Разработка урока по технологии, раздел кулинария, тема "Яйцо. блюда из яиц"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Вечерская Ольга Мечиславьевна

Урок по ФГОС рассчитан на два часа, имеет лабораторное исследование и практическую работу. Изюминкой разработки является возможность участия старших учащихся в разработке и проведении урока. Музыкальные фрагменты создают ситуацию заинтересованности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

         Данные об учителе: Вечерская Ольга Мечиславьевна, МАОУ гимназия №6, Новороссийск

      Предмет: технология 

      Класс:5

      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

      Тема урока: «Значение яиц в питании человека», «Блюда из яиц»

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование:  компьютер, проектор, ширма, куклы, столовая  посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка.

        Планируемые результаты:

1)Предметные - определение  способов проверки свежести и хранения яиц, приготовление блюд из яиц;

2)Метапредметные (УУД): регулятивные - технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда;

 коммуникативные - умение работать в группе, в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, разрешать конфликтные ситуации;

познавательные – выбирать наиболее рациональные способы приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.    

личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.


этап

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

Активизировать деятельность  учащихся к получению нового знания и навыков в приготовлении пищи.

Слайд1

Показ фрагмента сказки:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Автор. Жили-были дед да баба.

Дед. Оо-хо-хо, жизнь моя нелегкая…

Баба. Что ты стонешь, дедушка! Вон смотри, какая у нас курочка!

Курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, перышки мои пушистые, грудка моя шелковистая, гребешок мой аленький, да гребешок мой аленький!

Автор. И снесла им курочка яичко! да не простое, а золотое! Дед  бил-не разбил, баба била. била -не разбила! Мышка пробежала, хвостиком махнула…

…Сказка-ложь, да в ней намек, красным девицам урок!

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Почему??? О чем еще можно узнать???

Смотрят сказку, обдумывают. Принимают решения, дают ответы

Слушают, предполагают, планируют

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Показать,  как практическим путем находить выход из проблемной ситуации.

 Звучит музыка, партия короля из Бременских музыкантов, король поет про диетическое яйцо.

Как вы понимаете слово «диетическое»? ??

Давайте посмотрим на стр.67 учебника и запишем.

Слайд 2

Ученица:  Мурзаева

Давайте рассмотрим яйцо. Очень важно уметь определить свежесть яиц,  как??? (проводит опыт с соленой водой).

Слайд 3

Ученица:Мидиарова

Теперь давайте рассмотрим внутреннее строение яйца (проводит исследование), яйцо состоит из скорлупы, пленочки под скорлупой, белка, желтка, пуги-воздушной камеры, градинок и зародышевого диска.

Слайд 4

Давайте запишем: Состав яйца вода 73%, белок 13%, жир 12%, углеводы 1%, витамины и минеральные вещества 1%. Чего больше? О чем это говорит?

Слайд 5

Ученица:

Яйца хранят…

Слайд 6

Давайте откроем стр.69 и запишем: Время варки яиц-всмятку, в мешочек, вкрутую.

ПЕРЕМЕНКА

Предполагают, высказыватся

Определяют свежесть яиц,

Исследуют практически, изучают учебник

исследуют

делают краткую запись

изучают способы хранения яиц

изучают способы варки яиц

Работают с текстом, сравнивают, анализируют, получают опыт, классифицируют полученную информацию.

Проводят опыты

Открывают новые знания через исследование продукта, предполагают названия

Изучают и сравнивают, сопоставляют результат

Выявление места и причины затруднения.

Практиковать быстрое обдумывание и принятие решения, принимая затруднения, как начало действия.

Из яиц можно приготовить много блюд. Делимся на 2 команды.  За правильный ответ дается фишка.

Игра в парах: блюда, приготовленные   с использованием яиц  (показ карточек с названиями блюда, ученики дают ответ командно, за правильный ответ получают фишки). Награда.

Выполняют действия, опираясь на личный опыт, получают знания, сотрудничают, работают в команде

Находят ответы на вопросы, предполагают, думают , аргументируют. сотрудничают

Построение проекта выхода из затруднения.

Учить применять личный опыт в различных ситуациях.

Слайд 7

Ученица:  Мурзаева

Как вы думаете? Что сегодня будем готовить??? Какова цель урока???

Вспомним правила безопасной работы с электроплитой, горячей сковородой.

Обдумывают и высказываются, предполагают.

Рассказывают правила. Осваивают безопасные приемы работы.

Планируют, говорят, определяют цель

Реализация построенного проекта.

Продолжать учить выделять последовательность в выполняемой работе.

Демонстрация последовательности приготовления блюда.

Слайд 8

Проверочное задание.

Перечислим последовательность приготовления блюда

запоминают

выполняют проверочное задание

Строят логическую цепочку

Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

Воспитывать поведение сотрудничества с одноклассниками.

Давайте вспомним последовательность самостоятельной работы, работаем в парах. Записываем в тетрадь!

проговаривают, используя схему,  этапы приготовления  блюда.

Структурируют информацию перед практической работой

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Научить готовить блюдо из  яиц.

Самостоятельная работа, ученицы выполняют блюдо из яиц. Исследуют  состояние при нагреве. Красиво подают на блюде. Дегустируют. Моют посуду.

Готовят, сравнивают, накрывают стол, дегустируют.

Используют знания в практической работе, получают опыт

Включение в систему знаний и повторение.

Тренируя память, учить формировать мысль.

Слайд 10

Чему  сегодня научились? Где  можете применить полученные знания?  

Так почему в сказке яичко золотое? Как вы считаете? Какие есть идеи?

Повторяют,  проговаривая материал урока, предполагают, высказываются, принимая решение.

синтезируют

всю информацию урока, выделяют ценность мудрости народной сказки и ее современность

Рефлексия учебной деятельности.

Тренировать представлять изученную информацию кратко,  критически оценивая практическое значение полученного опыта.

Слайд 11

Подведём итог урока.

Я узнала…

Я научилась….

Мне пригодится это…..

Д.З.

Подготовить рецепт одного блюда из яиц, приготовить его дома и получить в тетрадь письменный отзыв родителя.

Вспоминают

Запоминают

Предполагают

Оценивают

Записывают домашнее задание

Анализируют, дают оценку значимости полученного опыта в жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов учитель технологии МАОУ гимназия №6 Вечерская О.М.

Слайд 2

Способы определения доброкачественности яиц 1. по внешнему виду 2. просвечивание яйца 3. положение яйца в соленой воде ( 1 ст. л. соли на стакан воды ) овоскоп 4. По виду белка и желтка разбитого яйца

Слайд 3

Яйцо – ценный продукт питания. Состав яйца: Вода – 73 % Белок – 13 % Жир – 12 % Углеводы – 1 % Минеральные вещества – 1% Витамины А, Д, Е, гр. В и др.

Слайд 4

Строение яйца

Слайд 5

Есть правильный способ хранения яиц в холодильнике. Убедитесь, что яйца направлены вниз своим острым концом, так как они дышат через тупой конец. Хранение яиц

Слайд 6

Время варки яиц Яйца «пашот» - сваренные без скорлупы Всмятку - белок свернулся наполовину, желток не свернулся «В мешочек» - белок свернулся, желток не свернулся Вкрутую желток и белок свернулись 2 мин. 7-10 мин. 4- 5 мин.

Слайд 7

Яишница -

Слайд 8

Проверь себя 2 1 2 3 4 5 6 7 8 Правильный ответ 4,5,1,2,3,8,6,7

Слайд 9

Наиболее ценная часть яйца? Как называются яйца, поступившие в продажу не позднее 7 суток? Какое блюдо приготавливают из яично-молочной смеси? Какое яйцо варится 7-10 минут? Как называются яйца, поступившие в продажу на 8 сутки? 5 4 2 3 1 Вопросы для проверки знаний

Слайд 10

Я узнала ......... Я научилась ......... Мне пригодится это.... Тема урока: ???



Предварительный просмотр:

Слайд1

Показ фрагмента сказки:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Автор. Жили-были дед да баба.

Дед. Оо-хо-хо, жизнь моя нелегкая…

Баба. Что ты стонешь, дедушка! Вон смотри, какая у нас курочка!

Курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, перышки мои пушистые, грудка моя шелковистая, гребешок мой аленький, да гребешок мой аленький!

Автор. И снесла им курочка яичко! да не простое, а золотое! Дед  бил-не разбил, баба била. била -не разбила! Мышка пробежала, хвостиком махнула…

…Сказка-ложь, да в ней намек, красным девицам урок!

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Почему??? О чем еще можно узнать???

 Звучит музыка, партия короля из Бременских музыкантов, король поет про диетическое яйцо.

Как вы понимаете слово «диетическое»? ??

Давайте посмотрим на стр.67 учебника и запишем.

Слайд 2

Ученица:  Мурзаева

Давайте рассмотрим яйцо. Очень важно уметь определить свежесть яиц,  как??? (проводит опыт с соленой водой).

Слайд 3

Ученица:Мидиарова

Теперь давайте рассмотрим внутреннее строение яйца (проводит исследование), яйцо состоит из скорлупы, пленочки под скорлупой, белка, желтка, пуги-воздушной камеры, градинок и зародышевого диска.

Слайд 4

Давайте запишем: Состав яйца вода 73%, белок 13%, жир 12%, углеводы 1%, витамины и минеральные вещества 1%. Чего больше? О чем это говорит?

Слайд 5

Ученица:

Яйца хранят…

Слайд 6

Давайте откроем стр.69 и запишем: Время варки яиц-всмятку, в мешочек, вкрутую.

ПЕРЕМЕНКА

Из яиц можно приготовить много блюд. Делимся на 2 команды.  За правильный ответ дается фишка.

Игра в парах: блюда, приготовленные   с использованием яиц  (показ карточек с названиями блюда, ученики дают ответ командно, за правильный ответ получают фишки). Награда.

Слайд 7

Ученица:  Мурзаева

Как вы думаете? Что сегодня будем готовить??? Какова цель урока???

Вспомним правила безопасной работы с электроплитой, горячей сковородой.

Демонстрация последовательности приготовления блюда.

Слайд 8

Проверочное задание.

Перечислим последовательность приготовления блюда

Давайте вспомним последовательность самостоятельной работы, работаем в парах. Записываем в тетрадь!

Самостоятельная работа, ученицы выполняют блюдо из яиц. Исследуют  состояние при нагреве. Красиво подают на блюде. Дегустируют. Моют посуду.

Слайд 10

Чему  сегодня научились? Где  можете применить полученные знания?  

Так почему в сказке яичко золотое? Как вы считаете? Какие есть идеи?

Слайд 11

Подведём итог урока.

Я узнала…

Я научилась….

Мне пригодится это…..

Д.З.

Подготовить рецепт одного блюда из яиц, приготовить его дома и получить в тетрадь письменный отзыв родителя.