Реализация технологии "перевернутый класс" через блог учителя иностранного языка
статья на тему

Фролова Юлия Вадимовна

В статье описывается как можно реализовать технологию "перевернутый класс" через блог учителя иностранного языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс» – это разновидность смешанного обучения.

Ключевыми понятиями данного вида обучения являются:

  1. Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн.
  2. Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами.
  3. Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором школьный учитель или преподаватель вуза создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена. Метод пре-водкастинга – это первоначальное название метода перевернутого класса.

Блог, в свою очередь, это сервис, в котором могут быть опубликованы различные записи. Здесь мы можем увидеть как текстовые блоги, так и музыкальные, блоги с видеозаписями, фотоблоги, а также подкастовые блоги. Именно блог учителя способен реализовать все его задумки, «перевенуть» его класс. Создав личный блог, учитель сможет сам выбирать материал для публикации, а, возможно, и записывать этот материал самостоятельно. Однако, следует принять во внимание тот факт, что в блоге материал публикуется в обратной последовательности, то есть первым будет показано видео или текст, который был опубликован последним, однако поиск по названию, либо просто прокрутка ленты публикаций вниз легко решает данную проблему.

Блог также имеет уникальную возможность обсуждения публикаций. Как было уже сказано ранее, блог как платформа для проведения дискуссий не только обеспечивает учебный процесс оперативной и надежной обратной связью между студентами и преподавателем, предоставляет студентам возможность обмена информацией друг с другом для взаимообучения через функцию комментариев, привлекает к дискуссии экспертов, не имеющих прямого отношения к учебному курсу (например, носителей языка), но и является идеальной площадкой для обучения в сотрудничестве, проблемного обучения и работы по проектной методике. Однако, следует отметить, что если мы хотим привлечь внимание носителей языка к своему блогу, мы должны разместить его в том веб-пространстве, в котором он сможет быть замечен.

По авторскому составу блоги делятся на преподавательские, студенческие и коллективные блоги. Если взять, к примеру, преподавательский блог, учитель имеет возможность сделать этот блог грамматическим, таким образом, обучающиеся, просматривая блог преподавателя, смогут изучить грамматический материал дома и прийти в класс уже подготовленными для отработки грамматического материала.  Кроме того, обучающийся имеет возможность не только просмотреть или прослушать материал несколько раз, если он у него вызывает затруднения, но и просмотреть видео с другим грамматическим материалом, если у него есть желание продвинуться дальше в изучении языка, чем предполагает его учебник.

Что касается учителя, он также получает возможность передать обучающемуся именно те знания, которые он хочет от него получить без многократного повторения их на уроке. Учителю не приходится тратить половину урока на объяснение материала, он может разобрать только затруднения, вопросы, которые возникли у обучающихся и перейти к выполнению заданий. Таким образом, посредством грамматического блога реализуется модель «перевернутого класса». Материал обучающиеся проходят дома, время в классе отводится для обсуждения и выполнения упражнений.

Коллективный блог также может помочь в реализации такой модели обучения как «перевернутый класс». В коллективном блоге курса публикуется программа курса и задания, даются необходимые учебные ссылки, обсуждаются учебные проблемы в течение всего периода обучения, т. е. контент создается как преподавателем, так и обучающимися. Сегодня это наиболее часто применяемый вид блога в преподавании иностранных языков. Таким образом, даже трудности, возникшие при изучении нового материала, могут быть разобраны вне класса, оставляя время для живого общения на иностранном языке.

Формат коллективного блога также позволяет использовать его в качестве платформы для проведения дискуссий, начатых в классе. При этом в блоге студентам дается большая свобода в выражении своего мнения в силу того, что они не ограничены временными рамками аудиторного занятия. Они могут повернуть ход дискуссии, высказать неординарную точку зрения, согласиться или поспорить друг с другом и преподавателем. При этом сам преподаватель побуждает студентов углубиться в ту или иную проблему, побуждая их к живой дискуссии. Здесь преподаватель имеет возможность не только закончить дискуссию, начатую в классе, но и наоборот, начать ее для дальнейшего развития в классе, по приходу в класс обучающиеся уже имеют определенную точку зрения на поставленную проблему и готовы ее сформулировать.

Таким образом, возможности использования блогов для реализации модели обучения «перевернутый класс» практически безграничны, главное правильно распределить время для создания данного блога и возможности систематически пополнять его информацией, необходимой для занятий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа педагогического сообщества в интерактивной сети как инструмент организации методической службы учителей иностранного языка Высокогорского муниципального района РТ в рамках реализации ФГОС ООО»

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения современными методами и приемами учебно-воспит...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

"Реализация независимой оценки качества образовательной деятельности по иностранному языку" Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка

В докладе говорится о важности независимой оценки качества ( ЕГЭ, ОГЭ ) и о подготовке выпускников к успешному выполнению раздела "Личное письмо" на экзамене. Прилагается презентация....

Доклад на тему: «Использование ИКТ для развития мотивации обучающих к изучению иностранных языков и работы с одаренными детьми. ThingLink-блог учителя английского языка»

В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащи...

Возможности блога учителя иностранного языка

В статье описываются возможности блога учителя иностранного языка...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...