Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб знатоков английского языка"
    рабочая программа

    Рабочая программа внеурочной деятельности  направлена на  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира и расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся.

    Задачи курса:

    1.Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.

    2.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

    2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

    3. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования Администрации мо г. _________

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа №____»

    «Рассмотрено»

    протокол № ____ от ________ г.

    заседания НМС  

    «Согласовано»

    ____________ г.

    «Утверждено»

    приказ № _______ от _________ г

    Председатель НМС

    Зам.директора по УВР

    Директор школы

    _______________

    ______________

    _______________

    Рабочая программа внеурочной деятельности (Клуб знатоков английского языка)

    ФИО

    Ступень: _III________

    Класс: ___5-11_______

    Срок реализации: ___1__

    Разработана на основе: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения)

    _______________

    2018

    1. В результате освоения, учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

    Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения данной программы.

    Занятия в клубе приводят к приобретению следующих личностных характеристик: 

    • любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
    • уважение и осознание ценностей семьи и общества;
    • любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
    • владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
    • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
    • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
    • следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    личностные результаты:

    1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

    2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

    6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

    8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

    9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    В процессе освоения основной образовательной программы будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

    1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления;
    2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    3.  сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    4.  освоят формы познавательной и личностной рефлексии;
    5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
    6.  будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
    7. овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
    8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    9.  смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    10.  будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
    11.  овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    В процессе освоения основной образовательной программы будут достигнуты определённые предметные результаты:

    1. приобретут навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
    2. освоят лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом, лингвистический кругозор;
    3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами художественной литературы.

    В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

    В говорении научится:

    • вести и поддерживать диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
    • описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
    • вести монолог;
    • воспроизводить наизусть произведения фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
    • передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
    • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

    В аудировании научится:

    • понимать на слух речь учителя по ведению занятия; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
    •   понимать основную информацию услышанного (тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
    •      извлекать конкретную информацию из услышанного;
    • вербально или невербально реагировать на услышанное;
    • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
    • использовать контекстуальную или языковую догадку;
    • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

    В чтении овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

    •  с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
    • с правильным логическим и фразовым ударением предложения;
    • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
    • тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

    Он также научится

    •  читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
    •  определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
    • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
    • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
    • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
    • понимать внутреннюю организацию текста;
    • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

    Языковые средства и навыки пользования ими

    Фонетическая сторона речи

    Ученик научится:

    • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
    • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
    • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
    • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
    • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
    • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
    • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
    • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

    Лексическая сторона речи

    Ученик научится:

    • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения;
    •  распознавать по определённым признакам части речи;
    • использовать правила словообразования;
    • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

    1. Содержание курса внеурочной деятельности «Клуб знатоков английского языка»

    Тема

    Количество часов

    География

    9

    Население

    2

    Символы

    2

    История

    4

    Традиции

    4

    Достопримечательности

    4

    Политическая система и экономика

    4

    Культура

    5

    Образование

    2

    Итого

    36

    Основные направления работы клуба

    Работа в Английском клубе ведется по следующим направлениям:

    • секция страноведения
    • секция журналистов и оформителей
    • театрально-художественная секция
    • секция исследовательской и проектной работы

       Организационное занятие (1 часа). Данное занятие предполагает встречу участников клуба с руководителем, который ставит перед ними задачи на предстоящий учебный год, обсуждает план работы.

       Секция журналистов и оформителей (4 часа). Работа этой секции предполагает регулярное оформление стенгазеты. В стенгазете помещают материалы о работе кружка «Английский клуб», фотографии.

       Секция страноведения (14 часов).  На занятиях этой секции учащиеся получают знания о стране изучаемого языка, о традициях, обычаях, образе жизни британцев, о политическом устройстве страны, об истории создания Парламента, системе образования, культуре, спорте и т.п. Занятия проводятся в форме бесед, рассказов, презентаций, просмотра фильмов, викторин, КВН и т.д.

        Театрально-художественная секция (30 часов).  На занятиях этой секции учащиеся готовят и проводят праздники, существующие в Великобритании, конкурсы, выставки, заочные экскурсии, осуществляют театрализованные представления, постановки спектаклей.

