Работа в лингафонном кабинете как средство повышения качества знаний в соответствии с ФГОС
статья на тему

Полосенко-Рублева  Нина Ивановна

Одним из средств повышения качества знаний учащихся является работа в лингафонном кабинете. Работа в лингафонном кабинете служит для развития мотивации и  интереса к изучаемому языку, приучает их к самостоятельности, экономит время, позволяя учителю за урок выполнить большое количество упражнений, проверить технику чтения учащихся, отработать ведение диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_lingafonnom_kabinete.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на РМО

на тему:

Работа в лингафонном кабинете как средство повышения качества знаний в соответствии с ФГОС.

Работа в лингафонном кабинете как средство повышения качества знаний в соответствии с ФГОС.

Одним из средств повышения качества знаний учащихся является работа в лингафонном кабинете. Работа в лингафонном кабинете служит для развития мотивации и  интереса к изучаемому языку, приучает их к самостоятельности, экономит время, позволяя учителю за урок выполнить большое количество упражнений, проверить технику чтения учащихся, отработать ведение диалога.

В лингафонном кабинете существует несколько режимов работы.

I. Общий.

Этот режим позволяет по очереди подключаться к каждому ученику и прослушивать, как он работает, исправлять ошибки.

Работа в лингафонном кабинете дисциплинирует ученика, так как он не знает, когда учитель слушает его, а когда нет, и вынужден прилежно работать все отведенное ему время. Кроме того, этот вид работы позволяет стеснительным детям раскрепоститься, что заметно улучшает успеваемость.

II. Парный.

Режим парной работы существует для ведения и отработки диалогов.

Пары может подбирать учитель, а можно воспользоваться методом подбора случайных пар, когда дети сами выбирают себе собеседника по душе. Учитель подключается к учащимся, которые нуждаются в помощи, оценивает их знания, исправляет ошибки.

Работа в лингафонном кабинете требует подготовки учащихся. Ученик должен уметь правильно пользоваться наушниками, регулировать громкость, вызывать учителя, используя кнопку обратной связи.

Учащиеся должны читать и говорить внятно, но не очень громко, чтобы не мешать остальным.

Самое трудное приучить ребенка работать самостоятельно, не обращая внимание на посторонний шум. Когда все дети заняты чтением, в классе стоит ровный гул.

В конце урока учитель оценивает знания учащихся, выставляя общую оценку за все виды деятельности. Нецелесообразно использовать лингафонный кабинет в течении всего урока, дети устают и  отвлекаются, что ведет к снижению качества знаний.

Я считаю, что продуктивно дети могут работать в наушниках 10 - 15 минут, а затем нужно переключится на другой вид деятельности.

Работа в лингафонном кабинете позволяет учителю уделить достаточное количество времени и слабым, и сильным учащимся. Можно вести индивидуальную работу, не мешая при этом остальным учащимся.

Большой плюс при работе в лингафонном кабинете – обучение самостоятельной работе учащихся, что в соответствии с требованиями ФГОС, очень актуально на сегодняшний день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по методической теме: "Контроль как средство повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка"

Нередко в школьной практике учителя оценивают умения учащихся владеть иноязычной речью только путем учета ошибок в произношении, лексике и грамматике. Вместо того чтобы установить достижения ученика, ...

Лингафонный кабинет, как средство улучшения качества знаний студентов в учреждениях среднего профессионального образования

Работа в лингафонном кабинете – это интерактивность и наглядность, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру. В лингафонных кабинетах можно одновременно изучать совершенно разные пр...

Лингафонный кабинет как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка

Статья об одном из современных и эффективных технических средств, использемых при изучении иностранного языка...

Мотивация как средство повышения качества знаний в условиях реализации ФГОС

Актуальность данной работы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в условиях изменяющейся...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование УУД на уроках литературы как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения»

Выступление на педагогическом совете на тему:«Формирование УУД на уроках литературы как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения»...