Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб знатоков английского языка"
рабочая программа

Рабочая программа внеурочной деятельности  направлена на  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира и расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся.

Задачи курса:

1.Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.

2.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации мо г. _________

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №____»

«Рассмотрено»

протокол № ____ от ________ г.

заседания НМС  

«Согласовано»

____________ г.

«Утверждено»

приказ № _______ от _________ г

Председатель НМС

Зам.директора по УВР

Директор школы

_______________

______________

_______________

Рабочая программа внеурочной деятельности (Клуб знатоков английского языка)

ФИО

Ступень: _III________

Класс: ___5-11_______

Срок реализации: ___1__

Разработана на основе: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения)

_______________

2018

  1. В результате освоения, учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения данной программы.

Занятия в клубе приводят к приобретению следующих личностных характеристик: 

  • любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
  • уважение и осознание ценностей семьи и общества;
  • любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
  • владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
  • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
  • следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

личностные результаты:

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3.  сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4.  освоят формы познавательной и личностной рефлексии;
  5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6.  будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  7. овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  9.  смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  10.  будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  11.  овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы будут достигнуты определённые предметные результаты:

  1. приобретут навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
  2. освоят лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом, лингвистический кругозор;
  3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении научится:

  • вести и поддерживать диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  • описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • вести монолог;
  • воспроизводить наизусть произведения фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению занятия; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  •   понимать основную информацию услышанного (тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  •      извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  •  с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • с правильным логическим и фразовым ударением предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится

  •  читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
  •  определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста;
  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения;
  •  распознавать по определённым признакам части речи;
  • использовать правила словообразования;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Клуб знатоков английского языка»

Тема

Количество часов

География

9

Население

2

Символы

2

История

4

Традиции

4

Достопримечательности

4

Политическая система и экономика

4

Культура

5

Образование

2

Итого

36

Основные направления работы клуба

Работа в Английском клубе ведется по следующим направлениям:

  • секция страноведения
  • секция журналистов и оформителей
  • театрально-художественная секция
  • секция исследовательской и проектной работы

   Организационное занятие (1 часа). Данное занятие предполагает встречу участников клуба с руководителем, который ставит перед ними задачи на предстоящий учебный год, обсуждает план работы.

   Секция журналистов и оформителей (4 часа). Работа этой секции предполагает регулярное оформление стенгазеты. В стенгазете помещают материалы о работе кружка «Английский клуб», фотографии.

   Секция страноведения (14 часов).  На занятиях этой секции учащиеся получают знания о стране изучаемого языка, о традициях, обычаях, образе жизни британцев, о политическом устройстве страны, об истории создания Парламента, системе образования, культуре, спорте и т.п. Занятия проводятся в форме бесед, рассказов, презентаций, просмотра фильмов, викторин, КВН и т.д.

    Театрально-художественная секция (30 часов).  На занятиях этой секции учащиеся готовят и проводят праздники, существующие в Великобритании, конкурсы, выставки, заочные экскурсии, осуществляют театрализованные представления, постановки спектаклей.

   Секция исследовательской и проектной работы (20 часов). Эта секция дает учащимся возможность творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная работа в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

     Технологии, используемые на уроках английского языка:

  • Технология интегрированного обучения
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Технологии развивающего обучения
  • Технологии объяснительно-иллюстративного обучения

Методы обучения:

  • Метод проектов
  • Метод обучения в сотрудничестве
  • Метод формирования учебной деятельности школьников
  • Метод моделирования высказываний
  • Модульное обучение  

Приемы, используемые на занятиях:

  • Мозговой штурм,
  • Кластеры;
  • Концептуальное колесо;
  • Прогнозирование;
  • Таблица тонких и толстых вопросов;
  • Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте;
  • Круги по воде;
  • Верные и неверные утверждения;

  • Стратегия «фишбоун»;
  • Зигзаг;
  • Выделение ключевых слов подчеркиванием;
  • Поиск ответов на поставленные в первой части урока ответы;
  • Чтение текста с остановками;

  • Синквейн;
  • Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
  • Достраивание кластера из ключевых слов;
  • Ответы на поставленные вопросы;
  • Организация устных и письменных круглых столов;
  • Организация дискуссий;
  • Написание творческих работ;
  • Проектная деятельность;
  • Исследования.

Формы диагностики:

  • Тестирование
  • Защита проекта
  • Викторина
  • Конкурс

                           

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма контроля

Дата

1

Вводное занятие «Добро пожаловать в клуб!»

«Welcome to the Wonderful  World of English»        

1

2

Англоговорящие страны        

Язык международной коммуникации.        

1

3

История развития английского языка.

Викторина «Загадочный английский язык»

1

Викторина

4

Заимствования в английском языке.        Варианты английского языка.

1

5

Географическое расположение страны (Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии)        

        

1

6

Викторина  “Знаете ли вы англоязычные страны?”

1

Викторина

7

Британия и её народ. Характер британцев. Вежливость по-английски.

1

8

Британские и русские блюда.        

1

9

Работа над проектом «Британские и русские блюда»

1

Защита проекта

10

Символы Великобритании. Национальный флаг Соединенного Королевства        

1

11

Поле чудес «Что я знаю о Британском флаг?»

1

Викторина

12

Политическая система страны. Конституция.         

1

13

Британский Парламент.        

Политические партии Великобритании.         

1

14

Работа над проектами (Праздники Соединенного Королевства, Хэллоуин)        

(Holidays in the UK)

1

Защита проекта

15

Конкурс «Знатоки»

1

Викторина

16

Новогодний марафон «Новый год в разных странах»

1

Викторина

17

Английские народные сказки

1

18

Пьесы В. Шекспира

Сонеты В. Шекспира

1

19

Творчество Роберта Бёрнса.

Рассказы С. Моэма

1

20

Агата Кристи. Конан Дойл и его Шерлок Холмс

1

21

Творчество Д.К.Джерома

«Трое в лодке не считая собаки»

1

22

Английские пословицы.

1

23

Музыкальные направления в Великобритании.

1

Тестирование

24

The Beatles («Битлз») История группы. Творчество.

1

25

США: географическое расположение страны.

1

26

Political System of the USA (Политическая система США)

1

27

Работа над проектами: «Прекрасные города Америки.»

1

Защита проекта

28

Famous People   of the USA (Известные люди США)

1

29

Викторина «Всё о США и Канаде»

1

Викторина

30

Австралия: географическое положение, история.

1

31

Работа над проектом: «Самые большие города Австралии»

1

Защита проекта

32

Игра «Самый умный» («Красивая Австралия»)

1

Викторина

33

Новая Зеландия: географическое положение, история.

 Проекты: Новая Зеландия

1

34

Праздники в Австралии и Новой Зеландии.

1

35

Работа над проектами: Праздники в Австралии и Новой Зеландии.

1

Защита проекта

36

Что ты знаешь о Содружестве Наций? Игра аукцион: «Содружество Наций»

1

Тестирование

20

16

ИТОГО

36

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.

Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....

«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  треб...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса

Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс

Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...