       Секция исследовательской и проектной работы (20 часов). Эта секция дает учащимся возможность творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная работа в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

         Технологии, используемые на уроках английского языка:

    • Технология интегрированного обучения
    • Личностно-ориентированные технологии
    • Технологии развивающего обучения
    • Технологии объяснительно-иллюстративного обучения

    Методы обучения:

    • Метод проектов
    • Метод обучения в сотрудничестве
    • Метод формирования учебной деятельности школьников
    • Метод моделирования высказываний
    • Модульное обучение  

    Приемы, используемые на занятиях:

    • Мозговой штурм,
    • Кластеры;
    • Концептуальное колесо;
    • Прогнозирование;
    • Таблица тонких и толстых вопросов;
    • Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте;
    • Круги по воде;
    • Верные и неверные утверждения;

    • Стратегия «фишбоун»;
    • Зигзаг;
    • Выделение ключевых слов подчеркиванием;
    • Поиск ответов на поставленные в первой части урока ответы;
    • Чтение текста с остановками;

    • Синквейн;
    • Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
    • Достраивание кластера из ключевых слов;
    • Ответы на поставленные вопросы;
    • Организация устных и письменных круглых столов;
    • Организация дискуссий;
    • Написание творческих работ;
    • Проектная деятельность;
    • Исследования.

    Формы диагностики:

    • Тестирование
    • Защита проекта
    • Викторина
    • Конкурс

                               

    Календарно-тематическое планирование

    № п\п

    Тема

    Кол-во часов

    Теория

    Практика

    Форма контроля

    Дата

    1

    Вводное занятие «Добро пожаловать в клуб!»

    «Welcome to the Wonderful  World of English»        

    1

    2

    Англоговорящие страны        

    Язык международной коммуникации.        

    1

    3

    История развития английского языка.

    Викторина «Загадочный английский язык»

    1

    Викторина

    4

    Заимствования в английском языке.        Варианты английского языка.

    1

    5

    Географическое расположение страны (Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии)        

            

    1

    6

    Викторина  “Знаете ли вы англоязычные страны?”

    1

    Викторина

    7

    Британия и её народ. Характер британцев. Вежливость по-английски.

    1

    8

    Британские и русские блюда.        

    1

    9

    Работа над проектом «Британские и русские блюда»

    1

    Защита проекта

    10

    Символы Великобритании. Национальный флаг Соединенного Королевства        

    1

    11

    Поле чудес «Что я знаю о Британском флаг?»

    1

    Викторина

    12

    Политическая система страны. Конституция.         

    1

    13

    Британский Парламент.        

    Политические партии Великобритании.         

    1

    14

    Работа над проектами (Праздники Соединенного Королевства, Хэллоуин)        

    (Holidays in the UK)

    1

    Защита проекта

    15

    Конкурс «Знатоки»

    1

    Викторина

    16

    Новогодний марафон «Новый год в разных странах»

    1

    Викторина

    17

    Английские народные сказки

    1

    18

    Пьесы В. Шекспира

    Сонеты В. Шекспира

    1

    19

    Творчество Роберта Бёрнса.

    Рассказы С. Моэма

    1

    20

    Агата Кристи. Конан Дойл и его Шерлок Холмс

    1

    21

    Творчество Д.К.Джерома

    «Трое в лодке не считая собаки»

    1

    22

    Английские пословицы.

    1

    23

    Музыкальные направления в Великобритании.

    1

    Тестирование

    24

    The Beatles («Битлз») История группы. Творчество.

    1

    25

    США: географическое расположение страны.

    1

    26

    Political System of the USA (Политическая система США)

    1

    27

    Работа над проектами: «Прекрасные города Америки.»

    1

    Защита проекта

    28

    Famous People   of the USA (Известные люди США)

    1

    29

    Викторина «Всё о США и Канаде»

    1

    Викторина

    30

    Австралия: географическое положение, история.

    1

    31

    Работа над проектом: «Самые большие города Австралии»

    1

    Защита проекта

    32

    Игра «Самый умный» («Красивая Австралия»)

    1

    Викторина

    33

    Новая Зеландия: географическое положение, история.

     Проекты: Новая Зеландия

    1

    34

    Праздники в Австралии и Новой Зеландии.

    1

    35

    Работа над проектами: Праздники в Австралии и Новой Зеландии.

    1

    Защита проекта

    36

    Что ты знаешь о Содружестве Наций? Игра аукцион: «Содружество Наций»

    1

    Тестирование

    20

    16

    ИТОГО

    36

                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

    Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

    Рабочая программа Внеурочная деятельность по английскому языку «Подготовка к ОГЭ по английскому языку»

    Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)Курс разработан на основе пособия издательства М...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.

    Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....

    «Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  треб...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса

    Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Звездный английский" для начинающих.

    Рабочая программа  внеурочной деятельности «Звездный английский» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа ...