Нормативно-правовая база учителя английского языка
материал на тему

Полосенко-Рублева  Нина Ивановна

Говоря о нормативно-правовой базе учителя иностранного (английского) языка, следует отметить, что она делится на федеральные и внутришкольные документы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативно-правовая база учителя английского языка

Говоря о нормативно-правовой базе учителя иностранного (английского) языка, следует отметить, что она делится на федеральные и внутришкольные документы. К федеральным документам относятся:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт.
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

К внутришкольным документам относятся:

  1. Образовательный план на основе базисного учебного плана.
  2. Календарно-тематическое планирование.
  3. Рабочая программа.

Хотелось бы остановиться на федеральных документах, так как они являются неотъемлемой частью образовательного процесса.

Главным федеральным документом является Закон РФ «Об образовании».

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся. Он разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Согласно ФГОС результаты обучения делятся на 3 группы: личностные, метапредметные и предметные.

Примерная основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. Хотелось бы акцентировать свое внимание на содержательном разделе, в частности на примерной программе по иностранному языку (на примере английского языка) в начальной школе.

Данная программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 ч. Во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю).

Предметное содержание устной и письменной речи включает следующее: Знакомство. Я и моя семья. Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Моя школа. Мир вокруг меня. Стана/страны изучаемого языка и родная страна.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

  • говорение: диалог, монолог;
  • аудирование;
  • чтение;
  • письмо.

Языковые знания и навыки:

  • графика, каллиграфия, орфография;
  • фонетическая сторона речи;
  • лексическая сторона речи (500 лексических единиц);
  • грамматическая сторона речи.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Концепция определяет:

  1. характер современного национального воспитательного идеала;
  2. цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
  3. систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ;
  4. основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовая база учителя иностранного языка

Базовые документы учителя иностранного языка...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учитывая запросы учителей-логопедов по нормативно-правовому обеспечению, предлагается перечень действующих нормативных документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда.Документы разделены три гр...

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя информатики

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя информатики...

Нормативно правовая база учителю иностранного языка

правовые основы,на которые может ориентироваться учитель...

Нормативно-правовая база учителя иностранного языка

Базовые документы учителя иностранного языка...

Нормативно-правовое регулирование ВПР по английскому языку

Нормативно-правовое регулирование ВПР по английскому языку...