Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме « In der Stadt ist nun Winter »
методическая разработка (5 класс) на тему

Бубенцова Татьяна Евгеньевна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г.РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(МОУ «СОШ № 4 г.Ртищево Саратовской области»)

Технологическая карта

урока немецкого языка

в 5 классе  по теме

 « In der Stadt ist nun Winter »

Учитель немецкого языка

Бубенцова Татьяна Евгеньевна.

Тема

«In der Stadt ist nun Winter»

Тип урока

Урок  обобщения и систематизации знаний учащихся.

Основная цель урока

 Постановка и решение речемыслительных задач.

Планируемый результат

Уметь высказываться по теме (монолог и диалог), извлекать из текста необходимую информацию, правильно употреблять сильные глаголы, уметь разыгрывать ролевую игру.

Цель урока

Образовательная цель:  Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные  лексические единицы по теме «Зима»; закрепить навыки употребления сильных глаголов.

Развивающая цель: Развивать умения и навыки устной речи в монологическом и диалогическом высказывании, восприятии речи на слух.

 Воспитательная цель: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка.

Основные понятия

 Лексика по теме.  Грамматика: сильные глаголы.

Межпредметные связи

Литература, природоведение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Немецкий язык. Шаги 5» под редакцией И.Л.Бим
Тема: «In der Stadt ist nun Winter»

 презентация к уроку, иллюстрации, раздаточный материал, реквизит к ролевой игре, магнитофон, компьютер, интерактивная доска.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная,  по цепочке, в  группах.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа урока. УУД

Средства обучения

1 этап. Организационно

- мотивационный

Мотивирование к ученой деятельности.

Учитель приветствует учащихся!

Lehrerin: Guten  Tag, meine lieben Freunde! Ich bin sehr froh euch wieder zu sehen. Wie geht's? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Bist du gut oder

 

Ratet mal! Ich lese ein  kleines Gedicht vor, ihr hört aufmerksam zu und ratet: Wann ist das?

WANN IST DAS?

Weiβ sind die Wälder

Auf Flüssen ist Eis

Kalt ist das Wetter

Wann ist das? Wer weiβ?

Und worüber sprechen wir heute?

Ja, richtig! Jetzt haben wir eine schöne fröhliche Jahreszeit – den Winter.

Was meint ihr? Wie ist unseres Thema?

 Natürlich! Das Thema unserer Stunde heiβt “In der Stadt ist nun Winter”.( показ слайда).

Wir arbeiten nach diesem Plan:

  1. Winterphonetik.
  2. Lexikkontrolle.
  3. Wie sieht eine kleine deutsche Stadt im Winter aus? Und unsere Stadt?
  4. Rollenspiel.
  5. Grammatik ist eine harte Nuβ.
  6. Bilanz.

Wir kontrolieren Winterlexik.Heute besuchen wir die kleine deutsche  Winterstadt und  erzählen über sie.Und wie sieht unsere Stadt im Winter aus?

Für heute habt ihr ein Rollenspiel vorbereitet. Grammatik ist eine harte Nuβ.  Ihr arbeitet wenig an der Grammatik. Und dann Bilanz unserer Stunde.

Ответы учащихся

Учащиеся отгадывают, когда происходит действие.

                                              ( Im Winter)

Wir sprechen über den Winter

Wir sprechen über die Stadt.(после просмотра слайдов о зимнем городе).

“Der Winter ist in der Stadt”/

Восприятие на слух стихотворнеия

I этап.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Личностные УУД

Постановка проблемного вопроса

Метод проблемного обучения

ИКТ (демонстрация картинок зимнего города)

2 этап – актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

1.Assoziogramm.

Lehrerin: Der  Winter! Mit welchen Wörtern assoziert das Wort “ Der Winter?” Sagt und schreibt das! ( используется интерактивная доска)

2.Winterphonetik

a) Zungebrecher ( на интерактивной доске)

Sieben Schneeschipper schippen sieben Schippen Schnee.

b) Es gibt viele Gedichte, die mit dem Winter verbunden sind.

Kinder! Sprecht nach!

