Возможности блога учителя иностранного языка
статья на тему

Фролова Юлия Вадимовна

В статье описываются возможности блога учителя иностранного языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhnosti_bloga_uchitelya_inostrannogo_yazyka.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Блоги считаются одним из социальных сервисов Интернета, так как создают условия для общения между людьми, объединенными общими интересами, но разделенными пространством[1]. Блоги пользуются популярностью среди учителей иностранных языков, что обусловлено новизной технологий и является мотивирующим фактором. Все больше и больше создается блогов учителей иностранных языков с целью сделать процесс обучения иностранному языку более разнообразным, интерактивным и эффективным. Блог учителя иностранного языка является помощником, советчиком, а также образцовой моделью для создания собственных блогов учащихся. Тем не менее, учитель должен поддерживать интерес учащихся к использованию блога учителя. Сформировать у обучающихся привычку использовать блог помогут регулярные обновления записей в блоге, поощрение и стимуляция работы с блогом.

Использование блогов в обучении иностранному языку обладает широким спектром преимуществ и возможностей и может способствовать[2]:

  • мотивации использования иностранного языка для общения во внеаудиторное время;
  • развитию умений чтения и письма (в том числе обозначенных в современном образовательном стандарте);
  • развитию умений использовать иностранный язык и сеть Интернет для удовлетворения познавательных интересов обучающихся;
  • развитию умений использовать иностранный язык как средство образования и самообразования;
  • выражению собственного мнения и его аргументации при обсуждении социальных вопросов, что далеко не всегда реализуемо при обсуждении в классе;
  • более эффективному обсуждению изучаемой проблемы для последующего

написания сочинения или диалогического или монологического высказывания.

Блоги позволяют формировать навыки аудирования, чтения и письма. Выполнение заданий блога может подготовить учащихся к говорению. Одним из основных преимуществ блога является создание уникальных условий для обучения письменной речи на иностранном языке.

Использовать блог можно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Когда ученики уже знакомы с блогом учителя и знают, по какому адресу он располагается, то они сами, в любое удобное для них время могут совершенствовать свои навыки, выполнять дополнительные задания учителя.

Блоги и сходные с ним среды могут служить и базами данных – хранилищами коллективного опыта.

Таким образом, интеграция новейших информационных технологий в учебный процесс предоставляет широкие возможности для:

  • вступления учащихся в живую коммуникацию;
  • активного вовлечения учащихся в языковую среду и преодоления языкового барьера;
  • для творческой активности обучающихся;
  • совершенствования коммуникативной и межкультурной компетентностей;
  • мотивации учащихся к изучению иностранного языка и культуры.

Интеграция блога в учебный процесс, позволяет более эффективно решать целый ряд дидактических задач:

  • формировать и совершенствовать навыки чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, а также текстов, подготовленных учителем;
  • совершенствовать умения письменной речи и навыки говорения;
  • пополнять словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка;
  • знакомить учеников с культуроведческими реалиями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
  • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования аутентичных материалов и соблюдения принципа связи с жизнью[3].

В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм, принципов и методов обучения: наблюдаются тенденции увеличения доли самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отхода от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративных методов обучения, увеличения объёма практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.


[1] Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учащихся / Иностранные языки в школе. / 2008 / № 8.

[2] Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции / Язык и культура. / 2012 / № 1 (17). С. 120-133.

[3] Михайленко М.Е. Блог учителя иностранного языка как средство педагогической коммуникации. / https://4science.ru/events/sfy2016/theses/6ba59c79ce234bcba77fce7e0e644c4c / Дата обращения: 11.09.2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

"Реализация независимой оценки качества образовательной деятельности по иностранному языку" Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка

В докладе говорится о важности независимой оценки качества ( ЕГЭ, ОГЭ ) и о подготовке выпускников к успешному выполнению раздела "Личное письмо" на экзамене. Прилагается презентация....

Доклад на тему: «Использование ИКТ для развития мотивации обучающих к изучению иностранных языков и работы с одаренными детьми. ThingLink-блог учителя английского языка»

В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащи...

Реализация технологии "перевернутый класс" через блог учителя иностранного языка

В статье описывается как можно реализовать технологию "перевернутый класс" через блог учителя иностранного языка...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...