методическая разработка по теме "Эффективные технологии подготовки к ОГЭ.Практические советы"
методическая разработка на тему

Наталья Михайловна Никифорова

Методическая разработка ,содержащая материалы и рекомендации по подготовке к ОГЭ на начальном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aaiaviyapyviaprripar.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по теме:

Эффективные технологии

по подготовке к ОГЭ.

Практические советы.

ФГОС нового поколения явление для средней школы достаточно новое, а потому волнующее, вызывающее самые разные эмоции. Нынешние пятиклассники – шестиклассники и есть те самые ФГОСовские дети: необычные, другие современные.

Переход из начальной школы в среднюю без сомнения сложный, интересный и ответственный этап в жизни всех участников образовательного процесса: ученика, учителя и родителей.

В нашей школе это в буквальном смысле переход в новую реальность – другое здание, другой статус: были самые старшие, а теперь самые младшие.

Уже в последний год обучения в 4 классе мы стараемся помочь учащимся привыкнуть к новому в их жизни. Так в плане реализации принципа преемственности мы организуем совместные мероприятия. Четвероклассники принимают участие в различных конкурсах, которые знакомят их с организацией внутреннего пространства школы, преподавателями разных дисциплин. В рамках предметных месяцев дети участвуют в «квестах», актуальных для их возраста и интересов. Один из таких «квестов» был сделан в стиле Гарри  Поттера. Результат не только победа, но и знакомство с учителями, расположением кабинетов.

Одна из ключевых идей «новой» школы - это школа полного дня, что также реализуется и в среднем звене. В рамках внеурочной деятельности у нас работают 12 групп английского языка по количеству классов в 5 – 6 параллели. Это группы постоянного состава. Но для удобства учащихся работают они в разное время и в разные дни недели, чтобы дети могли выбрать удобное для них время занятий.

В изучении языка у детей разные потребности, возможности, желания, кому-то достаточно научиться на бытовом уровне, а для кого-то мечтой является чтение классической литературы в оригинале.

Внеурочная деятельность дает нам возможность отвечать на потребности ребенка и уделить внимание большему количеству детей, с другой стороны повысить интерес к предмету, а возможно и  расширить потребности.

Но тем не менее, не стоит забывать о том, что это продолжение учебной деятельности. Показателем результативности, которой является Государственная итоговая аттестация в формате ОГЭ и ЕГЭ.

Начинать подготовку к ОГЭ и ЕГЭ необходимо не в 9 классе, а уже в пятом, не забывая о том, что экзамен – это не самоцель, а инструмент, позволяющий оценить сформированные навыки. Поэтому и на уроке, и во внеурочной деятельности мы должны обращать внимание на элементы знаний, проверяемые на ГИА.

Сегодня сложно говорить о том, что спустя несколько лет структура экзамена сохранится. Но, если мы говорим о том, что есть здесь и сейчас, то лексика, грамматика, аудирование,  чтение, написание письма личного характера, а также говорение – это составляющие экзамена.

И в этом смысле внеурочная деятельность – это начальный этап эффективной подготовки к экзамену. А незаменимым помощником для нас стало пособие Grammar Goals.

Рассмотрим несколько упражнений, направленных на формирование навыка чтения, выполнения лексических и грамматических упражнений.

Лексика. Чем больше слов знает человек, тем точнее он может выразить свою мысль, тем более интересным собеседником он станет. Вот лишь некоторые упражнения, направленные на расширение лексического запаса школьников, представленные в Grammar Goals.

1. Для того, чтобы хорошо понимать надо уметь дифференцировать из потока речи. Большой плюс упражнений Grammar Goals – это то, что прежде всего мы слышим правильное произношение слова. Кроме того, мы видим слово и у ребенка есть возможность соотнести услышанное с тем, что он видит на картинке. Это соответствует особенностям восприятия ребенка – в большинстве дети - визуалы (но видим мы не только картинку, но и графическое изображение слова). Ну и, конечно,  же нельзя не отметить такой аспект, как расширение словарного запаса.  

2.Следующий фрагмент наглядно демонстрирует нам метапредметный характер пособия. Выполняя упражнение, мы не только изучаем новые слова, но и узнаем для себя что-то новое из разных областей знаний.

Умение задать вопрос.

1. Письмо  ЕГЭ – т.к. нужно задать вопросы.

2. Устная часть ЕГЭ – умение отвечать на вопросы.

3. Устная часть – ОГЭ (2 часть задания) – диалог умение услышать, понять, наиболее часто используемые слова.

