ТКУ №6 немецкий язык
план-конспект

Анастасия Павловна Астафеева

план-конспект к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_6_astafeeva.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Астафеева А.

Технологическая карта

Тема урока: Grammatik ordnet die Sprache und erklărt sie

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Образовательные ресурсы: учебник «Deutsch. 11. Klasse» (Немецкий язык. 11 класс) И. Л. Бим, Л. В. Садомова

Цели урока:

Практическая: систематизировать знания учащихся о сложносочиненных предложениях, объяснить употребление союзов nicht nur….., sondern auch, entweder……oder, sowohl……als auch, weder….noch, bald….bald, mal…..mal, einerseits…., anderseits.

Общеобразовательная: способствовать формированию речемыслительных навыков;

Воспитательная: формировать ценностное отношение к искусству Германии;

Развивающая: развивать мышление, внимание и запоминание, грамматические навыки и умения.

Задачи урока:

а)  совершенствовать грамматические навыки учащихся;

б) научить учеников прогнозированию и целеполаганию;

в) развивать способность к рефлексии;

г) формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность).

Формы и методы обучения:

 -фронтальная;

 - индивидуальная.

Основные методы: коммуникативный.

Планируемые образовательные результаты:

 научатся: различать структуру сложносочиненного предложения;

 получат возможность научиться: употреблять сложносочиненные предложения в коммуникации.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

УУД

Органи-зационныймомент

(1 мин)

Учитель приветствует учеников. Ведет диалог с дежурным.

- Guten Tag! Ich bin sehr froh, euch  zu sehen.

- Wer hat heute Klassendienst?

- Wer fehlt heute?

- Welches Datum ist heute?

- Seid ihr zur Stunde bereit?

Учащиеся реагируют на приветствие учителя.

- Guten Tag! Hallo!

-Ichbin heute Klassendienst.

- Alle sind da.

- Heute ist der  Januar.

- Wir sind bereit.

-фронтальная

- индивудуальная

КУУД: ведение диалога этикетного характера.

Постановка цели и задач урока

(2 мин)

Wie glaubt ihr, womit die Sătze verbunden sind?

Welches Hilfswort verbindet zwei Sătze?

Ja, genau. Die Konjunktionen.

Welche Beispiele kőnnt ihr aus russische Sprache anführen?

Heute werdet ihr mit einigen deutschen Konjunktionen erfüllt die Ủbungen.

 

Ученики отвечают на вопрос учителя, строят догадки, предположения. Знакомятся с целью и задачами урока.

-фронтальная

РУУД: действия прогнозирования;

КУУД: интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Проверка домашнего задания

(6 мин)

Основной этап урока

(30 мин)

-  Zu Hause habt ihr die Aufgabe 4 machen.

Zuerst prüfen wir die Hausaufgabe.

Объяснение грамматического материала.

В сложноподчиненных предложениях, которые состоят из нескольких самостоятельных предложений, употребляются также парные союзы: nicht nur…., sondern auch (не только, но и); entweder….oder (или ....или); sowohl….als auch (как...., так и); weder….noch (ни....ни), bald….bald; mal….., mal (то.....,то); einerseits….., anderersets ( с одной стороны...., с другой стороны).

  • Парные союзы, не влияющие на порядок слов:

entweder….oder; sowohl….als auch; nicht nur…., sondern auch.

Die Touristen interessieren sich nicht nur für die Theaterkunst Moskaus, sondern sie besuchen auch viele Museen und Ausstellungen der Hauptstadt.

  • Парные союзы, влияющие на порядок слов:

einerseits….., anderersets, bald….bald, weder….., noch;mal.....mal.

Например: Bald ging der Vorhang auf, bald  fiel er wieder. Weder war dieses Theaterstück  spannend, noch machte es einen Eindruck auf mich.

  • Нужно помнить, что сочинительные союзы могут соединять не только предложения, но и однородные члены в одном и том же предложении.

Например: Weder ich noch mein Bruder interessieren uns für das Theaterleben.

Выполнение грамматических упражнений.

St. 68 Üb. 5 Lest und übersetzt die folgenden Sătze ins Russische. Findet im Wőrterbuch die Bedeutung der markierten Konjunktionen.

St. 69 Üb. 6 Ủbersetzt bitte die folgenden Sătze ins Russische. Beachtet die Bedeutung und Wortfolge nach den zweigliedrigen Konjunktionen.

Проверяют вместе с учителем выполненное дома задание.

Во время объяснения грамматического материала пишут в тетрадь союзы и союзные слова.

 

Ученики выполняют задание, затем проверяют его вместе с учителем.

- индивидуальная

- фронтальная

фронтальная

     

ПУУД: умение слушать и понимать речь учителя на слух.

КУУД: самостоятельное осознанное построение устного  речевого высказывания на ИЯ.

ПУУД: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

КУУД: интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками 

ПУУД: умение задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Домашнее       задание

(2 мин)

Die Hausaufgabe ist Ủb. 7 S. 69

Erfüllt bitte diese Aufgabe schriftlich.

Учащиеся записывают д/з в тетради, задают вопросы учителю, если что-то осталось непонятным, или не было оговорено в процессе объяснения.

- фронтальная

-индивидуаль-ная

РУУД: составление плана и последовательности действий при выполнении заданий;

Рефлексия (1 мин)

Ihr  bekommt die Karten. Dort guckt ihr einen Baum, der  «Baum des Erfolges» heißt. Schătzt bitte euere Kentnisse ein. Klebt auf den Baum die Blătter. Grünes Blatt deutet daran, dass ihr keine Fehler auf der Stunde gemacht habt; gelbes Blatt – ein Fehler und rotes Blatt – zwei oder mehr Fehler.

Ученики описывают  урок с помощью прилагательных на карточках.

индивидуальная

ЛУУД: развитие самосознания; самооценки и готовности открыто выражать свою позицию

                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....