эффектов, музыки)
  •  эстетичный вид презентации (цвет, соразмерность картинок, шрифтов)

 

2.

Критерии оценки содержания проекта (5 баллов):

  •  соответствие между темой м содержанием
  •  актуальность, новизна
  •  информативная насыщенность проекта
  •  наличие оригинальных находок, собственных суждений
  •  логичное изложение материала

 

3.

Критерии оценки защиты проекта (5 баллов):

  •  точное следование регламенту (2-3 мин)
  •  языковая правильность речи (грамматическая, лексическая, фонетическая)
  •  степень владения материалом (свободное – без опоры, несвободное – с опорой)
  •  умение привлечь внимание аудитории (вступление, концовка)
  •  самостоятельное управление слайдами презентации

 

 

                                                                                                                                       Итого:

12-14 баллов – «5»

9-11 баллов – «4»

6-8 баллов – «3»

                                                                                                                      Итоговая отметка:

 

4.Список использованных источников

  1. http://www.themegallery.com/english/sitemap/sitemap.asp 
  2. http://www.btmon.com/Video/Unsorted/Powerpoint_Best_Design_Business_Templates_h33t_tpsj.torrent.html
  3. http://www.art-apple.ru/thumbnails.php?album=117 
  4. http://belyterem.com// 
  5. http://smartservices.ru/poleznaya_informaciya/kak_sdelat_krasivuyu_i_uspeshnuyu_prezentaciyu/ 
  6. Н.С. Попова, Popova_Natalia_S@mail.ru МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30", г. Осинники, пос. Малиновка
  7. http://www.articlesworld.ru/business/guidance/sendpp.php 
  8. mediateka.21204s01.edusite.ru/DswMedia/kakpravil:
  9.  http://bank.orenipk.ru/Text/prezent/moduli/uspex.htm 
  10. http://dmitryh.blogspot.com/2009/08/risunki-i-shemy-v-prezentaciyah.html 
  11. http://festival.1september.ru/articles/504736/ 
  12. Диана Балыко. Как стать звездой по жизни? 30 правил НЛП, которые перевернут ваш мир. М.:Эксмо, 2007. - 240 с.
  13. http://festival.1september.ru/articles/502561/ Опыт использования информационных технологий на уроках математики. Паршева В.В., учитель математики.
  14. Мультимедиа - это средство познания http://www.rusedu.info/Article942.html Югова Людмила Борисовна Учитель информатики и ИКТ, МОУ "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4"
  15. http://www.openclass.ru/dig-resource/51222 Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии в 7 классе Размещено: Галина Евгеньевна Мусорина - пн, 10/08/2009 - 05:38
  16. http://belyk5.narod.ru/Present.htm Беляков Е.В. Подготовка и использование презентаций в учебном процессе.
  17. Использование компьютерных презентаций в учебном процессе http://www.ito.su/1998-99/g/chertkova.html Черткова Елена Александровна, Московский банковский институт
  18. Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе http://go.mail.ru/search?utf8in=1&q Низамова Альбина Фаниловн
  19. Требования к оформлению и использованию в учебном процессе мультимедийных презентаций http://sch208.minsk.edu.by/main.aspx?uid=56736
  20. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе. Смирнов И.А. http://www.portal-slovo.ru/impressionism/36267.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника "Halloween" для учащихся 5- 6 классов.

Методическая разработка праздника Halloween для учеников 5- 6 классов с заданиями- карточками....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"

Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить  работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...

Методическая разработка домашних заданий для учащихся 5-7 классов по предмету:"Физическая культура"

Выполнение домашних заданий по предмету: "Физическая культура" адресовано учащимся 5-7 классов, регулярно посещающим занятия. В состав домашних заданий включаются такие физические упражнения...

Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов «Что ты знаешь о войне?»

Интеллектуальная игра, посвящённая Великой Отечественной войне, может быть проведена как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 9-10 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, пос...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «ВЕСЁЛАЯ КОЛЯДА»

Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций. Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем ген...

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 4-х классов с использованием ЭОР по разделу "Основы знаний".

В методической разработке конспекта урока по теме "Опорный прыжок способом "вскок в упор стоя на коленях на гимнастического козла и соскок взмахом рук"" подробно описан ход урока: с частными задачами...

Методическая разработка классного часа для учащихся 6-х классов "Патриотическое воспитание учащихся на примере подвигов Александра Невского"

Аннотация: классный час «Патриотическое воспитание на примере подвигов Александра Невского» включает актуализацию знаний о личности Александра Невского, его главных подвигов; работу в груп...