Методическая разработка урока по технологии в 5 классе " Блюда из круп , бобовых и макаронных изделий " .
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Конспект урока по технологии в классе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol._karta7.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор урока, учитель

Лисовская Людмила Викторовна

Предмет

Технология

Класс

5

Тема

«Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»

Цели деятельности педагога

Ознакомить учащихся с видами макаронных изделий, круп и бобовых. Научить учащихся  приемам приготовления блюд из них,

Прививать навыки культуры труда и аккуратности. Развивать исполнительские умения. Воспитывать творческие способности, внимательность.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; практический /индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Технология приготовления, вязкость, консистенция.

Наглядно-демонстрационный материал

Образцы круп, бобовых, разновидности макаронных изделий. Презентация. Необходимые продукты для приготовления, посуда, кухонное оборудование.

Оборудование

Учебник «Технология. Технологии ведения дома»

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: научатся выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, научиться использовать полученные знания в практической работе и самостоятельно выполнять практическую работу по данной теме.

Метапредметные УУД: регулятивные – научатся выделять, принимать и сохранять учебную задачу; работать с инструкционной картой

познавательные – научатся наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации, делать выводы;

коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, рассуждать «на аудиторию», учитывать мнение одноклассников в процессе совместной работы.

Личностные: проявляют интерес к предмету


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы

органи-

зации взаимо-действия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

Организаци-онный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

 Приветствует учеников .Проверяет готовность обучающихся к уроку, отмечает отсутствующих, оформляет запись в журнале.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Ф

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Устные ответы

Постановка темы и цели урока

Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово.

 Мы с вами продолжаем знакомиться с кулинарным искусством. Сегодня  научимся готовить такие знакомые нам с самого детства блюда. На первый взгляд кажется, что, простые, но конечно, со своими тонкостями.

Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь сегодня на уроке и сформулировать тему урока.

Вниманию учеников предлагается  слайд №2 с пословицами, где ключевое слово каша.

Учитель обобщает ответы учеников.

Какие гарниры кроме картофеля вы знаете?

Запишите тему урока.  Слайд №1  с предполагаемой темой урока.  Итак, мы сегодня поговорим о крупах и о злаковых культурах, из которых их производят, слайд №4 о макаронах и блюдах из этих продуктах. слайд № 3

И если кто-то в детстве думал, что макароны и крупы растут на деревьях, то сегодня он убедится, как был не прав.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи

Ф

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: выделяют, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: слушают мнение одноклассников, умеют излагать свое мнение

Устные ответы

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания, повторение предыдущей темы

Организует повторение предыдущей темы по наводящим вопросам

Слушают учителя; анализируют, отвечают на вопросы

Ф

Познавательные: умеют находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, слушают учителя.

Устные ответы

Изучение нового материала

Знакомство с образцами круп и зерновыми культурами, из которых их производят.

Предварительная обработка круп, хранение, пищевая ценность.

Знакомство с макаронными изделиями и выбор блюда для практической работы.

Демонстрирует образцы круп.

Рассмотрите образцы круп и подумайте,  как они называются.  Крупы,  наряду с хлебом являются основным поставщиком растительных белков и углеводов. Мы сейчас разберемся  из каких зерновых культур производят крупы или делают муку, а следовательно вы догадаетесь какие каши готовят. Слайд №5-12

Составьте  таблицу  злаки - крупы.

Мы разобрались, как  производят крупы, но этих знаний недостаточно, чтобы приступить к приготовлению блюда из круп.

Что еще мы должны знать о крупах?

Обратите внимание на слайд№13 14 и сделайте вывод.

Да, крупы имеют важное значение в питании, т.к. имеют большую пищевую ценность.     Итак, в крупах содержится крахмал, белки,  витамины группы В. Самые полезные каши-гречневые и геркулесовые. Они богаты белком (12-13%), который близок к белку животных продуктов.

 Слайд№14 Можно ли хранить крупы в полиэтиленовом пакете?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы пищевая ценность продукта сохранялась дольше? Крупы надо хранить в сухом проветренном помещении. Лучше в полотняных мешочках или специальных стеклянных или металлических баночках их следует периодически проветривать. Хранить крупы следует недлительное время.

Перед употреблением крупы должны пройти дополнительную обработку. Как вы думаете какую?     Из круп варят каши. Крупы перебирают, моют,  рис и перловку  часто замачивают.

Какие по внешнему виду вы знаете макароны?

 Какие макаронные изделия любят в вашей семье? Слайд№16. Сегодня очень большой ассортимент макаронных изделий, есть даже разноцветные. Это питательный и ценный продукт. Приготовление не сложно и требует мало времени. Поэтому продукт пользуется спросом и часто используется.

Сегодня мы приготовим макароны с сыром и сами убедимся в правоте этого суждения.

Вторая группа приготовит гречневую кашу.

Рассматривают

Образцы круп, анализируют,

Выдвигают гипотезы, работают с видео рядом.

Заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы .Рассуждают

Отвечают на вопросы, рассуждают

Анализируют, используют знания собственного опыта.

И

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют познавательный интерес проявляет интерес к повым знаниям

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать, сравнивать.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют познавательный интерес,  умеет адекватно воспринимать информацию от учителя

Познавательные:

Формирование умения мотивации к освоению нового материала

рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации, умеют  делать вывод

Устные ответы

Проверка записи в тетради

Устные ответы

Творческая практическая деятельностье

Практическая работа:

Приготовление

Макарон с сыром и гречневой каши.

 Ус-ся делятся на две группы. Организует работу в группах.  Повторяется ТБ при работе с плитой.  Назначает бригадира. Обращает внимание на инструкционные карты. Обращает внимание  на гигиенические требовании во время работы

Разъясняет технологическую последовательность

Напоминает о необходимой посуде

( кастрюля, дуршлаг, столовая ложка слайд №23) Проверить макароны на качество слайд №22.  Прежде, чем вы начнете готовить, давайте еще раз назовем необходимые продукты: макароны, вода, соль, сыр, масло сливочное. Количество продуктов найдете в инструкционной каре.

Вторая группа готовит гречневую кашу

Необходимы продукты: соль, вода, молоко, масло сливочное.. Какой продукт пропущен?

Выполняют задание Уч-ся закрепляют полученный материал практической работой.

Отвечают на вопросы.

Г

Познавательные: ориентируются в задании,  использует имеющийся опыт, умеет организовать рабочее место.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Умеет работать с инструкционной картой, соотносят поставленную цель и результат.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем, умение учитывать мнение собеседника

Практическая деятельность

Практическая работа:

Оформление блюда

Успех любого блюда зависит от качества и его внешнего вида. Блюдо должно быть красиво оформлено. Здесь вы проявите свои творческие  и худ. способности. Слайд №24 25.

Проявляют худ. способности

Выполняют задание.

Г

И

РегулятивныеУмеют оценивать результат, соотносят поставленную цель и полученный результат.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, умеют вступать в беседу и обсуждение на уроке

Личностные:, проявляют осознание собственной успешности при изучении темы.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке, о готовом изделии.

Коммуникативные:  умеют вступать в беседу и обсуждение на уроке, формулировать вопросы и ответы на вопросы.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке знаний

Дегустация

Домащнее задание

Беседа по вопросам:

 - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 - Понравился ли вам урок?

 -  Сварить кашу, отварить макароны - не так уж сложно. Посмотрите, какой аромат стоит в кабинете и как вы довольны результатом. Я вам желаю, чтобы в будущем вам эти знания и умения пригодились. Приготовьте кашу дома, порадуйте родителей, помните: самая лучшая, самая полезна ,самая вкусная каша это та , которая приготовлена с любовью. Постарайтесь сварить так,  чтобы ваши родные сказали: СПАСИБО.

Ориентирует на тему следующего урока

Слушают учителя и одноклассников, анализируют и оценивают информацию, отвечают на вопросы

Слушают, записывают

Ф

Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе по теме: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Конспект разработан для учителей работающих по учебнику: Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под. ред. В.Д. Симоненко.- 3-е изд., перераб. - ...

Компетентностно-ориентированный тест по теме:"Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий" в 6 классе.

КОТ составлен для проверки знаний учащихся по теме: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий" в 6 классе, занимающихся по учебнику: Технология. Обслуживющий труд6 6 класс: учебник для учащихся общ...

План урока в 5 классе по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Данный материал содержит план урока ФГОС в 5 классе по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"...

Презентация по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Данная презентация разработана к уроку  по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"...

Презентация к уроку технологии "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Презентация к уроку технологии 5 класс  к учебнику Н. В. Синица, В. Д. Симоненко 2015 год ФГОС...

Конспект урока по технологии 6 класс на тему «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»

Урок по технологии 6 класс на тему«Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий» ...

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Крупы богаты – белками, крахмалом, витаминами В1, В2, РР, углеводами, жирами. Человек использует для своего питания зёрна растений. Путём специальной обработки получают цельные зёрна (ядрицу) и раз...