Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: "Рациональное питание"
план-конспект урока (5, 6, 7, 8, 9 класс)

 Данный методический материал поможет сформировать у детей понятие о здоровом и рациональном питании, о том, какие существуют требования к рациональному питанию детей;

               - пропагандировать ЗОЖ;

               - развивать познавательную активность учащихся;

               - воспитывать культуру питания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ratsionalnoe_pitanie.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Основы рационального питания»

Цели: - сформировать у детей понятие о здоровом и рациональном питании, о том, какие существуют требования к рациональному питанию детей;

               - пропагандировать ЗОЖ;

               - развивать познавательную активность учащихся;

               - воспитывать культуру питания;

               - способствовать сплочению детского коллектива.

Раздаточный материал: таблицы «Калорийность пищевых продуктов», меню школьного завтрака, советы «Какая пища полезная, а какая нет?», чистые листы А4.

Ход урока.

1). Вводное слово учителя.

  Кейс-метод

В начале урока учитель предлагает разделить класс на 3 группы в зависимости от посадки уч-ся (кейс- метод) и вытащить команде карточку с ситуацией или с условием: 
- Вы оказались на тропическом острове 
- Вы пошли в поход 
- Вы получили кусок земли с условием проживания на нем 
- Что вам необходимо в первую очередь? (Обсуждение команд около3-5 минут.) 
В итоге обсуждения и защиты команд выписывается на доске или экране: Что общего выявилось в данных ситуациях? 
Дети пришли к умозаключению, что существуют базовые (основа жизни) потребности человека. (ЖИЛИЩЕ, ОДЕЖДА, ЕДА)

- Как вы думаете, что важнее и о чём мы будем с вами сегодня разговаривать? Мы с вами  продолжим разговор о неотъемлемой части здоровья человека о питании, сегодня мы с вами попробуем самостоятельно составить пищевую пирамиду, и меню на день.

Итак давайте вспомним что же такое здоровое питание и что в него входит.

Видео.

 Питание – это источник строительных материалов и энергии для организма человека. Вот почему человек ест в любом возрасте и всю свою жизнь. Посмотрите на эти продукты питания (на интерактивной доске изображения самых распространённых продуктов питания). Это то, что чаще других продуктов мы употребляем. Рядом интересные цифры! Они указывают количество этих продуктов съедаемых в среднем за нашу жизнь.

7000кг – хлеб

5000кг – картофель

5000 - штук яиц

4000кг – рыбы

2000кг – мяса

300кг – соли

И целых 50 000 литров воды. Каждый перечисленный продукт состоит из полезных веществ? Из каких?

А сейчас давайте разделимся на две команды. Разбираем жетоны.

 Интерактивная игра «Магазин».

- Сейчас мы с вами отправимся в магазин.

Мы будем не только покупать с вами продукты, но и делить их на группы:

Задание №1: Выбрать те продукты, которые должны быть на нашем столе каждый день. Выберите их из предложенных.

Задание №2: Выбрать те продукты, которые необходимы для здорового питания

Задание № 3: Выбрать продукты, которые должны быть на нашем столе изредка

Вывод учащихся в конце игры.

Режим питания.

- Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (завтрак, обед, ужин)

Желательно на каждый приём пищи наметить определённые блюда.

Завтрак - молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао – 20%.

Обед - холодная закуска, первое горячее блюдо, второе горячее блюдо с гарниром (овощи, крупяные или макаронные гарниры), напиток – 40%.

Полдник – мучные изделия, фрукты, напитки, десерты – 10%.

Ужин должен быть лёгким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки – 20%.

- Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний.

Составление меню на день.

- Сегодня на уроке вы попробуете составить меню обеда. При этом вам необходимо будет учитывать не только принципы рационального, сбалансированного питания, но и характер труда человека.

Учащимся раздают бланки «Зависимость энергетических затрат от групп интенсивности труда»

«Калорийность блюд» (Приложение 2).

Они составляют меню на обед для предложенной им группы интенсивности труда.

Проверка учителем самостоятельной работы

Анализируем меню, с учётом предложенных критериев.

Озвучивают результаты работы

 Дома постарайтесь составить меню на день для себя и расскажите, что вы выбрали в качестве своего повседневного рациона и почему?

Запись д/з в дневник

Памятка (Приложение 3)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведём итог урока.

  • Какие новые знания вы сегодня открыли?
  • Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания?
  • Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? 
    Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии: "За чашкой чая" (раздел кулинария) 8 класс

Методическая разработка урока по технологии: "За чашкой чая" (раздел кулинария) 8 классЦели урока: ·        Познакомить учащихся с традициями русского чаепития и с ч...

Разработка урока по технологии, раздел кулинария, тема "Яйцо. блюда из яиц"

Урок по ФГОС рассчитан на два часа, имеет лабораторное исследование и практическую работу. Изюминкой разработки является возможность участия старших учащихся в разработке и проведении урока. Музыкальн...

Разработка урока по технологии, раздел кулинария, тема "Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц".

Урок по ФГОС рассчитан на два часа, имеет лабораторное исследование и практическую работу. Изюминкой разработки является возможность участия старших учащихся в разработке и проведении урока. Музыкальн...

Методическая разработка урока по технологии. Раздел: "Рукоделие. Лоскутная пластика" (5 класс)

Цель раздела: ознакомить учащихся с техническими условиями и приёмами выполнения лоскутного шитья....

Методическая разработка урока по биологии (раздел генетика) Технологии информационно-коммуникативные Класс: 9 Учитель: Сыч Т.В. ГБОУ СОШ №68 Калининского района Санкт-Петербурга

В современном образовании компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности процесса обучения. Интерактивные уроки я провожу в компьютерном классе, с использованием электронного учебника...

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: "Кулинария. История возникновения кулинарии".

Данная методическая разработка познакомит учащихся с историей возникновения кулинарии и когда на земле появились первые повара....

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»

Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия....