Проектная работа по иностранному языку в условиях реализации ФГОС
методическая разработка

Александрова Надежда Владимировна

В ФГОС большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная работа по иностранному языку в условиях реализации ФГОС

  • Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения цель и задачи развития российских школьников формулируются, достигаются и решаются

  • контексте национального воспитательного идеала.

Таким образом, актуальным в образовательном процессе становится переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.

  • новых ФГОС большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. Проектный метод обучения – это совокупность таких приёмов и способов обучения, при которых учащиеся с помощью коллективной или индивидуальной деятельности по отбору, распределению и систематизации материала по определенной теме, составляют проект.

Технология проектного обучения являет собой совокупность самых современных подходов к обучению. Задача учителя – с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, потребностей, планов на будущее – создать такую рабочую атмосферу, которая бы стимулировала их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность.

Цель проектного обучения заключается в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и с охотой получают знания из разных источников;

  • учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

  • приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах;

  • развивают свои исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации из литературы, документов и т.д., наблюдение, эксперимент, анализ,

построение гипотез, обобщение);

  • развивают аналитическое мышление.

  • этой связи в нашей школе уделяется большое внимание проектной работе. Ребята занимаются данной работой не только на уроках, но и во внеурочное время. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации


естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования.

На сегодняшний день наша школа имеет определенный опыт организации внеурочной деятельности. Участвуя в пилотном проекте реализации ФГОС ООО с 2013-2014 учебного года, учителями английского языка разработана программа внеурочной деятельности, определены ее цели, содержание, формы организации, ожидаемые результаты. Нами выстроена система, основанная на преемственности начальной школы (ФГОС НОО) и среднего звена (ФГОС ООО).

Отличительной особенностью нашей программы является то, что, учитывая индивидуальные особенности каждого, организация внеурочной деятельности ориентирована на детей со 2 по 9 класс и имеет ежегодную цикличность. Мы предлагаем ребенку программу саморазвития и выводим школьников на результат. Внеурочная работа в нашей школе идет под девизом:

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Представляем модель внеурочной деятельности по иностранному языку (схема).

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность). Все направления Стандарта отражены в трех блоках нашей программы.


Остановимся на Блоке «Поиск» подробнее.

Особое внимание ФГОС ОО уделяет учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  • рамках этого блока ведется подготовка к НПК и участие в международных проектах.

  • нашем образовательном учреждении работает научное общество школьников. Занятия проходят 2

раза в месяц согласно плану работы.

Совместно со школьным психологом проходят тренинги по ораторскому искусству.

Слаженная работа начальной и основной школы дает свои результаты.

  1. «Быть или не быть английским словам в русской речи?»

Марченко Мария 4 класс;

призер городского этапа

  1. «English and Russian surnames»

Александрова Дарья 5 класс; победитель Всероссийского этапа

  1. «Do we play the same games? »

Гражданкин Тимофей, Литовченко Иван 6 класс; призеры городского этапа

«Обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании» позволяет ученикам моделировать собственную деятельность. Ребенок учиться обозначать проблему, ставить цели и задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения, добиваться результата, приобретая знания самостоятельно.

Наиболее любимой формой проектной деятельности учащихся является участие в международных проектах. Интерес к другой стране мотивирует ребят. Задание дается одно на всех, выполняют его школьники разных стран и каждый выполняет по-своему. Практические занятия помогают ученикам закрепить изученную лексику, систематизировать свои знания, расширить кругозор.

Учителя английского языка нашей школы вместе со своими учениками принимают участие в проектах в рамках международной ассоциации iEARN, в рамках международной детской образовательной сети KIDLINK. Мы принимали участие в проекте «Holiday Card Exchange», «Cooking Traditions», DD “I Describe myself and you Draw me” Project.

Предлагаем посмотреть на практике, как это происходит.


Представьте, у вас задание: прочитайте текст, назовите личность человека.

Портретный очерк

  • нем трудно говорить однозначно. Он очень интересный и неординарный человек. Он для всего умеет находить время. Это - довольно сложная задача, учитывая профессию. Он ведет здоровый образ жизни. Увлекается спортом: занимается плаванием, дзюдо, горными лыжами. Свободно владеет немецким языком, может объясняться на английском.

Его внешность соответствует характеру. Прямая осанка, небольшого роста. Его можно назвать маленьким человеком. Такого белёсого, северно-русского оттенка. Рот широкий, нос удлиненной формы, расплывающийся в трилистник кончик носа. Кажущийся высоким лоб (из-за начинающейся лысины), тонкие, русые волосы, серые, близко посаженные, холодные глаза, гладко выбритое лицо – ничто особо не выделяет его из толпы. Но при всем этом он – настоящий лидер с умным взглядом, выразительной мимикой.

Бесспорно, все узнали президента Российской Федерации

Владимира Владимировича Путина.

Вот  с таким же интересом читают  пятиклассники  описание человека, которого

нужно нарисовать, в рамках образовательной сети KIDLINK участвуя в проекте DD “I

Describe myself and you Draw me” Project («Я опишу себя, а ты нарисуй меня»)

Цель проекта: научить ребят делать точное описание человека.

Вам  предлагают  поработать  в  группах,  каждому  нужно  написать  письмо,  дать  свое

описание и ждать, когда нарисуют твой портрет.

Перед        вами        таблица        участников        этого

проекта из разных стран.

Выполняют задания ученики с большим

удовольствием, спрашивая новые слова,

заглядывают в словарь.

Написать письмо нужно так, чтобы твой

портрет получился.


Этот проект научил многому:

  • Формируется интерес учащегося к определенной теме по иностранному языку;

  • Развиваются творческие способности учащегося;

  • Снимается языковой барьер при общении на английском языке;

  • Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;

  • Формируется духовно – нравственное воспитание учащихся;

  • Вырабатывается ответственность, уважение к срокам;

  • Частые контакты между группами взаимно зависящих друг от друга, являются стимулом для развития языковой компетенции.

Таким образом, применяя проектную технологию во внеурочной и внеклассной деятельности, учитель-предметник обеспечивает новое качество образования, которое соответствует потребностям личности, общества, государства согласно требованиям ФГОС.

Авторский коллектив учителей иностранных языков МБОУ СОШ №207 г. Новосибирск :

Александрова Н.В., Шульмина Т.А, Хворостова Н.П.


Список литературы

  1. Соловова Е. Н. “Методика обучения иностранным языкам: базовый курс

лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей”. – М.: Просвещение, 2006. 5. ФГОС среднего (полного) общего образования. 2012г

  1. Полат Е.С. "Метод проектов" http://76206s004.edusite.ru/DswMedia/metodproektov_polat.doc

  1. Портретный очерк "Владимир Владимирович Путин" http://teoremik.ru/show-work/52

  1. «Обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании»

http://multiurok.ru/german/files/mastier-klass-mietod-proiektirovaniiazierkalo-proghriessivnykh-prieobrazovanii.html



 

Комментарии

Надежда Владимировна, Вы-творческий учитель!
Думаю, с таким учителем интересно учиться!
Желаю Вам успехов!