3.Lexikkontrolle

a) Hier ist ein Wortsalat. Wie ist es richtig? Macht daraus Sätze!

b) Wir können “eine Schneeballschlacht machen”. Wir spielen in zwei Gruppen.  Unsere Schneebälle sind die Sätze. Eine Gruppe ruft sie russisch, die andere – deutsch. Bitte, Tempo!

c) Und dieses Spiel heiβt “ Schneeball” Игра «Снежный ком»

 

1.

Es schneit

Es ist kalt             Schneeball            

SchiDer WinterSchneemann

rodeln Schneeflocken

Schlittschuh

2.

E-e-e

Überall liegt Schnee

Weiβ ist der Hof

Weiβ ist das Haus

Alles sieht so sauber aus

E-e-e – überall liegt Schnee!

3.

Учащиеся составляют предложения, читают их.

Работа в группах

Групповая работа.

Schüler 1 – Es isr Winter.

Schüler 2 – Es ist Winter. Es ist  kalt.

Schüler 3 – Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit.

Schüler 4 – Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Überall liegt Schnee.

Schüler 5 – Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Überall liegt Schnee. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh.

Schüler 6 – Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Überall liegt Schnee. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. Sie rodeln und machen Schneeballschlacht.

Schüler 7 – Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Überall liegt Schnee. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. Sie rodeln und machen Schneeballschlacht. Die Kinder sind lustig!

Работа учащихся над ассоциограммой

Учащиеся отрабатывают скороговорку хором, затем проговаривают индивидуально.

 После фонетической отработки учащиеся читают стихотворение наизусть.

При составлении правильных предложений с интерактивной доски исчезают слова и словосочетания)

Учащиеся по цепочке называют предложения по теме “ Der Winter”.Каждый участник игры должен повторить предложение предыдущего игрока и назвать своё. Таким образом образуется « снежный ком» - монологическое высказывание о зиме

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

ИКТ

Приём ТРКМ

Учебное сотрудничество

3 этап  Включение в систему знаний. Обобщение  ранее полученных знаний

Контроль ЗУН . (монологическое, диалогическое высказывании, понимание чтения, знание грамматики) .

Lehrerin: Und wie sieht unsere Stadt im Winter aus? Erzählt darüber.

Lehrerin: Meine lieben Freunde!  Wir machen eine kleine Reise nach Deutschland und besuchen eine kleine Stadt. Wie sieht die kleine deutsche Stadt im Winter aus?

Lehrerin: Liebe Freunde! Zu Hause  habt ihr das Rollenspiel vorbereitet. Ich gebe euch 1 Minute, bereitet euch  zum Rollenspiel vor

Lehrerin: Kinder, lest den Text um ihn zu verstehen , dann lest diese Sätze( ihr seht sie an der Tafel ) und sagt: Was stimmt? Was stimmt nicht?

Ihr seht die Sätze auch auf den Blättern                . Ich gebe euch 3 Minuten.

Grammatik ist eine harte Nuβ!

Was machen wir besonders gern?

Lehrerin . Lest die Sätze und setzt die passende Wörter ein. Wir kontrolieren die starken Verben. Arbeitet selbstständig 2 Minuten. Dann kontrolieren und markieren wir die Fehler.

C  использованием иллюстраций зимнего города ребята рассказывают о своём городе Ртищево. (иллюстрации подготовлены самими учащимися.)

Ребята рассказывают о том, как выглядит маленький немецкий город зимой. При этом также используются иллюстрации и слайды из презентации

На зимней прогулке дети встречают два необычных существа и между ними происходит разговор. Роли распределены по количеству детей в группе. Участники игры одеты в соответсвующие костюмы.

 Чтение  текста с общим охватом содержания/

 Ребята получают листочки с предложениями.

Учащиеся читают предложения. При названии правильного ответа на доске появляется “ Das stimmt”,  при неправильном ответе “ Das stimmt nicht.

Каждый учащийся индивидуально получает  карточку с предложениями.(работа самостоятельно)

Учащиеся читают предложения на интерактивной доске ;после прочтения предложения появляется  на экране то слово, которое необходимо было вставить).

Монологическое высказывание учащихся.

Самооценка.

Wie habe ich das gemacht?

Полилог

Чтение и понимание текста, выполнение заданий с целью контроля.

