сценарий мероприятия "День межкультурного диалога"
методическая разработка (10 класс) на тему

Мотовилов Олег Михайович

сценарий мероприятия "День межкультурного диалога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_idd_-_2017.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

пгт Ильского МО Северский район

Сценарий мероприятия

«День межкультурного диалога»,

проводимого ежегодно в рамках инновационной деятельности МБОУ СОШ №16

и при участии международного фонда AFS

Авторы:

Лемайкина Елена Геннадьевна, зам. директора по ВР

Яруллина Диляра Рашитовна, координатор AFS, учитель англ. яз.

Бухольцева Ольга Евгеньевна, учитель англ. яз.

Мотовилов Олег Михайлович, учитель англ. яз.

сентябрь, 2017 г.

Аннотация мероприятия

Язык мероприятия: английский/русский

Участники: старшеклассники (9-11 класс) школ Ассоциации: МБОУ СОШ№16, МБОУ СОШ№46, МБОУ СОШ№49, МБОУ СОШ№11

Место проведения: МБОУ СОШ№16 пгт Ильского МО Северский район

Время проведения: 22 сентября 2017 года

Цель мероприятия: социализация школьников

Задачи мероприятия:

воспитание уважения к собственной культуре

знакомство и воспитание уважительного отношения к культуре других народов

актуализация языковых навыков (английский язык)

расширение круга общения школьников

Участники – школьники из школ Ассоциации (команда по 9 человек) + в каждую команду включается 1 иностранный ребенок, находящийся в России по программе обмена AFS.

Задача команд – пройти квест, а именно: собрать карту-паззл (на которой обозначено место, где спрятана бутылка с посланием от ребят, посещавших Россию в прошлом году), найти видео-послание и просмотреть его с членами остальных команд. По ходу мероприятия команды выполняют различные задания (тренинги на командообразование, презентация своей страны и культуры, спортивные состязания) и каждый раз получают кусочек карты-паззла. Кусочек, на котором обозначено тайное место с посланием, выдается после прохождения командой последнего задания.

Во время мероприятия ребята из школ-участников Ассоциации знакомятся между собой и с иностранными школьниками, получают возможность расширить свой круг общения, развивают навыки общения на английском языке.

В конце мероприятия все участники угощаются блюдами кубанской кухни за общим столом, обмениваются впечатлениями, обмениваются контактами для дальнейшего общения и составляют послание для участников Дня межкультурного диалога следующего года.

ВСТРЕЧА ИНОСТРАННЫХ ГОСТЕЙ 8:50- 9:00

Школьный двор, Сулейманов С.М. - баян, Комко Н. (7класс) - песня «Кубаночка». Школьники из школ Ассоциации и школьники МБОУ СОШ№16 встречают гостей.

Казачка: Здравствуйте гости!

Казак: Hello, dear guests!

Казачка:         Есть у нас такой обычай:

С детских лет он нам привычен -

Хлебом да солью всех гостей встречать,

Низко в пояс поклониться,

Чем богаты – поделиться.

Казак: We have got such a tradition

Which we know since we were kids

It’s to meet all our guests with bread and salt

And to bow low to them

And share what we have

Казачка: В России очень любят гостей. Русский народ считает, что как гостя встретишь, такая о тебе слава и пойдет по всему свету.

Казак: Russian people like receiving guests. The Russians think that your reputation depends on how you meet your guests. Welcome!

Приглашаем гостей к входу в школу. А дверь закрыта, в ней записка «I can’t let in so many people at once. I can let in not more than 5 people at once» («Я не могу впустить сразу столько людей. Я могу впустить лишь 5 человек за 1 раз»). Участники ищут в школьном дворе маленьких детей, говорящих по-английски. Во дворе играет 1 а класс и с волонтерами.

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ 9:00-9:10

Первоклассники – Сулейманов М. (1а), Белик М. (1а), Зарина (1а), Дёгтева Юлия (1б)

Дети играют в ладошки, волонтеры там же, некоторые малыши считают до 10 по-английски, остальные по-русски.

Когда участники нашли англоговорящих малышей, то последние делят участников на 4 группы, считая до 10 на английском. После чего выдают командам Послание и карту.

