Методические рекомендации по подготовке выпускников 11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10, 11 класс) по теме

Методические рекомендации по подготовке к стной части ЕГЭ по английскому языку в 2018-2019 уч.гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по подготовке выпускников 11 классов

к устной части ЕГЭ по английскому языку.

С 2015 года внесены некоторые изменения в структуру и содержание экзамена по английскому языку, а именно:

- изменилась нумерация заданий (она стала сквозной с цифровым обозначением);

- изменилась форма записи ответов (в бланк ответов необходимо внести номер правильного варианта ответа, а не вписывать сам вариант);

- несколько изменилась форма бланка ответа;

- включена устная часть экзамена, которая стала компьютеризирована.

Предлагаю некоторые полезные рекомендации по подготовке и выполнению заданий устной части.

           Задание №1.

Чтение текста публицистического характера, законченного по смыслу. Время подготовки 1,5 минуты. Время выполнения задания – 1,5 минуты.

Рекомендации:

  • Просмотрите текст, определите его тему – гораздо легче читать текст, смысл которого вы понимаете.
  • Обратите внимание на чтение и произношение незнакомых слов, вспомните правила постановки ударения в английских словах.
  • Читая текст,  обращайте внимание на интонацию вопросительных и повествовательных предложений, интонацию перечисления.
  • При чтении делайте паузы, выделяя смысловые части предложения.

Задание №2.

Условный диалог-расспрос. Время подготовки – 1,5 минуты, время выполнения 20 секунд на каждый вопрос. (Помните, время на выполнение задания автоматически настроено в программе).

Рекомендации:

  • Задавайте только вопросы, не описывайте картинку.
  • Не используйте вопросы типа «What about…», «Tell me, please…», «I want to know the prize of …» - они не засчитываются.
  • Задавайте вопросы, начиная со слов Do/Does…? Have you got…? Is (Are) there…? Can…?
  • Не забывайте о порядке слов в вопросительном предложении (вспомогательный глагол ставится перед подлежащим).

Задание №3.

Описание фотографии с опорой на картинку. Время подготовки 1.5 минуты. Время выполнения задания 2 минуты.

Рекомендации:

  • Для описания выберите только одну картинку (Старайтесь выбирать картинку с действием, ее гораздо легче описывать, чем статическое фото).
  • Не забудьте сделать вступление и завершение монологического высказывания.
  • Не говорите, что на фото – это вы, так как по легенде задания эту фотографию сделали Вы сами.
  • Важно выразить свое мнение, почему Вы выбрали именно это фото.
  • Используйте в описании выражения-клише, слова связки.
  • На каждый пункт плана составьте по 2-3 предложения. Всего получится от 12 до 15 фраз.

Возможные варианты вступления:

  • As you know, I’ve got a little brother. He is mad about animals. Just look.
  • As I’ve told you, my family likes travelling. Look at tis photo. Isn’t it wonderful?
  • You know that I often take photos for my school projects. Have a look at this one.
  • As a rule, I take a lot of photos during my holydays.
  • Guess what? I’m going to show you one of my new photos.

Возможные варианты  When you took the photo - используйте Past Simple

  • I took this photo last winter when I went to the mountains with my family. It was an unforgettable trip.
  • Look at this photo. I took it two days ago when I was in the country with my friends. We had a wonderful time there.
  • I took this photo last summer. The weather was very hot at that time and our family decided to go to the seaside.

Возможные варианты  What/Who is in the photo - используйте Present Simple

  • In the photo you can see my sister. Her mane is…and she is a good athlete. Whenever she has free time, she goes to the stadium to exercise.
  • You can see some funny children in the playground. There is a simple football gate behind them. The grass is bright green and the trees an the background are green too.

Возможные варианты  What is happaning - используйте Present Continuous

  • My 12-year-old brother looks a bit older than his age. He is sitting on a thick brunch of an old tree. He is dreaming or thinking about something important for him. He is wearing smart clothes. The atmosphere is calm and relaxing.

Возможные варианты  Why you took the photo - используйте Past Simple

  • Do you ask me why I took this photo? Just because I love animals very much. It’s the most popular theme of my pictures.
  • My sister is really photogenic and she always asks me to take photos showing her in different situations. That’s why I took this picture.
  • My English pen-friend asked me to tell him about my family. I’m sure that a picture is worth a thousand words. So, I took this photo and sent it to him.

Возможные варианты  Why you decided to show the picture 

  • I’d like to know your opinion about this photo.
  • I know that you are keen on …, so I’ve decided to show you this picture.
  • You’ve got a good sense of humour, so …
  • I’d like to upload this photo to my blog, but I’m not sure if it’ll be interesting to my readers. So I decided to show this picture to you and listen to your opinion. Two heads are better than one.

Возможные варианты завершения монологического высказывания:

  • In my opinion, this picture is really nice and makes you happy.
  • The atmosphere of the picture is really exciting/ kind …
  • This photo reminds me the best moments of my life.
  • I like this photo very much. It’s really beautiful.

Задание №4

Сравнение двух фотографий с опорой на план и зрительный образ. Время подготовки 1,5 минуты. Время выполнения задания – 2 минуты.

Рекомендации:

  • Старайтесь говорить связано и бегло. Придерживайтесь плана ответа.
  • Не забудьте выразить свое мнение, свое отношение к картинке.
  • Сделайте вступление и завершение высказывания. На каждый пункт плана составьте по 2-3 предложения.
  • Используйте фразы-клише, слова связки:

Подчеркиваем сходство:

Both pictures are…- обе фотографии

The same - одинаковые

In the same way- похожим образом

Similar/ alike - похожие

Another similarity-  еще одно сходство

Have in common – иметь общее

Подчеркиваем различия:

Another difference is… - еще одно различие

Be different from…- отличаться от

In the different way – отличным образом

Instead of…- вместо

Have little in common – иметь мало общего

To be contrasted to – контрастировать с

Противопоставляем:

Unlike the first photo…- в отличие от…

On the contrary,…- наоборот, …

On the other hand, - с другой стороны …

In contrast to … - в противоположность

Whereas – в то время как, поскольку

Слова-связки:

Well, I would like to …

Obviously,…

Let me start with the first picture.

As for the second photo, …

Besides,…

In conclusion, …

I have come to the end of my talk, thank you for listening.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке выпускников 11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку.

Методические рекомендациипо подготовке выпускников 11 классовк устной части ЕГЭ по английскому языку....

Подготовка учащихся 9 классов к устной части экзамена по английскому языку

Рассматриваются  задания устной части экзамена, типичные ошибки учащихся  и даются рекомендации по подготовке учащихся к экзамену...

Подготовка учащихся 11 классов к устной части экзамена по английскому языку

Рассматриваются задания устной части экзамена, даются рекомендации по подготовке....

Методические рекомендации по подготовке к устной части ВПР по английскому языку

Методические рекомендациипо подготовке к устной части ВПР по английскому языку...

Подготовка учащихся 7 классов к устной части ВПР по английскому языку

Подготовка учащихся 7 классов к устной части ВПР по английскому языку...

Подготовка к заданию 2 устной части ЕГЭ по английскому языку

С помощью этого материала вы сможете впервые познакомить учеников с форматом второго задания, используя именно парную работу. Ученики прослушивают диалог-образец, знакомятся с форпмулировкой заданий и...

Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.

Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...