Внеклассное мероприятияе "Туристический Китай"
методическая разработка на тему

Каргина Людмила Сергеевна

Технологическая карта внеклассного мероприятия, цель которого: формирование позитивного отношения к иностранной культуре Китая, интереса к традициям китайцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskiy_kitay.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС

Учитель: Каргина Л.С. (учитель английского языка)

Тема: «Туристический Китай» 

Класс: 5 класс и учащиеся, которые посещают  кружок китайского языка.

Цель: Формирование позитивного отношения к иностранной культуре Китая, интереса к традициям китайцев; научить учащихся торговаться.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

способствовать активному участию в мероприятии большинства учеников; способствовать формированию самостоятельных взглядов; расширять кругозор учащихся; дать возможность учащимся сыграть определенные социальные роли; открыть путь для выражения своего морального «я».

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения распределять роли и функции совместной деятельности;

Ключевые вопросы: Достопримечательности Китая.  Китайский счет (1-10). Как делать шоппинг в Китае? Как торговаться?

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, продукты (конфеты, яблоки, мандарины), рассказ учащегося о культуре Китая, копии (счет, необходимые фразы), названия продуктов на кит.яз, китайская музыка, 3 плаката для отзывов, юани (копии купюр).

Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют роль туристов, приехавших отдохнуть и сделать шоппинг в Китае.

На занятии учащиеся учатся:

· овладевать и сохранять новую информацию;

· контролировать свою деятельность;

· работать с подготовленной информацией;

· слушать и слышать, ясно и четко излагать свою информацию (умение торговаться).

Содержание взаимодействия педагога и учащихся:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1)Самоопределение к деятельности

2) Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

3)Выполнение  учебных задач

4)Совместная работа учащихся, учителей и детей, которые знают кит.яз.

5)Подведение итогов

6)Рефлексия деятельности

Вступительное слово учителя на кит.яз : Ni hao! Huanig!Guanling!wo feichang gaoxing kan nimen zai zher!

Как вы думаете на каком языке я вас поприветствовала?

А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Хотели бы вы сегодня вместе со мной посетить Китай в качестве туристов?

Наш автобус уже ждет нас, усаживайтесь поудобнее.

Jiayou!!!!(вперед)

Сегодня нашим гидом-проводником будет Власов Федор (представляется на кит. яз)

Сейчас  у нас есть прекрасная возможность посмотреть Пекин.

(Федор рассказывает о достопримечательностях Пекина по видеоролику)

А как вы думаете, зачем большинство туристов едут в Китай?

Конечно же за покупками! И нам предоставлена точно такая же возможность!

Но прежде чем отправиться на рынок, давайте выучим несколько фраз, которые помогут нам торговаться, а также общаться с китайцами на элементарном уровне.

Ni hao!-здравствуйте!

Duo shao qien?-сколько стоит?

Pien yi dien!- дешевле можно?

Xiexie!- спасибо!

Обращайте внимание на произношение.

А сейчас выучим счет с 1-10:

yi-один

ar-два

san-три

si-четыре

wu-пять

liu-шесть

qi-семь

ba-восемь

jiu-девять

shi-десять.

Сейчас мы раздадим вам небольшие словарики, где собраны все необходимые фразы и счет.

Также наш гид научит вас показывать и понимать цифры по руке (Федор показывает счет на руке). Это на случай если вы забыли словарики или не помните цифры по-китайски.

А теперь пора попрактиковаться, ведь самый наилучший способ учить язык- это окунуться в ту атмосферу, отправляемся на рынок (раздать юани). Через несколько минут встречаемся в нашем автобусе.

(стоят подносы с продуктами, слышится кит. музыка, продавцы говорят по-китайски)

А теперь время возвращаться в автобус, возвращаемся домой.

И что нового вы сегодня узнали?

При выходе, не забываем оставлять свои отзывы о нашем туре. Xiexie-спасибо всем!

Дети заходят в класс, их встречает учитель.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети,учителя усаживаются на стулья (стулья поставлены как в автобусе).

Дети просматривают ролик о Пекине.

Дети отвечают: отдыхать, за покупками!

Дети, учителя повторяют.

Дети и учителя повторяют счет, пытаются запомнить, подсматривают в словарики.

Учат счет по руке.

Дети берут словарики и идут на условный рынок, где их ждут другие продавцы- учащиеся (которые ходят на кружок кит.яз).

Дети, учителя торгуются по-китайски, показывают счет на руке.

Дети высказывают свои мнения.

(На доске висят плакаты для отзывов) дети пишут (что понравилось, что было полезным, что запомнилось).

Коммуникативные

Регулятивные (настрой на деятельность)

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности)

Познавательная (новая информация о достопримечательностях)

Коммуникативные (умение слушать и слышать, запоминать информацию)

Познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

Коммуникативные

Коммуникативные( осмысленное формулирование своего высказывания в коммуникации)

Личностные (выражение своего мнения об итогах)

Коммуникативные

Регулятивные (оценка своей деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления знаний в 5 класе по теме "Древний Китай"

Данный урок закрепления знаний по теме "Древний Китай" предполагает использование мультимедийного учебного пособия  "Древний мир".Цель урока  не только в том, чтобы проверить имеющ...

Мудрость Древнего Китая

Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Мудрость Древнего Китая"....

Первый властелин единого Китая

Изучая историю в 5-м классе, предлагаю уделять внимание наглядному обучению. С помощью изображений у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. На уроке по теме «Пе...

Внеклассное мероприятие "Год Китая в России"

Методическая разработка для внеклассных мероприятий по географии. Включена дополнительная информация о культуре и традициях Китая  в  игровой форме....

Внеклассное мероприятие «Путешествие по странам Древнего Востока, Индии и Китая» для учащихся 5 класса

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через внеурочную деятельность.Задачи мероприятия:Активизировать познавательный интерес к исторической на...

Интегрированное внеклассное мероприятие по географии «Такой многоликий Китай».

Цель мероприятия закрепление знаний учащихся о народностях Китая, их численности, быта, миграции....