После прочтения текста осуществляется контроль понимания текста

Слова для контроля: laufen,  sehen,  läufst, liest, fährst. Контроль данного вида работы осуществляется с помощью компьютера.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

зима

Учебное сотрудничество, ролевая игра.

Интерактивная доска

4 этап

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Meine lieben Freunde! Unsere Stunde ist zu Ende. Was haben wir heute gemacht? Wie haben wir das gemacht?

Bilanz. Noten. Hausaufgabe.

(Учитель благодарит учащихся за работу, оценивает их работу и задаёт задание на дом – подготовка к диктанту по теме).

Учащиеся говорят о том, что они делали на уроке. Как они это выполнили, чему они научились, изучая данную тему. (знают лексику, могут рассказывать о зиме, разыгрывать ролевую игру, употреблять сильные глаголы)

Приложение

Ролевая игра «На зимней прогулке».

                                              Rollenspiel.

           “ Kosmi und Robi besuchen die deutsche Stadt”.

Lars : Wer bist du?

Kosmi: Ich? Ich heiβe Kosmi. Ich  bin aus Kosmos. Und du?

Lars: Ich bin Lars. Ich bin 10 Jahre alt.

Sabine: Und wie heiβt du?( обращается к Роби)

Robi: Ich heiβe Robi. Ich bin auch aus Kosmos.

Sabine: Freut mich! Ich heiβe Sabine.

Gabi: Ich heiβe Gabi und bin 10 Jahre alt.

Petra: Ich heiβe Petra und bin 11 Jahre alt.

Dieter: Ich bin Dieter.

Kosmi: Freut mich!

Robi: Freut mich!

Kosmi: Mich interessiert, schneit es immer im Winter?

Gabi: Ja, es schneit oft und die Stadt sieht wie eine weiβe Prinzessin aus.

Kosmi: Laufen die Kinder oft Schi im Winter? Laufen sie Schlittschuh?

Sabine: Ja, die Kinder laufen oft Schi und Schlittschuh.

Dieter: Sie rodeln.

Kosmi: Machen die Kinder nur Schneeballschlacht?

Gabi: Die Kinder machen Schneeballschlacht und bauen einen Schneemann.

Kosmi und Robi: Toll… Prima…Klasse…!!!

Текст для чтения и  понимания

Gefällt Kosmi und Robi der Winter.

Kosmi geht jetzt viel in der stadt spazieren. Er findet den Winter schön. Er macht Fotos, malt einige Winterbilder: weiβe Häuser, weiβe Straβen, Plätze und Gassen, den Park mit einer groβen Eisbahn. R malt auch Kinder: einige Jungen und Mädchen laufen Schi und Schlittschuh im Park, einige machen eine Scheeballschlacht, einige bauen einen Schneemann. Die Kinder sind lustig. Sie haben den Winter gern.

Und Robi? Robi gefällt der Winter nicht. Es ist kalt, der Himmel ist grau, es schneit oft, und sein Freund Igel liegt die ganze Zeit im Zimmer und schläft. Und das gefällt Robi nicht.  Er will mit dem Igel spielen. Er will auch mit dem Igel sprechen. Robi kann viele Sprachen: Deutsch, Englisch, Russisch, Französisch, Spanisch, Arabisch… Aber jetzt will er die Tiersprache lernen. Doch dre Igel schläft und schläft.  Also Robi gefällt der Winter nicht.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Дни недели" для 3 класса

Технологическая карта урока по теме "Дни недели" в 3 классе разработана на основе УМК И.Л.Бим и позволяет провести урок в новой интересной форме....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «Снова школа»

Тема: Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!.Класс: 8Цель: формирование лингвистической компетенцииЗадачи:речевая компетенция: развивать навыки чтения с пониманием основного содержания прочитанног...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Школа" , 6 класс

Данный урок разработан в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения с использованием  развития приёмов критического мышления....

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Введение модальных глаголов" в 2 классе

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Введение модальных глаголов" в 2 классе составлена в свете новых требований образовательных стандартов. В технологической карте указаны все ууд,при...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Зима пришла"

Технологическая карта урока немецкого языка  в 3 классе по теме "Зима пришла". Урок построен в соответствии требованиям ФГОС НОО....

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...