Групповое занятие с учениками перед сдачей ОГЭ и ЕГЭ
план-конспект занятия (9, 11 класс) на тему
Занятия для снятия напряжения у учеников перед сдачей экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Селятинская СОШ №2
ПЛАН ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ С УЧЕНИКАМИ ПЕРЕД СДАЧЕЙ ОГЭ И ЕГЭ.
Подготовила:
Сычева Анна Николаевна
учитель английского языка
2017-2018 учебный год
План группового занятия с выпускниками.
Цели занятия:
- формирование позитивного отношения к экзамену и положительного настроя на него;
- освоение техник самоконтроля, применяемых во время экзамена и перед ним;
- снижение уровня тревоги и отработка желаемого поведения.
Продолжительность занятия – 45 минут.
Ход занятия:
- Упражнение «Ситуация экзамена».
Продолжительность - 15 минут.
Попросить учеников представить себе день экзамена от начала и до конца, прожить эти моменты в своём воображении. Представить, как они входят в аудиторию и занимают свои места, получают ЭМ и приступают к заполнению бланков, затем переходят непосредственно к выполнению заданий. После этого попросить учеников описать их мысли и чувства, чего они больше всего боятся, что их пугает, чувствуют ли они себя более расслабленно по прошествии некоторого времени от начала экзамена, или наоборот их тревога усиливается. Обсудить с учениками их чувство тревоги и волнения. А затем предложить им снова представить всё то же самое, мысленно пройтись по заданиям, представляя себе, как легко они решаются. Сосредоточиться на чувствах – представить себе, как они спокойны, уверенны и сфокусированы на заданиях. Если это устный экзамен, то представить насколько уверенно, чётко и ясно они выражают свои мысли.
- Аутотренинг
Продолжительность – 3 минуты.
Попросить учеников проговорить про себя во время представления экзамена:
«Я спокоен и уверен в себе».
«Я помню всё. Я хорошо подготовлен.»
«Я тщательно готовился к экзамену, поэтому выполнить все задания мне по силам!»
Попросить сделать глубокий вдох и настроиться на воображаемый экзамен.
- Упражнение «А что, если…»
Продолжительность 10 минут.
Попросите учеников на листе бумаги написать о своей проблеме, которая, как им кажется, не имеет решения, проблему, которая преследует их постоянно. Подумать о том, какие бы ужасные последствия могли бы произойти, если бы она не решилась и написать эти последствия. Например, что вы не сдадите экзамен. Или, например, что что-то непоправимое может случиться с вами или вашими родственниками. А затем задать им несколько вопросов о настоящем. Как ученики живут сейчас? Учатся ли они? Конечно, учатся и довольно успешно. Как чувствуют себя сами ученики и их родственники? Оказывается, всё хорошо. То есть, на самом-то деле всё не так страшно, просто наше воображение иногда само создаёт нам несуществующие проблемы. И каждый раз, когда наши проблемы не дают нам шагу ступить, нужно подумать о том, что могло бы быть и хуже. А затем вернуться в свою реальную жизнь и с оптимизмом посмотреть на неё.
- Упражнения на снятие мышечного напряжения.
Продолжительность – 7 минут.
Рассказать ученикам о том, что состояние нашей тревоги связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия необходимо расслабиться. Этот способ борьбы с тревогой называется релаксацией.
Наиболее простой способ — расслабление рук. Примите удобное положение, положите руки на колени или на стол и закройте глаза. Сосредоточьте внимание на руках. Ощутите тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.
Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев».
- Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.
- Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд).
Перед упражнениями детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.
Упражнение «Лимон».
- Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.
- Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука.
- Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку.
Выполните это же упражнение левой рукой.
Упражнение «Птица, расправляющая крылья».
Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.
Повторите упражнение 5–7 раз.
- Стресс вызывает затруднения дыхания, которое также вызывает стресс. Вот почему очень важно обратить внимание на дыхательные упражнения по снятию напряжения.
Дыхательная релаксация.
Продолжительность – 5 минут.
Упражнение «Дыхание в чрезвычайных ситуациях».
- Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.
- Задержите дыхание на четыре секунды.
- Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.
- Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.
- Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.
Глубокое дыхание для расслабления и снятия стресса:
1.Закройте глаза. Если вы сидите, то держите спину прямо, чтобы можно было свободно дышать.
2. Медленно и глубоко вдохните через нос. Дышите грудью и диафрагмой одновременно (живот должен выпячиваться, а не втягиваться).
3. Медленно и полностью выдохните через рот.
4. Во время дыхания при каждом медленном вдохе говорите про себя: «Я», а при выдохе «Расслабляюсь».
5. Повторите упражнение несколько раз (сколько будет удобно).
6. В течение нескольких последующих минут посидите спокойно и подышите нормально, радуясь ощущению полного расслабления.
6. Упражнение «Образ уверенности».
Продолжительность - 5 минут
Ученикам необходимо закрыть глаза, немного расслабиться и представить, какой образ мог бы для них символизировать состояние уверенности. Когда они представят этот образ или символ, нарисовать его.
После окончания работы ученики показывают рисунки окружающим и кратко рассказать о них.
Представив этот символ в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-296062-1379158918.jpg)
Групповая сплоченность подростков в условиях специально организованных групповых занятий по ОБЖ
«Человек один…ни черта». Это предсмертные слова героя романа Э.Хемингуэя «Иметь и не иметь» являются одной из...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-81862-1417289054.jpg)
Советы родителем перед сдачей экзаменов
Воспользуйтесь этими несложными советами, если Ваш ребенок готовится к сдаче экзаменов...
Научная публикация " Как успешно подготовить учеников к сдаче ЕГЭ"
В конце октября 2014 года мы с моим классом (9 "А") участвовали в открытом районном форуме "Навстречу профессии"! На данном мероприятии более 500 школьников Красногвардейского ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-381369-1389767171.jpg)
Буклет «Рекомендации психолога выпускникам перед сдачей экзаменов»
Рекомендации психолога выпускникам перед сдачей экзаменов...
Тренинговое занятие по снятию тревожности перед сдачей экзаменов
Примерный план проведения тренингового занятия в 9 классе...