РАБОТА НА ПЛОЩАДКАХ 9:10-9:45

Стадион – Бухольцева О.Е.; Площадка за школой – Яруллина Д.Р.; Двор – Гойворонская Е.С.; Сквер перед школой – Мотовилов О.М. проводят на своих площадках игры на знакомство и командообразование (у каждого учителя – своя игра, команды перемещаются от одного учителя к другому, там самым проходя все игры):

1. Снежный ком – имя/жест: 5-7 мин (каждый ребенок называет свое имя и показывает какой-либо жест, следующий ребенок повторяет имя и жест предыдущего участника и называет сое имя и показывает свой жест и так далее)

2. Скала – перебраться в начало: 10-15 мин (дети стоят шеренгой вдоль нарисованной на асфальте линии плечом к плечу, между шеренгой и линией 20-30 см, из начала шеренги (это скала) один участник должен пройти в конец шеренги, не наступив на линию (линия – это обрыв).

3. Я уникален тем что (команда стоит в кругу, дети говорят I’m unique because I…..) – 10 мин

В конце игры команды получают картинки с изображением спортсменов, но картинка не прорисована до конца (однако достаточно понятна, чтобы угадать, какой это вид спорта) - надо дорисовать картинку и понять, куда  идти теперь. (В спортзал)

Участники получают кусочек паззла №1

СПОРТЗАЛ 9:45 – 10:10

Команды прибегают в спортзал, где их встречает императрица Екатерина II (Кирикилица Екатерина, 11 кл), класс казачьей направленности в парадной форме и кубанская казачка.

Казачка: Краснодарскйи край – казачий край. 225 лет назад по указу императрицы Екатерины Великой высадились казаки на побережье Черного моря.

Ученик казачьего класса Голованов Евгений: Её величество императрица всероссийская Екатерина Великая!

Выходит Екатерина великая читает указ о передаче Кубанских земель казакам.

Голованов: Любо, казаки?

Казки (8 человек класса казачьей направленности в парадной форме): Любо!

Ученица казачьего класса, лидер знаменной группы Егорова Ольга: Песню запевай!

Строевой марш и песня казаков для того, чтобы показать культуру Кубани нашим гостям.

Казачка: Казаки всегда славились своей удалью и смекалкой. И сегодня они предлагают вам померяться силой. Приглашаем наших гостей и 4 казаков для состязания в перетягивании каната. (Учащиеся казачьего класса: Вацура, Молчанов, Тупота, Широков).

Конкурс «перетягивание каната». Группы перетягивают канат команда на команду, определяется сильнейшая команда, которая получает сладкий приз (торт, который в конце мероприятия команда принесет на общий стол на обед и все команды угостятся)

В организации турнира помогают волонтеры:

9А – Тупота, Голованов, Егорова, Вацура, Белик, Шепель

9б -  Широков, Коломиец, Якименко А, Якименко К, Молчанов С.

Получают Пазл№2 (В актовый зал)

Казачка: А теперь приглашаем Вас на знакомство с Кубанью в актовый зал!  (провожает всех)

АКТОВЫЙ ЗАЛ 10:15-10: 11:00

Учащиеся 6А класса Вишняков Даниил и Худякова Алина встречают команды.

Вишняков (на англ. яз.): Велика Россия, много в ней регионов и городов. Краснодарский край – богатый и гостеприимный край. В нем 44 района. Вы находитесь на территории Северского района. Давайте познакомимся с ним поближе.

Презентация о Краснодарском крае - Вишняков на русском, Худякова на англ.,

Вишняков: Русские девушки всегда славились громкоголосыми девушками и задорными танцами. Представляем вашему вниманию Екатерину Тюкачеву с песней «Синеокая Кубань».

(Песня)

Презентации иностранцев

1. Джованна (про AFS)

2. Даниэль (Бразилия)

3. Лукас (Италия)

4. Хайме (Испания)

Учителя англ.яз. выдают Пазл №3 и маленькие свитки с подсказками (на которых указано, чем занимаются учащиеся на разных предметах и по этим подсказкам нужно найти кабинеты: сначала – химии, потом – физики, потом – русского языка, потом – медкабинет, потом - здание-кладовая, которое находится на улице на углу школьного двора. Таким образом, команды должны выйти во двор на танец).

Команды идут по подсказкам к следующему заданию.

ШКОЛЬНЫЙ ДВОР - НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ 11:05-11:25

Участники, выйдя во двор, встречают русскую красавицу (Игитова Анна в русском народном костюме).

Игитова: здравствуйте, гости дорогие! С чем пожаловали?

Участники: У вас есть для нас кое-что.

Игитова: Конечно есть. Но по известной русской забаве, отдам я вам это, только как станцуете со мной. И покажете свои народные танцы.

Танцуют (задача – подружить детей. Создать условия, чтобы каждый из иностранных гостей показал что-то из своей культуры, а все остальные ребята попытаются это повторить). В итоге команды получают кусочек паззла №4.

Игитова А: Сегодня Вам предстоит увидеть мир глазами друг друга. Для этого в актовом зале вас ждут фломастеры и бумага.

(Команды снова поднимаются в актовый зал)

АКТОВЫЙ ЗАЛ - ПРОЕКТЫ 11:30-12:15

Мотовилов ОМ: Языки нас как объединяют, так и различают. Сегодня вам предстоит сравнить ваши родные языки и изучаемый вами всеми английский язык. А так как у нас день Межкультурного диалога – то сравнивать будем и культуру. На ватманах у вас указаны темы ваших проектов. У вас 20 минут на создание проекта.

(Ватманы поделены на 3 равные части: язык, алфавит, приветствие. Детям необходимо при помощи карандашей, фломастеров, распечатанных картинок с Интернета, вырезок из глянцевых молодежных журналов и т.д. отразить особенности русского языка, алфавита и приветствий и особенности той страны, из которой их иностранный гость, присутствующий в их команде. Общение – только на английском, учителя – контролируют это и при необходимости помогают).

После защиты проектов командами учителя отдают кусочек паззла №5 и команды перемещаются на школьный стадион.

СТАДИОН - ЛАПТА12:20-12:40

Деева Ю.А. учитель физкультуры объясняет иностранным гостям и желающим ребятам из команд правила игры в лапту, остальные участники болеют, пока сформированные команды играют). Цель – показать иностранцам исконно русскую игру, при этом подружив детей.

Выдается Пазл № 6

Бухольцева ОЕ: Вы успешно прошли все предыдущие испытания и даже попробовали сыграть русскую лапту. А теперь вы должны понять, куда идти дальше. Для этого вам необходимо на ощупь определить, что у вас в руках. Каждой команде выдается мешочек с вложенными внутри фруктами, на каждом фрукте вырезана ножом буква так, чтобы получилось слово «canteen» (столовая). Когда дети достали все фрукты им необходимо сложить слово canteen из них, и догадаться, что следующая остановка – школьная столовая.

СТОЛОВАЯ - РУССКАЯ КУХНЯ 12:40 – 13:20

Участники команд приходят в столовую (задача работников столовой к этому времени накрыть стол традиционной кубанской кухни) и угощаются в столовой, здесь важно побудить команду, выигравшую торт в перетягивании каната, угостить тортом всех участников. Получают Пазл № 7 (последний кусочек, на котором обозначено место, где спрятана бутылка с сообщением от предыдущих гостей Дня межкультурного диалога-2016) и собирают его.

Клад спрятан за цветком, на первом этаже. Это флешка в пластиковой 0,5 бутылке. Сложив пазлы-команды понимают, где спрятан клад, кто первый сложил, бежит и достает клад, смотрим все вместе на проекторе в актовом зале.

Яруллина Диляра Рашитовна, координатор AFS: Традиционно в день межкультурного диалога, волонтеры нашей школы организуют флэшмоб и мы запускаем шары в небо. И сегодня мы приглашаем вас на этот радостный момент.

ФЛЭШ-МОБ 13:30-13:45

Волонтеры, музыка, шары с гелием. Выпускаем шары в небо, обмениваемся впечатлениями, обмениваемся контактами на будущее. Цель – дать детям пообщаться в свободной обстановке, пофотографироваться, наладить контакты на будущее.

13:45 – дружественное фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение иностранного языка как средства межкультурного общения в условиях диалога культур

«Не овладение языком как средством обучения должно стоять в центре преподавания иностранного языка, но овладению им как «строительным материалом» картины мира или образа мира. Поэтому преп...

Открытое занятие. Готовность к межкультурному диалогу 22.04.2015.

Конспект открытого урока, который может помочь учителю русского языка и литературы в 4 классе....

Открытое занятие. Готовность к межкультурному диалогу 22.04.2015.

Конспект открытого урока, который может помочь учителю русского языка и литературы в 4 классе....

Статья: Формирование межкультурной коммуникативной компетентности и диалог культур учащихся в процессе реализации внутришкольного и международного проекта.

Привлечение во внеклассную деятельность информационных технологий имеют целью создать условия для приобретения  необходимых компетенций и не потерять интерес к учебе. Именно возможность осуществл...

КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ И ИХ ПОДГОТОВКИ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ И ДИАЛОГУ КУЛЬТУР

Возможности клуба интернациональной дружбы для личностного роста учащихся и приобщению их к диалогу культур...

Сценарий открытия лагеря «ДИАЛОГ»

Сценарий открытия Международного лагеря «ДИАЛОГ» на базе  МАОУ«Лянторская средняя общеобразовательная школа» №7...