Методика включения «энергизаторов» на уроках иностранного языка, как средство активизации познавательной деятельности «одаренных детей» в учебном процессе.
опыты и эксперименты на тему

Гафурова Лилия Минияновна

Возникают ситуации, когда ученмк становится невнимательным, отвлекается, слишком медленно выполняет задание. в таких ситуациях на помощь приходят упражнения-энергизаторы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon energizatory.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Методика включения «энергизаторов» на уроках иностранного языка, как средство активизации познавательной деятельности «одаренных детей» в учебном процессе.

          Знания иностранного языка стали для многих непременным условием высокого профессионализма и компетенции. В обществе появился социальный спрос на серьезное обучение иностранным языкам. Необходимы не только практические навыки, но и активная деятельность. Ученик устает ждать, когда наступит то далекое будущее, в котором он сможет применить приобретенные в школе знания. Он хочет их использовать сегодня, сейчас и сам этому учится постепенно на уроках.

В методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу на современные педагогические технологии.  К их числу,  относятся и обязательные элементы здоровьесбережения на уроке.

Возникают ситуации, когда  ученик становится невнимательным, отвлекается, проявляется  нервное возбуждение в классе, группе, слишком медленно выполняет задания?

Так вот,  чтобы у учащегося появился положительный настрой  и хорошая работоспособность, воспользуемся нововведением  - упражнениями  энергизаторами.

А что же такое – энергизаторы? Какова их роль в учебном процессе?

        Энергизаторы  -  это особые упражнения, которые активизируют деятельность учащихся, настроивают на положительные эмоции, стимулируют активность учащихся, способствуют профилактике утомляемости, поддерживают работоспособность детей.

 - Чтобы разобраться в новшестве, опробуем его на практике, на примере  упражнения -  “Пожелание”.

Учитель просит участников группы сесть в круг и говорит инструкцию: “Давайте начнем (закончим) сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день (на следующий день), и сделаем это так. Кто-нибудь встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из вас не получит пожелание”.

(Данный «энергизатор» заряжает участников положительными эмоциями, развивает в них творческие способности, стимулирует быть внимательными, чтобы не повториться. Это упражнение одинаково хорошо проводить как в начале вашего занятия, так в конце в качестве оптимизатора. )

 - Следующее упражнение “Что у нас общего”.

Учитель или ученик — ведущий называет любую характеристику человека или его поведения, например: “Те, кто любит фрукты!”. Участники узнают себя и встают на то место, на которое указал ведущий и т.д.

 (Данное упражнение позволяет разделить группу на необходимое Вам число подгрупп. С помощью упражнения Вы  можете оживить активность группы, усилить концентрацию внимания участников.)

       Или  небольшой «тренинг — энергизатор».

Все закрыли глаза. Представили, что мы поехали на море - отдыхать. Автобус нас довез к сказочным берегам. Все  сошли на берег. Теплый, нежный песок снимает усталость с наших ног. С огромным наслаждением мы окунаемся в море. Прохладные волны качают нас , мы плывем… Приплыли на урок.

- После этого проведем  энергизатор “Зеркало” 

Упражнение способствует разрядке, созданию хорошей атмосферы, увеличению двигательной активности, невербальной коммуникации

Участники объединяются в пары и становятся лицом друг к другу. Один из них выполняет роль зеркала и отражает все движения, жесты и мимику своего партнера. Другой строит гримасы и кривляется, изображая утренний туалет. Если “зеркало” рассмеялось, игроки меняются местами, и игра продолжается.

 (Это упражнение быстро всех приводит в хорошее настроение и моментально снимает усталость. Дети отдохнули, теперь можно работать дальше…)

        Конечно, такие упражнения на каждом уроке проводить невозможно, но те моменты, когда  они используются,  запоминаются надолго. Не надо бояться, что эти упражнения займут много времени, они проходят быстро. Зато после них ученики работают с удвоенной силой и хорошо воспринимают тему нового урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)

Методическое пособие  обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей Протокол №________от «____»____________2013г. Председатель коми...

Метод проекта при обучении иностранному языку как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся на основе УМК «Английский в фокусе 5» (“Spotlight 5”)

Аннотация: в статье рассматриваются особенности использования проектной технологии при организации самостоятельной работы обучающихся средствами УМК «Английский в фокусе 5», подчеркивается особая роль...

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка , как средство развития познавательной активности учащихся».

Данная презентация раскрывает суть проектно-исследовательской работы на уроке иностранного языка, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, опре...

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства.Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике.Важн...

Современные образовательные технологии. Интернет ресурсы на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ...