Рабочая программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку
рабочая программа (5 класс) на тему

Лавринова Наталья Юрьевна

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса, клуб Разговорный немецкий

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мазуровская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района

Согласовано:

на заседании МС

Пр. №____ от «____»________ 20__г.

Руководитель МО ________/Жаркова Н.А.)

Утверждаю:

Директор школы _________/Савенкова Т.В./

Пр. №_______ от «_____» _________ 20___г

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Клуб «Разговорный немецкий»

Составитель:

Лавринова Н.Ю.,

 учитель английского языка

МБОУ «Мазуровская СОШ»

с. Мазурово

2018

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта организуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственое, общекультурное.  

       Программа клуба «Разговорный немецкий» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5 классов. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО.

Главные цели курса - формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

В процессе реализации данной программы внеурочной деятельности широко применяются следующие виды деятельности:

- речевые и фонетические разминки;

- игровая деятельность (лексические и грамматические игры, ролевые игры, подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- проектная деятельность.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных языков;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность        отстаивать        национальные        и        общечеловеческие        (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия     народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение осознанно использовать  речевые  средства  в  соответствии  с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности  в  области  использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному, необходимо учитывать требования Федерального государственного стандарта общего образования:

  1. Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:
  • совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • осуществлять самоконтроль и самооценку — задания раздела рабочей тетради Einen Schritt weiter — Was kann ich jetzt?, отмеченные значком «портфолио», учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). В 6 классе начинается более систематическая работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.
  1. Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а также с опорой на знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на немецком языке.
  2. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию: умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.

В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который помогает учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.

   Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. 

Содержание курса

Знакомство. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и характеристики человека. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города; личные местоимения: ich, du. Sie; глаголы heiβen, wohnen; вопросы с вопросительным словом (wie, wo, was, woher) и ответы на них; порядок слов, интонация предложения, спряжение глаголов, алфавит

Мой класс. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года; числа от 1до 100; личные местоимения er/sie, wir, ihr, определённые и неопределённые артикли der, die, das, ein, eine,притяжательные местоимения mein, dein; предлоги in, auf; школьные принадлежности, названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении, интонация вопросительного предложения, словарное ударение.

Животные. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода; спряжение глаголов haben, sein, вопросы без вопросительного слова, мн. число

существительных; название животных, цветов, краткие и долгие гласные, словарное ударение.

Мой день в школе. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; название часов, времени суток, дней недели, школьных

предметов; предлоги um, von … bis.

Хобби. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.).

Моя семья. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Мир профессий. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; произношение окончаний er,e; слова, обозначающие родство, названия профессий, словообразование.

Сколько это стоит? Транспорт. Покупки. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их

географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,

традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Ich möchte; дифтонги au,ei, eu

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема раздела

Количество часов

1

Знакомство

6

2

Мой класс

4

3

Животные

13

4

Мой день в школе

11

5

Хобби

11

6

Моя семья

12

7

Сколько это стоит?

11

Итого

68



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)» 5 класс    (1-й год обучения)

№ урока

Тема урока

п/п

в теме

1. Знакомство (6 ч)

1

1

Как тебя зовут?

2

2

Алфавит.

3

3

Что ты любишь делать?

4

4

Приветствуем друг друга.

5

5

Хобби.

6

6

Спряжение глаголов.

2. Мой класс (4 ч)

7

1

Новый ученик

8

2

Мои друзья

9

3

Школьные предметы и принадлежности.

10

4

Числа.

3. Животные (13 ч)

11

1

Животные.

12

2

Мое любимое животное. Проект

13

3

Множественное число существительных. Правила и исключения

14

4

Называем цвета

15

5

Животные Германии

16

6

Животные России

17

7

Изучаем грамматику. Спряжение глаголов

18

8

Берем интервью. Какие твои любимые животные

19

9

Угадай животное. Викторина

20

10

Проект "Как мы можем помочь животным"

21

11

Организации, помогающие животным

22

12

Конкурс чтецов. Стихи и рассказы о животных

23

13

Просмотр мультфильмов о животных на немецком языке

4. Мой день в школе(11 ч)

24

1

Время суток. Дни недели

25

2

Изучаем время

26

3

W- вопросы. Грамматическая игра

27

4

Расписание уроков. Проект

28

5

Мой день в школе

29

6

Мой распорядок дня

30

7

Школьный день в России

31

8

Школьный день в Германии

32

9

Изучаем грамматику. Порядок слов в немецком предложении

33

10

Мой идеальный школьный день

34

11

Пишем электронное письмо

5. Хобби(11ч)

35

1

Свободное время

36

2

Что ты любишь делать? Берем интервью

37

3

Изучаем грамматику. Модальные глаголы

38

4

У кого какие хобби? Проект

39

5

Это я умею!

40

6

Инсценировка сказки

41

7

Просмотр мультфильмов на немецком языке

42

8

Досуг и увлечения (театр, кино, чтение и т.д.)

43

9

Грамматическая игра. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками

44

10

Викторина "Хочу всё уметь"

45

11

Разучивание песни "Я могу!"

6. Моя семья (12 ч)

46

1

Мое генеалогическое дерево

47

2

Изучаем грамматику. Притяжательные местоимения.

48

3

Семья в Германии

49

4

Викторина «Профессии»

50

5

Семьи России.

    51

6

Оформление поздравительной открытки к празднику

52

7

Описание семьи

53

8

Разучивание песенки о маме

54

9

Конкурс чтецов (стихи о семье)

55

10

Просмотр мультфильмов по теме на немецком языке

56

11

Повторяем все правила чтения

57

12

Ролевая игра «Моя семья»

7. Сколько это стоит?( (11 ч)

58

1

Называние цены

59

2

Составление списка покупок

60

3

Покупки в киоске

61

4

Карманные деньги

62

5

Зарабатывать, но как?

63

6

Подарки ко дню рождения

64

7

Инсценировка диалога «В магазине»

65

8

Деловая игра «Аукцион»

66

9

Грамматическая викторина Грамматика? Легко!»

67

10

Подготовка к итоговому проекту

68

11

Презентация итогового проекта

Итого: 68 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Секреты русского языка» (7 класс)

Программа курса внеурочной деятельности для 7 класса «Секреты русского языка» разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Внеурочный план по внеурочной деятельности для 5-9 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 11 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "На пути к ЕГЭ" предназначена для подготовки обучающихся 11 классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Программа расчитана на 34 часа. Структур...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "познавательный китайский язык"

Данная программа предназначена для изучения китайского языка для учеников 5-7 классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Подготовка к олимпиадам и экзаменам» для 8 класса

Олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения  большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...