4. Расширение лексического запаса по одной из тем монологического высказывания, требующегося для сдачи ОГЭ.  

Грамматика. Очень часто мы встречаемся с мнением, что грамматика вещь не очень нужная и, что при наличии определенного набора слов и кое-как сложенного предложения нас все равно поймут. Но в тоже время приходим в замешательство, когда при нас говорят с ошибками на русском языке. Поэтому знание грамматики необходимо и на помощь нам опять приходит  Grammar Goals, в названии которого отражен смысл пособия.

1. Упражнения разных уровней сложности позволяют осваивать грамматику постепенно и качественно. Упражнения по образу, с опорой на правило, и на образец. Правило при этом заполняется детьми в процессе работы, на основе предложений, примеров, а соответственно мы смеем надеяться, что усваивается, понимается и запоминается лучше.

2. На втором этапе учащимся предлагается выбрать правильный вариант из предложенных. То есть проанализировать грамматическую конструкцию и прийти к решению.

3. На повышенном уровне сложности нам предлагают самим составить предложение основываясь на полученных знаниях и тех опорных словах, которые мы видим.  

Ну и наконец, пособие – это книга, которую, безусловно необходимо читать. А, освоив чтение, в рамках учебного курса перейти к произведениям любимых авторов на языке оригинала. Широкий спектр упражнений представленных в пособии позволяет овладеть разными видами чтения.  

Чтение. 1. Вычленение информации (поисковое чтение) для сопоставления заголовков необходимо уметь, выделить ключевые слова, которые помогут выполнить задание.

Формат задания совпадает с  форматом задания ОГЭ.

2. Задания,  которые непосредственно готовят ко 2 заданию по чтению в ОГЭ. Кроме того, в ходе чтения затрагиваются вопросы грамматики, на основании чего будет сформулировано правило о модальных глаголах в прошедшем времени.

3. Изучающее чтение. Этот текст можно рассматривать как основу для устного рассказа, а значит составлению монолога, что является одной из частей устной части экзамена.

Аудирование.

Умение слушать и слышать просто необходимо при изучении языка. Слышать и понимать фильмы, песни, просто быть внимательным слушателем – очень важно. Grammar Goals предоставляет замечательную возможность для отработки и совершенствования этого навыка. Начиная от введения новой лексики, дети выполняют упражнения разного уровня сложности.

1.  В задании один необходимо распознавать информацию, уметь услышать ход событий и уловить в потоке  речи необходимую информацию. Это можно рассматривать как начальный этап подготовки к третьей части аудирования в ОГЭ.

2. В данном задании мы опираемся на  умение определять кому принадлежит высказывание, чему помогает зрительная опора; а также умение соотнести картинку с информацией,  которую слышим – рассматриваем это упражнение, как подготовительное ко второму заданию по аудированию.  

И в заключении, я хотела бы сказать, что пособие  Grammar Goals начинает большую дорогу в мир знаний, открывает большие возможности для творчества и успешного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс "Решение практических задач по теме умножение и деление степеней"

В методических рекомендацциях содержится коеспект урока, технологическая карта и буклет...

Методическая разработка учебного занятия с детьми ОВЗ. «Конструктор практических приемов на уроках с умственно отсталыми школьниками»

Представленный конструктор на уроке может варьироваться в зависимости от особенностей учащихся, от их настроя на урок, от учебного материала.Данные практические приемы представлены в виде примера на к...

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»

Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия....

Методическая разработка "Использование информационной технологии при реализации ДООП «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН»"

Применение ИКТ на уроках ОФПВнедрение новых технических средств обучения не только заставляет размышлять над вопросами: «Чему учить?», «Зачем учить?», «Как учить?» ...

Методическая разработка Тема: «Пути достижения результата обучающихся в практической части ВСОШ по технологии через занятия в системе дополнительного образования»

laquo;Пути достижения результата обучающихся в практической части ВСОШ по технологии через занятия в системе дополнительного образования» на примере студии «Модница» ОДОД &laq...

Методическая разработка для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Тема: «Методика подготовки обучающихся к практической части Всероссийской олимпиады школьников по технологии»

Методическая разработка составлена для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, которые занимаются подготовкой участников Всероссийской олимпиады школьников по технологии, направле...

Методическая разработка урока, предмет "Технология", 5 класс. "Швейная машина. Подготовка к шитью."

Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту 45-минутного урока технологии для 5 класса "Швейная машина. Подготовка к шитью.", составленную в соответсвии с требова...