Выполнение итоговой проектное работы
учебно-методический материал на тему
Доклад для педагогического совета: "Выполнение итоговой проектной работы по иностранному языку"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 304.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнение итоговой проектной работы
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в 1920-е годы в США. Его называли также методом проблем, и связан он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником И. Х. Килпатриком.
Метод проектов является актуальным в настоящее время, т. к. сейчас в центре внимания педагогов находится деятельность обучающихся. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний. Мы должны научить обучающихся самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения эти задачи решить сложно. Проектная технология позволяет это сделать достаточно успешно.
Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность в овладении обучающимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению иностранным языком.
Какие же бывают проекты?
- По содержанию: монопредметные
межпредметные
надпредметные
- По методу, доминирующему в проекте: творческие
исследовательские
игровые
информационные
практико-ориентированные
- По включённости проектов в учебные планы: текущие
итоговые
- По продолжительности выполнения: мини-проекты
средней продолжительности
долгосрочные
- По количеству участников:
коллективные
индивидуальные
групповые
В работе над проектом я стараюсь научить ребят
- развивать активную мыслительную деятельность;
- ориентироваться в потоке информации;
- научить анализировать;
- сопоставлять факты, делать выводы и заключения;
- вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
- уметь лаконично излагать свои мысли.
В своей работе я использую в основном информационные, поисковые и игровые проекты. Проектная методика требует тщательной длительной подготовки, поэтому использую её в основном при обобщении изученной темы. Учебники немецкого языка И.Л.Бим нацеливают на использование проектной методики при обучении немецкому языку, начиная с младшей ступени обучения. С введением изучения немецкого языка в начальной школе я начала использовать метод проектов со 2 класса. Долгосрочными проектами во 2 классе являются «Праздник Алфавита» и «Книга о себе». «Книга о себе» включает следующие разделы:
- Я и моя семья;
- Моё любимое домашнее животное;
- Моя классная комната;
- Мои друзья;
- Хобби и т. д.
Конечным продуктом проекта станут презентации, мини-сочинения, коллажи и др. Обучающиеся 2 класса с удовольствием рассказывают о себе, изображают свои портреты и портреты своих родственников, рассказывают о своих любимых животных, описывают свою любимую комнату, рассказывают о своём хобби. Эта работа является продолжением и в 3, и в 4 классах.
Обучающиеся третьих – четвёртых классов вовлекаются в проектную деятельность через создание мини-проектов по изучаемым темам. Их задача – продумать, какие слова по теме они представят в своей работе, подобрать картинку или нарисовать рисунок, использовать как можно больше слов для описания рисунка. У обучающихся 3 класса самое любимое время года весна и они интересно подготовились к этой теме. А обучающиеся 4 класса подготовили проект «Животные», работа над которым проводилась на этапе применения изученного материала в течение нескольких уроков.
3 класс: это проекты по темам «Времена года», «Зимние праздники», «Зимние развлечения», «Моё любимое домашнее животное»
4 класс: это проекты по темам «Летние развлечения», «Как мы проводим время на каникулах», «Школа», «Дом»
В 5 классе на завершающем этапе изучения циклов уроков по теме «Город» обучающиеся выполняют индивидуально или в парах, в группах ряд мини-проектов: «Старый немецкий город», «Люди, которые живут в городе», «Улицы города», продуктами которых являются стенгазеты, фотоальбомы, поделки, рисунки. Дети с удовольствием изображают немецкий город, средневековый замок, рисуют, мастерят, планируют и строят “свой город”, свою квартиру, свою комнату. Самым удачным проектом был проект по теме «Старый немецкий город». Работа над этим проектом проводилась на этапе применения изученного материала в течение нескольких уроков.
В 6 классе дети продолжают заполнять «Книгу о себе» Они описывают своё любимое время года, мастерят овощи и фрукты, а затем используют их в речевой ситуации «на рынке». Защищают проект расписания уроков, школу будущего, свой распорядок дня. Начинают появляться уже проекты в электронном варианте.
В 7 классе обучающиеся защищают проекты по темам: «Летние каникулы», «Моя Родина», «Немецкий город», «Транспорт большого города», «Защита окружающей среды», «В здоровом теле - здоровый дух». Наиболее интересна проходит защита проекта по теме «В деревне есть много нового и интересного».
Обучающиеся 8 класса предоставили проект о том, как они провели летние каникулы. В 8 классе при работе над темами “Das Schulsystem”, “Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor”, Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland” обучающиеся представляют свои проекты в различных формах на немецком языке. Обучающиеся приглашают своих одноклассников в Германию и рассказывают о том, какие места там можно посетить. В 9 классе обучающиеся представляют свои проекты по темам “Zukunftsplane”, “Ferien und Bucher”.
Также большое значение в обучении иностранному языку играют мини-проекты. Учащиеся выполняют их дома при подготовке домашнего задания или непосредственно на уроке. Проекты могут быть выполнены не только в письменной форме, но и в устной. Основные формы мини-проектов: монологические и диалогические высказывания, таблицы, рисунки. Задача учителя: добиваться выполнения передачи точного конкретного содержания проекта.
Критерии оценки проекта (2 класс)
№ п\п | Критерии оценки | Баллы |
1. | Критерии оценки оформления проекта (5 баллов):
| |
2. | Критерии оценки содержания проекта (4 баллов):
| |
3. | Критерии оценки представления проекта ( 5 баллов):
| |
Итого: 12-14 баллов – “5” Итоговая отметка: |
Необходимо подчеркнуть, что проектная методика не заменяет, а дополняет другие виды технологий обучения. Хочется отметить, что использование метода проектов возможно в разноуровневых классах и группах. Она одинаково полезна и эффективна как для слабоуспевающих учащихся, так и для высокомотивированных и одаренных учащихся. Слабоуспевающие дети могут показать свои интересы, свое трудолюбие и свою полезность для группы, например, выполнив учебный проект, который будет использован в учебном процессе. Высокомотивированные дети в результате данной работы приобретают дополнительные знания, могут выполнить проект на высоком уровне и предложить одноклассникам дополнительный интересный материал или общественно значимое мероприятие, тем самым вовлечь всех учеников в активную деятельность и общение. Данная категория учащихся может разрабатывать темы, выходящие за рамки школьной учебной программы, а также выполнять исследовательские проекты, ориентированные на социальный интерес самих участников, требующих хорошо продуманной структуры.
Таким образом:Проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, психологическими. Это реальная возможность выразить обучающимся свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции обучающихся и максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по математике в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
В данном материале предлагается информационная справка об уровне обученности учащихся математического профиля 10 б класса за 2012-2013 учебный год....

Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
В материале представлена информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе....

Итоговая проектная работа по вариантному модулю «Инновационная деятельность педагога ПОУ» 72 часа
Раздел: Спортивные игры (волейбол)Тема:Нападающий удар через сетку.Цель:* Развитие основных физических качеств.*Научиться правильно выполнять нападающий удар через сетку.Задачи: ¢Образовател...

Итоговая проектная работа по инвариантному блоку «Модернизация современной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования»
Проект к вариативному блоку....

Перечень сайтов для обучающихся при выполнении творческих, проектных работ по разделам химии.
Перечень сайтов для обучающихся, которые можно использовать при выполнении творческой или проектной работы по химии....

Анализ выполнения итоговой контрольной работы Геометрия 7 класс
Анализ выполнения итоговой контрольной работы геометрия 7 класс...

