Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»
план-конспект урока (5, 6, 7, 8 класс)

Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_v_5_klasse.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»

Ход урока

I. Организация урока.

а) Приветствие

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Мы продолжаем с вами работать по теме макаронные изделия. И сегодня мы повторим весь материал, который мы прошли на прошлом занятии. А также мы приготовим с вами макароны запеченные с сыром.   Для начала давайте с вами определимся, кто сегодня из вас будет поваром,  два человека. Итак, один режет хлеб и заваривает чай, а другой помогает готовит макароны ( вот тебе технологическая карта приступай). Что надо сделать нашим поварам? Для начало оденьте фартуки, помыть руки с мылом.  Прежде чем приступить к работе нашим поварам давайте повторим правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с ножом.

  1. При пользовании режущими инструментами соблюдать максимальную осторожность.
  2. Передавай нож только ручкой вперед.
  3. Не поднимай нож высоко над разделочной доской.
  4. Нарезать продукты осторожно, чтобы не повредив пальцы.
  5. После работы нож помой и убери на место.

Техника безопасности при работе с электроприборами:

  1. Перед работой с электроприбором проверить исправность , о неполадках сообщить учителю.
  2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.
  3. Во время работы стоять на резиновом коврике.
  4. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.

Правила работы с горячими жидкостими и продуктами:

  1. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливай  до края 4-5 см.
  2. Проверить качество ручек емкости.
  3. Когда жидкось закипит, уменьши нагрев.
  4. Открывать крышку в направлении «от себя».
  5. Засыпоть в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.
  6. Класть продукты на сковороду с разогретым маслом осторожно, избегая брызг.
  7. Избегать пападания капелек воды на разогретую сковороду с маслом.
  8. Пользоваться прихватками
  9. Не касаться нагретых частей посуды.

Тема: «Технология приготовление блюда из макаронных изделий».

Итак, макаронные изделия - питательный и ценный продукт. Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени. Как вы думаете полезны или вредны  макароны для нашего здоровья.

Макароны в чем вред, а в чем польза?

Коротко чем вредны:

  • они достаточно калорийны – это 350 килокалорий на 100 грамм продукта;
  • если сочетать макароны с жирными продуктами (мясо, сыр, майонез и т.д.), то они становятся для нас настоящей калорийной бомбой, а значит — вредят фигуре и совсем не подходят для похудения;
  • вызывают в крови скачки уровня сахара, особенно те, что из очищенной, белой муки;
  • те, что имеют в составе искусственные красители, консерванты и иные сомнительные ингредиенты, просто вредны;
  • обычные макароны оказывают  окисляющий эффект на наш организм.

Об условной пользе макарон:

Однако, современные ученые и даже диетологи склоняются к тому, что качественные макароны – скорее полезны, чем вредны для здоровья человека.

В то же время стоит оговориться, что в первую очередь речь идет о макаронах из твердых сортов пшеницы или даже — из цельнозерновой муки.

В них имеется столь необходимая всем клетчатка, очищающая организм, активизирующая кишечник, и выводящая из него токсины и шлаки.

Безусловно, в таких качественных изделиях  присутствуют  питательные  для нашего организма вещества:

  • триптофан, аминокислота, которая успокаивает и улучшает сон;
  • есть железо, необходимое для кроветворения, но его в обычных макаронах в 3.3 раза меньше чем в той же гречке;
  • витамины В группы, укрепляющие иммунитет, улучшающие состояние волос и кожи, положительно влияющие на нервную систему, особенно в цельнозерновых;
  • марганец, который нормализует деятельность мозга, улучшает состояние костей, хрящей и тканей, такое же количество содержится в овсяных хлопьях;
  • калий полезен для сердца и состояния сосудов, он восстанавливает клетки, улучшает работу почек, помогает выводить токсины, но его даже в цельнозерновых макаронах в 8 раз меньше чем в изюме.

Те же рожки и иже с ними – отличный источник энергии, и питание для мышц.

Они же быстро насыщают, просты в приготовлении, доступны.

В умеренных дозах они вполне подходят даже для диеты.

 II. Повторение пройденного материала.

(Выяснение уровня знаний обучающихся по пройденному материалу).

- Теперь мне, хотелось бы, чтобы вы вспомнили теоретический материал. Сейчас мы проведем следующую работу: вам нужно будет встать, начать двигаться по кабинету, образовать пару. Ответить на вопрос, задать свой, обменяться карточками. Не забудьте поблагодарить своего партнера.

Время на работу 2 мин. В ваших интересах обменяться как можно большим количеством карточек.

Вопросы:

  1. Где впервые появились макароны? (Южная Италия).
  2. Из чего делают макароны?
  3. Какие самые полезные макароны?
  4. Какие формы макарон вы знаете?
  5. Почему они бывают разных цветов?
  6. В какой воде варят макароны?
  7. Для приготовления каких блюд используют макароны?
  8. «Сколько способов варки макарон вы знаете?»
  9. «А надо ли промывать макароны? »
  10. Какие продукты входят в состав макарон? (вода, крахмал, мука, соль)
  11.  Какое количество воды надо использовать при варке 1 кг. макарон?
  12.  Какие витамины содержатся в макаронных изделиях? ( В1, В2, В6, РР)
  13.  Как правильно называются макароны?
  14.  Какое количество воды надо чтоб сварить 1 кг. макарон?

-Спасибо, садитесь.

Откуда произошло само слово "макароны"? Послушайте легенду.

Одна из легенд гласит, что в XVI столетии владелец одной таверны, расположенной недалеко от Неаполя (Италия) готовил для посетителей разных видов и форм лапшу, давая своим изделиям забавные названия: "Собачьи ушки", "Кудри священника"...

Однажды его дочь играла с тестом, сворачивая его длинные, тонкие трубочки и развешивала их на веревке для белья. Увидев "игрушки", находчивый хозяин сварил трубочки, полил их специальным томатным соусом и дал новое блюдо гостям. Гости были в восторге и автор - тоже. Таверна стала излюбленным местом неаполитанцев, а ее хозяин, сколотив приличное состояние, вложил его в строительство первой в мире фабрики по производству этой необычной продукции. Звали этого удачного предпринимателя Марко Арони, а блюдо это, конечно же, назвали "макароны".  

А сейчас давайте узнаем, какие ещё есть интересные факты про макароны.

Факт 1. Макароны были известны в IV тысячелетии до Н. Э. - в египетских гробницах находят изображения людей, изготавливающих что-то вроде лапши и саму лапшу, запасенную для питания по дороге в царство мертвых.

Факт 2. В Древнем Риме для сохранения продовольствия муку варили и формовали галеты, которые долго хранились.

Факт 3. Летом 2005 при раскопках древнего поселения Лацзянь китайские учёные обнаружили горшок с лапшой, возраст которого составляет 4 000 лет!

Факт 4. В средние века на Сицилии, где в то время жили арабы, высушивали ленты теста на солнце.

Факт 5. В России макароны известны не так давно - всего-то чуть более 200 лет. Первая макаронная фабрика в России открылась в конце ХVIII века в Одессе.

- Скажите, какой факт вас удивил?

Ну, что ж, мы с вами  сегодня более подробно познакомились с историей появления макарон. Более полную информацию можно посмотреть в Интернете.

А сейчас мы с вами проведем игру «Почта». Вам было дано домашнее задание написать письмо другу. Найти интересный рецепт из макарон и отправить его другу, но без названия, друг должен отгадать о каком блюде идет речь. Итак почтальон раздайте письма.

Ребята, а вы знаете как выбрать качественные макароны в магазине?

Видео.

К качеству блюд, готовых макаронных изделий предъявляют следующие требования:

1. отварные макаронные изделия должны быть мягкими, не склеенными, не разваренными, без комков;

2. вкус, цвет и запах блюда должны быть свойственны отварным макаронам, с привкусом того продукта, с которым оно приготовлено.

IV. Практическая работа. Макаронные изделия запеченные с сыром.

  V. Итог урока.

По окончании практической работы проводится дегустация готового блюда – спагетти с помидором и огурцом и чая с сахаром.

Выполняются ли требования к качеству приготовленного блюда:

внешний вид: макароны уложены горкой, сохраняют форму, легко отделяются друг от друга, консистенция: мягкая, упругая, в меру плотная. Цвет: белый с кремовым оттенком. Вкус: отварных макаронных изделий и сливочного масла, умеренно соленый. Запах: отварных макаронных изделий и сливочного масла.

После дегустации напомнить учащимся, что мытье посуды осуществляется проточной водой с использованием питьевой соды, сухой горчицы, хозяйственного мыла или специальных моющих средств, ветоши.

Анализ урока, отмечает типичные ошибки. Выставляет оценки всем учащимся.

VII. Рефлексия.

- Какая тема была объектом вашего внимания на данном уроке?

Спасибо за урок!

«Технология приготовления макарон с сыром»

  1. Сначала приготовить всю посуду и продукты для приготовления блюда.
  2. Поставить кастрюлю с водой, для варки макарон из расчета 1 кг макарон, на 6 литров  воды.
  3. В кипящую подсоленную воду положить макароны (можно поломать).  
  4. Варить до готовности (20 минут).
  5. Пока варятся макароны, почистить лук, помыть и порезать мелкими кубиками и обжарить на растительном масле.
  6. Натереть сыр на крупной терке.
  7. Готовые макароны откинуть на дуршлаг, дать воде стечь, переложить в кастрюлю, заправить маслом, обжаренным луком, перемешать.
  8. Выложить макароны на противень, сверху посыпать сыром.
  9. И запекать в духовом шкафу минут 15.
  10.  Затем все разложить по порционным тарелочкам.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по технологии, раздел кулинария, тема "Яйцо. блюда из яиц"

Урок по ФГОС рассчитан на два часа, имеет лабораторное исследование и практическую работу. Изюминкой разработки является возможность участия старших учащихся в разработке и проведении урока. Музыкальн...

Разработка урока по технологии, раздел кулинария, тема "Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц".

Урок по ФГОС рассчитан на два часа, имеет лабораторное исследование и практическую работу. Изюминкой разработки является возможность участия старших учащихся в разработке и проведении урока. Музыкальн...

Методическая разработка урока по технологии. Раздел: "Рукоделие. Лоскутная пластика" (5 класс)

Цель раздела: ознакомить учащихся с техническими условиями и приёмами выполнения лоскутного шитья....

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: "Кулинария. История возникновения кулинарии".

Данная методическая разработка познакомит учащихся с историей возникновения кулинарии и когда на земле появились первые повара....

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: "Рациональное питание"

Данный методический материал поможет сформировать у детей понятие о здоровом и рациональном питании, о том, какие существуют требования к рациональному питанию детей;        ...

Методическая разработка открытого урока по технологии, 7 кл. Тема "Приготовление блюд из овощей"

Методичекая разработка открытого урока по технологии, раздел кулинария....